На самом деле я мечусь. У меня накопилось фотодолгов, хвостиков поездок, репортажей, которые, сама не знаю для чего, я пытаюсь оформлять в буквы и выкладывать. Ну, наверное, в качестве личной дрессировки пальцев. Не закончена Финляндия, есть еще летний Псков, за Казбек не бралась и, скорее всего, не возьмусь, слишком неудачная поездка вышла. Не понятно куда это все богатство девать и зачем я вообще его куда-то деваю, тоже не понятно. В общем, перед отпуском решила хоть одну фотопапку закрыть. Выбирала между дождем зимним и дождем осенним и выбрала ... Кронштадт. В Кронштадте мы оказались в рамках совмещения
Бегущего города и послесвадьбия двух хороших людей. Свадьба была в Грузии летом, на двоих, а в Питере была суббота бегущего города, воскресенье с
Музеем кофе,
экскурсией по Мухинке, ужином самодельными хачапури и понедельником в Кронштадте. Это у нас семейное представление о праздниках такое. Суббота была вполне хороша и местами солнечна, воскресенье тоже еще было ничего, ну а Кронштадт подготовился на славу. Свою репутацию места гиблого и мокрого он не посрамил :). Каким-то чудестным образом я сунула в рюкзак вторую пару перчаток - пронзительно оранжевый неопрен - и это была самая приспособленная к погоде вещь. Мы надели их на нашего экскурсовода, которая пришла вообще без перчаток и через 20 минут стала такого нарядно-синего цвета, что уже была согласна и на оранжевый, и на неопрен. (А мои перчатки промокли насквозь, к концу прогулки я их отжимала).
Ну чтож, город, ты сам хотел увидеться нам именно таким :). Высадились мы в относительно еще приличную погоду около дома с балкончиками для очень трезвых. Впрочем, видно, что дверь заколочена снаружи, чтобы ни-ни
Мы находимся в центре города и начинаем прогулку с памятника котлу. Пишут, что он установлен по инициативе историка Сергея Лебедева в 1999 году.
Существует предание, что в 1703 году, прихватывая для нужд хозяйства крепость Ниеншанц, на одном из островов Петр Первый, увидел шведский отряд. Шведы как бы так испугались русских, что в спешке убежали, побросав вещи и даже самое святое - котелок с ухой. Поэтому или нет, но остров на котором стоит Кронштадт называется Котлином (при шведах он звался Ретузари). И на гербе города, утвержденном в 1730 году Анной Иоановной, тоже есть котелок.
А это карта города, по ней и пойдем :)
Следующим мы встретили дерево желаний. Сделано оно местными кузнецами. У дерева есть глаза и ухо
Дерево желаний надо обойти по часовой стрелке (или наоборот, не помню) три раза и на ухо нашептать желание. Острожно, никто не должен его услышать.
А меж тем стало темнее, холоднее и мокрее. Узнаю, кто нажелал сырости, покусаю!
Мы идем дальше, проходим старые порты, где до сих пор стоит вот такой кран
Я могла бы, конечно высветлить картинки и сделать видимость более менее ясного дня, но я за правду жизни, а она именно такова
Под моросящее не-пойми-что выходим к военным кораблям в Средней гавани
С сайта:
https://www.spb-guide.ru/page_20500.htm Кронштадт - это колыбель Балтийского флота, именно здесь в 1713-1723 годах под руководством Петра Первого были сооружены первые пять гаваней - Котлинская (в 1714 году), Средняя и Купеческая, Лесная и Военная (в 1723 году). Эти сооружения относятся к историческим памятникам и являются достопримечательностями Кронштадта.
18 мая празднуется День рождения Балтийского флота, потому что именно в этот день в 1703 году Петр Первый разгромил в устье Невы два шведских корабля. Также 18 мая отмечается День города Кронштадта. В эти дни туристам предоставляется уникальная возможность не только посмотреть на суда с берега, но и посетить действующие боевые корабли. Кроме того, в Кронштадте в дни праздников стало традицией проводить лазерное пиротехническое и световое шоу на воде.
