Улитки разводят мосты

Aug 09, 2017 11:19

Чем славится Петербург?
Правильно - белыми ночами и разводными мостами! Поэтому каждый уважающий себя житель Северной Пальмиры чувствует себя просто обязанным хотя бы раз за лето прийти в светлых ночных сумерках к Неве и смотреть, как взмывают ввысь многотонные пролеты. И я, конечно, тоже. И прихожу, и смотрю. Зрелище, безусловно, завораживающее. Но проект #Блогерыразводятмосты - еще во много раз круче! Он позволяет стать не просто зрителем, а практически соучастником таинства! Поэтому очень хотелось в проект этот попасть и ура! мне удалось!!
Для меня открылись «недра» Литейного моста, где был шанс все рассмотреть, всему поразиться и, конечно же, послушать рассказы хранителей моста, тех людей, кто изо дня в день обеспечивают нам работоспособность этой прекрасной махины.



Посторонних попрошу остаться снаружи. Остальные же - вперед!



Так. А где же находится эта загадочная дверь?



Где находится Литейный мост, я, пожалуй рассказывать не буду. Так вот на нем, со стороны Воскресенской набережной надо найти неприметную будочку охраны, а от нее уже и тайный ход в недра моста виден как на ладони.
Группа счастливцев ждет отмашки:



Опора моста - пустотелая, внутри нее все службы и располагаются.
Спускаемся вниз, невзирая на подстерегающую Опасность:



И попадаем в Командный Пункт, а проще говоря - в комнату, откуда осуществляется управление мостом. Тут стоит Главный Пульт. И все остальное электронное оборудование.



Главный компьютер:



Видео с камер наблюдения:



На стенах строгие таблички:



Да, всегда приятно оказаться лицом не посторонним и правильно оформленным =))

И почетные грамоты:



«А что вы хотите узнать?» - спрашивают нас. «Разве вы не были на нашем сайте ? Там все очень доступно и подробно изложено, просто даже и добавить нечего!»



Упс. На сайте я не была, и, кстати, очень зря. Потом побывала и всем советую - действительно очень интересно и подробно написано про все мосты, с миллионом картинок и даже с отчетами блогеров.
Но, конечно, картинки - это одно, а увидеть все самому - совсем другое.
Поэтому мы идем смотреть всю суть.

Спускаемся под мост:



Над нами - собственно мост, проезжая часть, слышен гул снующих туда-сюда машин.
А под нами - грязь. В этот котлован при разводке моста сыпется все, что плохо лежит, льется дождевая вода. Воду откачивают и выливают в Неву, а грязь копится до определенного уровня (уровень показывает специальный настенный гряземер), а потом откачивается на вызванную баржу и... возможно, вываливается в ту же Неву. Несмотря на то, что часть помещения расположена ниже уровня воды в реке, речная вода сюда не попадает. Точнее это звучало, как «протечек, как таковых, нет» - из чего можно сделать вывод, что иногда они все же бывают =)) Но даже если вдруг - меры предосторожности приняты. Например, электрические кабели закреплены на стене выше уровня воды.

Перед нами - опора пролета. Те точки, опираясь на которые и поднимается 20-тонное крыло.



Причем, интересно, что если поднимающаяся часть - видимая и вообще объект для любования, то опускающуюся, противовесную часть вообще обычно никому не видно. Она сделана скрытой, сверху как есть асфальт, так он и остается.

На этой фотографии наверху еще видны «сходни» - такие металлические мостки, по которым можно ходить, обследовать и обслуживать конструкции моста. Пока мост сведен, по ним даже можно пройти на тот берег. Рыбаки любят тайком пробраться на сходни и предаваться своему порочному увлечению - ловля рыбы в Неве запрещена, но они не могут устоять, особенно когда идет корюшка.

Спустимся сюда потом, когда мост разведется, посмотрим, что изменилось.

А сейчас посмотрим на те машины, которые этот развод осуществляют.
Для первого знакомства мы зашли в резервное машинное отделение. Зачем нужно резервное отделение? Перестраивался мост в 67-м году, в разгар Холодной Войны. Поэтому при строительстве и было предусмотрено, чтобы в случае внезапной обесточки города остался способ поднимать и опускать мост. Мог бы подойти буксир, дать питание и с помощью резервных насосов мост, хоть и медленнее в три раза, но сводился бы и разводился.



В резервном отделении - два электродвигателя. Мы их видим слева, они веселого канареечного цвета. В нижней части, покрашенный в коричневый, это не просто стол, это резервуар для масла.
Сначала насосы запускаются на холостом ходу. А уже после того, как мы на пульте жмем кнопку «Развести» начинается засасывание масла из бака в насос, и из насоса оно по трубочкам идет к гидравлическим цилиндрам.

Справа, нежно голубые - это хранилища для основного объема масла:



Масла нужно много, гидроцилиндры его активно используют, по 550 литров каждый. Масло иногда доливается, не очень часто, судя по табличке =)) Раз в год, в зимний период оно сепарируется и сдается на анализ.

А вот как выглядят гидроцилиндры:



Да, как большие голубые столбы.



Всего в хозяйстве моста имеется 8 цилиндров, из них 4 тянущих и 4 толкающих. В ежедневной разводке они участвуют не все. Ход штока гидроцилиндра - 2.5 метра.

Основные насосы:



В общем-то очень похожи на вспомогательные, только покрашены не в такой радикальный цвет =))
Вообще тут, среди машин и механизмов, все очень нарядное, все разноцветное:



Сделано это для того, чтобы даже в стрессовой и аварийной ситуации можно было все от всего отличить и дать короткие но однозначные ЦэУ.

