Киото день второй: север Киото, бусы-кадры храмов и бабочки в голове. Гэнкоу-ан

Aug 10, 2018 00:18

В этот день с нами согласилась погулять Женя zajcev_ushastyj, программа была на Женин выбор (что тебе самой нравится, а мы не видели ничего, нам все хорошо), мы попросили дать нам время встречи и координату и уверили, что даже без вменяемого японского, с одним голым гуглем наперевес, вполне можем прибыть в нужную точку, в нужное время. И прибыли, и гуляли по северной части города, которая вся в храмах, один на другом, большие и маленькие, старые и поновее, хотя их фиг разберешь, они все уютные. Их было так много, что в моей голове это сплошная череда красивых картинок, нанизанных на шаги. Шаг, остановка, щелчок затвора, поворот, шаг ... Хотя между ними была поездка на такси, кое-где топали пешком, но это все ушло из памяти, остались только кадры-бусинки и ощущение растянутой во времени застывшей тишины и самобытной красоты.





Мы вытряхнулись из предсказанного гуглом автобуса на остановке недалеко от этого места. Женя говорит, что этот дом круглый год в цветах. Хозяева делают красиво себе и всей улице



Наверное это будет не по порядку прогулки, но мне попался первым делом пул фотографий Храма Genkō-an (源光庵). В словарь я, конечно, залезла, но выводы, а тем более переводы делать не берусь, по-отдельности источник-сияние-хижина отшельника. В общем, Гэнкоу-ан.

Изначально на этом месте в 1346 году было построено уединенное жилище второго настоятелю Дайтоку-Дзи Теттоу Гикоу (Tettō Gikō), так же известного как Тэтсу Кокуши (Tetsuo Kokushi). По легенде именно тут настоятелю приснился сон, в котором к нему пришел дракон, превратившийся в ребенка, повел его в западную часть территории и указал на ключ, бьющий из-под земли. Вода в этом месте и правда нашлась и источник был назван «Родник для детей»



В 1600, после смерти Тоетоми Хидэеши, разгорелись бои за контроль над страной. Чтобы дать своим сторонникам на востоке подтянуть силы, Иэясу попросил своего старинного друга и удачно подчиненного генерала Тории Мотодада (Torii Mototada), задержать и отвлечь войска Ишида Мицунари (Ishida Mitsunari) на севере Киото. Что и было успешно проделано, Мицунари увлеченно штурмовал замок замок Фушими Момояма (Fushimi Momoyama). 10 дней они безуспешно ковырялись под стенами и теряли время. Защитники замка сначала имели возможность отойти, но не сделали этого, выполняя приказ тянуть время и отвлекать противника, пока в тылу формируются ударные силы. Тем самым обрекли себя на смерть.

В последнем письме сыну Тории написал примерно так (я тот еще переводчик, простите):
... Я принял решение остаться в замке и умереть тут быстрой смертью. Я мог бы уйти, но это поступок недостойный воина и преданного вассала. Лучше принять бой и погибнуть. Поступив так, я покажу, что ничто, кроме смерти, не заставит нас отказаться от замка, который мы взялись защищать. И что в традиции клана Иэясу не входит трусливая любовь к собственной жизни. Даже если обстоятельства и не требуют обязательно твоей смерти, избегать ее будет нарушением Пути Воина. Умереть за своего хозяина (как бык master получше перевести) - честь для воина и один из принципов Пути Воина. Больше мне нечего сказать ...

Рыба приветливая такая висит. Долго к ней пристраивалась, после яркого солнца в темноте никак не могла подобрать параметры съемки, но уходить без рыбы отказалась категорически



Милые люди снаружи офигели воевать с замком и закинули в окошко стрелу с предупреждением, что семья одного из воинов внутри взята ими в качестве заложников и будет распята, если замок не сдастся. 8 сентября была подожжена одна из башен замка и люди Ишида Мицунари ворвались на его территорию, где встретили отчаянное сопротивление. (Про судьбу заложников ничего при этом не написано). Немногие выжившие отступили внутрь замка и совершили самоубийство.

Считается, что жертва их не была напрасной и за то время, что противник потерял под стенами замка, Иэясу сумел собрать силы и как мы знаем, именно он стал следующим сёгуном.



Разуваемся и идем в помещения. Всю жизнь я люблю ходить босиком. Даже на работе, в банке, я шастаю босиком. С удовольствием сплю на полу, пенке, татами. Япония очень любима мной за ее теплые, разогретые на солнце, чистейшие татами, за минимализм в обстановке и массу приятных тактильных ощущений, в том числе и для пяток.



Специальное фото для любителей древесины в интерьерах. Косяк сделан из дерева и следует за изгибом ствола. Хочу такие дома ааааа



И тоже отличная работа с деревом ...



А вот мы и добрались до одной из основных фишек Гэнко-ан: эти окошки по английски называются «Window of Confusion» и «Window of Enlightenment». Наверное можно перевести как «Окно Заблуждений» и «Окно Просветления». Помню, что Женя с японского их немного иначе переводила, но у меня есть только английский. Народ со всей округи приезжает помедитировать на эти окна.



Правое, квадратное окно с заблуждениями и прочими неприятными вещами. Так его 4 угла символизируют: рождение, старость, болезнь и смерть, через которые проходит каждый человек (это если еще повезет, добавлю я от себя). Круглое окошко, совершенно безугольное, представляет концепт жизни без боли умирания.



Говорят, что осенью тут особенно красиво, но нам и весной понравилось



Центральный холл, алтарь ...



Если поднять голову наверх ...



Мы снова попадаем в Эпоху воюющих провинций. Поняв, что им не выстоять, Тории и его тающее войско запираются в замке и самоубиваются там. Деревянные полы замка были залиты и пропитаны кровью. Придя к власти, Токугава, велел кровавые полы разобрать и в память о погибших инсталлировать доски в потолки нескольких храмов, что собственно мы и наблюдаем на этой фотографии в комплекте с отпечатком чьей-то очень небольшой по нашим и вполне взрослой по тем временам ноги.

Подарок достался храмам: Genkō-an, Hōsen-in, and Yōgen-in.



До 1694 года Храм был заброшен. А потом его возрождают, но уже под патронажем другой школы буддизма.

Япония, бешенному твину семь верст не крюк, путешествия

Previous post Next post
Up