Только говорят очереди огромные и к не подойти, а так все норм.
Мокнем дальше через парк, к Морскому Собору и памятнику Адмиралу Макарову. Объектив нещадно мокнет, приходится все время его протирать частями себя, но там тоже не очень с сухостью
Памятник Адмиралу решено было установить после его гибели 31 марта 1904 вместе с броненосцем «Петропавловск», подорванном на минах около Порт-Артура. Здоровенный камень постамента, это не так было задумано, это не хватало денег и решили взять то, что было, а был камень затонувший в начале XIX века при его перевозке из Финляндии в Петербург под другие нужды (памятник Павлу I у Казанского Собора). Скультор думал из него сваять мостик корабля, но камень при вылавливании треснул и опять пришлось делать из того, что было, получился эффектный дракон-волна, утаскивающий Макарова в бездну.
Поворачиваемся на 180 градусов, совершаем еще одну тщетную попытку протереть камере глазки и снять Морской Собор. Храм строился 10 лет и был освящен в 1913 году. Но, как мы понимаем - не надолго, в 1929 его разорили и закрыли под хознужды. Открыт заново в 2013 году
Внутреннее убранство сочетает в себе церковную и морскую тематики. Плафон (купольный потолок) диаметром 27 метров расположен на высоте 52 метров
Собор был закрыт в 1929 году, с него сняли кресты и колокола, а над главным входом повесили портрет Максима Горького. В помещении расположился кинотеатр, который в народе стали называть «Максимкой».
Ну вот как-то так примерно это было, фото с pastvu
Если внимательно смотреть под ноги, то на полу можно найти всяких морских гадов, но фото гадов у меня нет, все запотело так, что я не смогла оживить камеру
Довольно редкие для России витражные окна
С сайта:
https://www.spb-guide.ru/page_20501.htm В нижнем зале (и говорят, что в галереях наверху) размещены черные мраморные доски с 12 000 фамилий моряков, погибших на службе с 1796 по 1918 годы. То, что мы видим сейчас - копии, изготовленные при реставрации Храма. Фамилии были восстановлены благодаря сохранившимся архивным записям. Оригиналы досок в советское время были использованы на «хозяйственные» нужды и полностью утрачены.
Совершенно необычные лица на портике снаружи
И лампада-корабль
Мы уходим с площади через Макаровский мост. Говорят, что его построили в 1913 и он казался таким легким и воздушным, что некоторые императоры испугались по нему ходить, а велосипедистам и строевому народу еще долго им запрещали пользоваться. Мост перекинут через Петровский овраг, который тут не сам вырос, а выкопан для отвода воды из Петровского сухого дока
Заводская часть города. Самое знаменитое строение города в стиле модерн и в состоянии «хочется плакать». Собственно камера и плачет. Неубиваемый и непотопляемый Mark, которому было плевать на горячие влажные цеха
камвольной фабрики, где отпаривают шерсть, начинает как-то подозрительно сдаваться
Машинная школа Балтийского флота на Петровской улице (1904-06 гг., инж. Шаверновский, Берг).
28 апреля 1868 года в Кронштадте открылась Школа кочегаров - время настойчиво требовало новых высококвалифицированных специалистов. В 1885 году это учебное заведение было преобразовано в Машинную школу Балтийского флота, а в 1905 на улице Петровской был выстроен целый комплекс зданий - с учебными классами, с машинными залами, с мастерскими. А то здание, что так нравится всем туристам - модель кочегарки военного корабля с действующим котлом. Тут вероятно проводили лабораторные работы и сдавали зачеты.
