Jul 16, 2009 19:05
пресса о 6ом фильмe ГП и ПП
...и слишком много внимания уделяет отношениям между Гарри Поттером и его учителем профессором Дамблдором (хотя писательница Джоан Роулинг и продолжает зачем-то упорно настаивать, что Дамблдор - гей, но Гарри Поттер ведь по-прежнему натурал, так что ничего особенно занимательного между учителем и учеником не происходит).
...Значительную часть сюжета шестого фильма занимают любовные шашни учеников Хогвартса, которые выросли уже совсем большие и смело могут кое-что себе позволить по романтической части. В прошлой серии первый поцелуй с китайской соученицей отважно осуществил Гарри Поттер, а теперь по его стопам отправляется и Рон Уизли (Руперт Гринт). Он нашел новую подружку Лаванду Браун (Джесси Кейв), которая, впрочем, ему не по зубам, между тем как непристроенная Гермиона Грейнджер (Эмма Уотсон) потихоньку наливается лютой ревностью к старому другу Рону и с отчаяния завязывает роман еще с каким-то хмырем. А Гарри Поттер влюбляется в сестру лучшего друга Джинни Уизли (Бонни Райт), которая встречается с одноклассником Поттера. Окончательно все запутывается, когда в ход идет коробка конфет с приворотным зельем, но, слава богу, избыток гормональной активности юные колдуны могут сублимировать во время игры в квиддич, который после второй серии был опрометчиво подзаброшен, но теперь наконец возвращается в поттериану в полном объеме.
(с) КоммерсантЪ
...Советские люди когда-то считали Женю Лукашина из «Иронии судьбы» героем-любовником. Постсоветские начали называть его маменькиным сынком и обвинять в том, что он разрушил жизнь всем, до кого дотянулся. 16 июля выходит фильм Дэвида Йейтса «Гарри Поттер и Принц-полукровка», шестая серия сверхпопулярной франшизы, экранизации саги Джоан Роулинг. С Гарри Поттером, как и с Женей Лукашиным, в последнее время произошла «перезагрузка отношений»: мальчик, который выжил и стал героем, теперь вырос и начал напоминать слегка блаженного дальнего родственника. Он, конечно, очень мил, и мы с восторгом зовем его в гости и всегда спрашиваем, как там его дела, но что ж он такой тормоз и никак не разберется со своими проблемами?
Герой «Гарри Поттера и Принца-полукровки» и есть такой посторонний. Ходит по школьным коридорам не очень хорошо выбритый мужик, кричит своим друзьям, как какой-нибудь матричный Нео, «я - избранный», беспрекословно слушается учителя, ничему не удивляется, готов оскорбить и унизить любого во благо общего дела. Что такое «общее дело», представляет себе смутно, без подробностей - «за все хорошее против всего плохого». Все хорошее, как положено в саге о Гарри Поттере, олицетворяется наставником Дамблдором и памятью о материнской любви, все плохое - Тем-Кого-Уже-Почти-Можно-Называть, Темным Лордом Волан-де-Мортом. Но Волан-де-Морт, главный противник Поттера, появляется в шестом фильме франшизы лишь в воспоминаниях: Принц-полукровка рассказывает о детстве этого нехорошего существа, о том, как будущий Темный Лорд, мальчик Том Реддл, спросил учителя, как сделать душу бессмертной. И получил ответ: если убить кого-нибудь, то можно заключить часть души в предмет под названием «крестраж».
В предыдущих фильмах было много подобного тайного знания и магической тарабарщины, но даже неподготовленный зритель мог разобраться в волшебных хитросплетениях. На саге о Поттере выросло целое поколение читателей, а кто читать не стал, те наверняка смотрели хотя бы парочку фильмов эпопеи. Так что к выходу «Гарри Поттера и Принца-полукровки» неподготовленных зрителей, наверное, уже не осталось. Поэтому и мир «Поттера» превратился в совершенно закрытую систему. Ничего не объясняется, внутренняя логика событий непостижима, кто такой Принц-полукровка - неважно, если у кого возникают вопросы - читайте книгу или ждите следующих серий, там вам все расскажут. Тем более что роман «Гарри Поттер и Дары Смерти» режиссер Дэвид Йейтс и его команда разделили на два фильма, «чтобы все влезло».
Сделать так, «чтобы все влезло», действительно главная проблема этой экранизации. Влезают спецэффекты - уходит логика, влезает драматургия - уходят какие-то сюжетные линии. Если не влезает ничего - фанаты начинают биться в истерике. Если влезает, не дай бог, все - становится понятно, насколько сам Гарри Поттер поверхностен и несчастен: ходит куда прикажут и каждый играет им как хочет. Не зря он в «Принце-полукровке» устало говорит Дамблдору: «За все эти годы я уже привык и просто иду, куда скажете». Новый тип героя - исполнитель, способный лишь повиноваться.
Если представить, на кого из литературных и киногероев он больше всего похож, это будет не Джеймс Бонд, не Фродо и не лейтенант Элен Рипли, а мальчик из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Тот самый, который постоянно возникает и спрашивает: «А чёй-то вы тут делаете?»
Этот фильм - как магический кристалл, в который собраны все возможные штампы сегодняшнего кино. Бьющиеся в судорогах девочки из японского хоррора соседствуют с огненными сполохами - вечными спутниками магического фэнтези. А главное развлечение в фильме - гэги из наркотических комедий: весь «Принц-полукровка», в сущности, рассказывает о том, как кто-то употребил какое-то вещество (приворотное зелье или зелье, приносящее удачу), и «тут такое началось». Разговоры Дамблдора с Гарри больше всего напоминают вербовку молодняка в каком-нибудь шпионском боевике: «Войди к нему в доверие. Ты должен узнать, что он помнит». Правда, вместо крови из каких-нибудь «Мастеров хоррора» в глубокой воде «Поттера» клубятся чернила, зато под трогательные ромкомовские поцелуи подложена тревожная музыка, достойная подростковых слешеров.
«Принц-полукровка» начинается с того, что герой заигрывает с хорошенькой мулаткой в кафе. Точнее, она смотрит, как он читает газету «Ежедневный пророк», видит заголовки и спрашивает: «А кто такой этот Гарри Поттер? Расскажешь?» И тут в глазах Поттера мелькает нечто большее, чем просто надежда на приятный вечер с красивой девушкой. Он видит мир без себя. Что это за мир? Теперь уже никто не узнает.
Мальчик, ты тут чего? Выжил? Иди, иди отсюда, мальчик.
(с) Русский Ньюсвик www.runewsweek.ru/culture/29349/