(no subject)

Feb 22, 2021 16:01


Нужно для полной картины описать еще два важных момента, которые исследовались в учебном проекте - это земля и сообщества растений.

Но эта тема такая огромная, что мне непонятно, как поместить ее в рамки истории для соцсетей. Попробую начать, а там уж поглядим...

Для обследования земли надо было сделать тест на способность почвы пропускать воду (percolation test) и довольно простые, но увлекательные опыты - взять пробу почву из трех разных мест и проверить почву на расслоение в воде. Таким образом оценивалось количество песка, глины и плодородного слоя в почве.
Я в конце приложу картинку из проекта с пробами, но основной итог был в том, что почва на участке Пространства очень малоплодородная, довольно хорошо пропускает воду. В ней много глины и большая часть песка, но совсем мало плодородного слоя.

Наверное это последствия того, что участок расположен на склоне, бОльшая часть плодородного слоя смывается весной во время половодья и в летние сильные дожди. и прежде всего следствие долгого сельскохозяйственного использования этих земель.

Вспахивание и перекапывание почвы перед посадкой растений в пермакультурном хозяйстве не применяется. Удивительно, но факт. Оказывается именно вспашка земли приводит к деградации плодородного слоя почвы, нарушает бактериальный и кислотно-щелочной баланс почвы, приводит к большой потере углерода, содержащегося в почве и удерживаемого корнями растений.
Previous post Next post
Up