Тут же рядом, но у меня нет фото - я камере сопли вытирала - кусочек диковинной чугунной мостовой. По легенде Управляющий Кронштадского Пароходного завода, будучи в командировке по служебной надобности, впечатлился чугунной мостовой Нью-Йорка и Бостона. Но впечатлился деятельно и вернулся домой с образцами чугунных шашек, по которым отлили такие же и вымостили заводской двор. Новая мостовая заинтересовала высокое начальство и Великий князь Константин Николаевич приказал начальнику строительной части Кронштадтского порта сделать опытную чугунную мостовую там, где проходит интенсивная езда. Выбрали место в 75 сажен длиной и 3 сажени шириной вдоль ограды Нового Адмиралтейства у Пенькового моста. Экспериментальная мостовая была сооружена летом 1860 года, а через год работы возобновились, и чугунная мостовая протянулась на три километра, соединяя территории Пароходного завода и Петровского Адмиралтейства. Прослужила она без всяких ремонтов 80 лет, пока в 1941 г. почти все чугунные шашки не переплавили на мины. Осталось только два маленьких кусочка на Пеньковом мосту и у Якорной площади, продолжающих служить и дальше безо всякого ремонта. Нам, конечно, такого не надо. Ежегодная добыча асфальта и плитки приносит дачи, машины и прочие блага добытчикам, а какая польза от мостовой, которая уже 100 лежит и ей хоть бы хны? Очень вредное предприятие.
Камера постепенно превращается в нечто, напоминающее монокль. Но я никогда не фанатела моноклями, особенно вымоченными из полнокадровой цифрозеркалки с шириком, не для того я все это с собой таскаю, чтобы вот так.
Но честно говоря глазами я видела примерно так же, то есть отражает
Солнечные!! Часы. По периметру солнечные же (вот издевательство) часы для разных городов с их локальным временем. Везде показывают одно и тоже - 100% влажность
Рядом совершенно чудный арт-двор с фигурами из мусора
И кстати, а знаете ли вы, что именно в Кронштадте было изобретено радио?
Источник:
https://www.spb-guide.ru/page_20520.htm Профессор Александр Попов преподавал в Кронштадтском Минном офицерском классе. Весной 1895 года ученый и его ассистент Петр Николаевич Рыбкин проводили опыты по передаче радиосигнала в саду Минного класса, расстояние было небольшое - всего 30 сажен (64 метров).
7 мая 1895 года Александр Попов на заседании Русского физико-химического общества (РФХО) в Санкт-Петербурге доложил о своем изобретении Также им была продемонстрирована передача радиосигналов, а 12 мая краткая информация об этом событии была опубликован в газете «Кронштадтский вестник».
В последующие годы Александр Попов совершенствовал приборы и добивался увеличения дальности приема радиосигналов. Ученый передавал на корабли Балтийского флота радиограммы, принимал сигналы от грозовых облаков. Через год дальность передачи радиосигналов составляла уже 250 км.
Но так как Попов работал на военных и его мягко попросили не очень орать об изобретении, то мировую славу по его статьям и описаниям пытались и до сих пор пытаются получить другие
Пока друзья решали к какому автобусу спасаться, я сбегала к водовозу. Кажется тематика воды никого, кроме меня уже не интересовала к этому моменту
Решили с автобусом, плывем к нему, полное ощущение, что дышим мы уже водой и где-то внутри отросли жабры
Бывшая водонапорная башня, а ныне Исторический музей Кронштадта, где работает наш экскурсовод и куда мы очень хотели, но уже не успевали доплыть. Кронштадт, как военно-научное поселение всегда был на передовой. Тут появится первый в России водопровод и первое обеззараживание воды хлорированием тоже отсюда. Ну про радио мы уже знаем.
Часовня «Спас-на-водах» (1903-04 гг.), построена к 200-летию Кронштадта. Очень нарядная, если бы не стояла под водой.
За сим моя камера, которая никогда до этого не подводила, сдохла и три дня, и, пока полностью не просохла, отказывалась включаться. Ни до ни после, ни в горячих цехах, ни под дождем и снегом, ни на леднике, где мы с ней еще и прокатились с горки кубарем она себе такого не позволяла