Но вообще мост очень надежен и функционирует без капремонта с того самого 67 года. Его только пескоструят, да красят. Вот асфальт недавно переложили. Трубопровод обратного хода недавно меняли, то есть по мелочи такая работа, сама конструкция моста пока держится.
Персонал моста: 6 механиков и 3 уборщицы. Поддерживают чистоту и работоспособность.

А вот маленькая деталь - золотник:



Если что-то случилось с автоматикой и мост не открывается за счет нее, то можно нажать на эту «штучку» и откроется.

А тем временем настал Час Х!
В самый этот час мостовые работники собственноручно щелкают мышкой на сайте Мостотреста, о том что все, началось, знайте все пользователи интернета!

И идут к пульту.



Вот та зелененькая, светящаяся в нижнем ряду - это она и есть. Ииии... Пошло!!!

Бежим смотреть:



Смотрим, конечно же, не только мы - приплыло стопицот корабликов, с экскурсиями и без. Но у нас места очень козырные и ощущение «причастности» в комплекте.



Этот красный свет как раз адресован корабликам, но что-то никто не придает ему большого значения.

Медленно но верно крыло поднимается. Максимальный угол открытия моста - 67 градусов. Но это редко бывает, например если тащат плавкран. Обычный угол - 64 градуса. Сегодня тоже он:



Кстати, пока не было специальной техники, электроники и кибернетики угол подъема моста оценивали практически на глазок, применяя линейки и транспортиры. А потом кто-то из работников принес прибор и прицепил его на подъемную часть. Стало удобнее:



Но нонеча не то, что давеча - и все измеряется само, специально обученными роботами.

Мы выходим прямо под крыло, на специальный балкончик. Вот он:



Выйти на него можно только когда мост разведен, иначе удается только выползти =)
Кстати, в левом нижнем углу фотографии в таких оборочках - это «голова» одного из толкающих гидроцилиндров, «тело» или «ноги» которых мы видели в машинном отделении.

Блогеры на балкончике:



Все такие ловкие и такие смелые - не то, что я =))
Кстати, эти красные треугольнички - те места, на которые ложится крыло, когда оно сведено. Понятно, что особо тут не разгуляешься в сведенном состоянии.

Над нами много тонн металла:



А впереди видна вторая половина моста:



Пошли баржи. Блогеры радостно фотографируют:



В эту ночь по реке шли 10 судов. 7 в одну сторону и 3 в другую. У них строгий порядок: плыть «в другую сторону» можно только после того, как проплыли все, кто «в одну».

А вот и наше чудесной красоты крыло:



Решетка, кстати, на нем не историческая, хоть и выглядит точно так же. Но нет, ее в 1967 специально отлили из алюминия или какого-то легкого сплава, чтобы снизить вес поднимающейся части.



Асфальт, вроде, не так давно и меняли, а уже весь износился...

А вот опасное место:



Если удастся обмануть бдительность охранников и подобраться к разведенному мосту максимально близко - будьте внимательны! Говорят, однажды человек загляделся на задранное в небо крыло и провалился туда вниз, в тот самый глубокий котлован, где мы были в начале экскурсии.
История с хорошим концом - он остался жив, хоть и сломал себе несколько костей.
Историй, таких, кстати, с мостом связано много: постоянно кто-то прыгает, падает, вылетает на машине или врезается в ограждение. Если попадают в воду - это все, практически однозначный печальный конец. Нева здесь очень глубокая, течение с завихрениями, да еще и подводная часть опор больше надводной. Практически не спастись =/

А вот вид из котлована:



Противовес опустился и теперь его можно рассмотреть:



Вид у него, конечно, не очень презентабельный, но тем не менее любопытный. Видите, он сборный из чего попало. Почему? Потому что точный вес подъемного крыла определить сложно - сейчас так асфальт положили, сейчас этак. И вот этими бетонными чушками можно регулировать вес противовеса. Выглядит, конечно, не очень надежно, но говорят, что все ок, и работает как надо.

И напоследок расскажу о том, что поразило меня больше всего. Больше чем вся мощь и красота Литейного моста поразило меня вот это:



Два ведра невской воды в «командном центре». Знаете зачем? Этот мост имеет туалет и умывальник только на берегу! То есть банально негде помыть руки людям, которые должны тут обслуживать все эти грязнущие штуковины, а то и что-то смастерить, разобрать-собрать какую-то запчасть... Я уж не говорю об удовлетворении физиологических потребностей. Но вот не иметь возможности вымыть руки - это капец какой-то. И приходится им набирать водичку в ведра... Все предусмотрели в сложнейшей конструкции, а о работниках начисто забыли, ну, реально, не набегаешься же на берег там куда-то =/
Надеюсь, руководство СПБ ГБУ «Мостотрест» почитывает отчеты блогеров и задумается о своих подчиненных. Ну создайте же людям человеческие условия труда!

А теперь время благодарнейших благодарностей!
Огромное спасибо любимому сообществу spbblog и лично nau_spb. Огромное спасибо проекту #Блогерыразводятмосты и нашему координатору, замечательной девушке Ирине. Огромнейшее спасибо СПБ ГБУ «Мостотрест» за предоставленную возможность, а всем сотрудникам на мосту за открытость и дружелюбие.
И конечно же спасибо службе Такси 068 за доставку домой. Это было круто, быстро и весело! Водитель нам по пути еще и небольшую экскурсию провел, приятно встретить таксиста, по настоящему знающего город.

блог-тур, #Блогерыразводятмосты, познавательное, блогерыразводятмосты, спбблог

Previous post Next post
Up