Одним из первых мест, куда мы помчали в Финляндии, был Тампере. Из нашей деревни ехать до него было около 200 км в одну сторону, но бешеным нам семь верст не крюк. Одно плохо, уж очень мал зимой световой день в Финляндии, да и не очень он световой, так нечто сиреневое, приглушенное. И дороги не освещаются. Даже разрешенные 100 км не везде комфортно идти.
Тампере - третий по величине город в Финляндии. Стоит между двумя огромными озерами Нясиярви и Пюхяярви, перепад уровней между ними 18 м и соединены они веселой бурной речкой Таммеркоски длиной 945 метров, на которой рачительные фины поставили гидроэлектростанцию. Официальное русское название до 1917 - Таммерфорс, что явно калька с шведского названия города.
Но мы то ехали сюда за основной достопримечательностью (с нашей точки зрения) - за музеем Мумми-Троллей. Не путать с Мумми-Долиной, которая около Турку.
В музей мы уверенно попали, провели в нем несколько часов, с удовольствием разглядывая рисунки самой Туве. Больше всего мне там понравился макет Мумми-дома, построен автором с помощью друзей и родственников. Высота макета около двух метров и разглядывать его можно бесконечно, столько там деталей, лесенок, комнат, у Мумми-мамы швейная машинка на окне ... но к сожалению, фотографировать там не разрешают, так что поедете и сами посмотрите.
А вот и наш командный иллюстратор, режиссер и добрый малый
Жора Редреев, греет озябшему Муммику уши
Мумми-тролль благодарит туриста за отогретые ухи
До конца условно светлого времени суток оставалось всего ничего и мы успели добежать до Кафедрального собора, да и то, только потому, что раньше других распрощались с Мумми-семейством и ... хотела написать рванули, но на самом деле в раскоряку поковыляли в сторону достопримечательности. Не знаю как в других городах Финляндии решают этот вопрос, но в Тампере на чистку улиц просто забили. Мы скользили и спотыкались по ледяному месиву с водой и снегом. И даже трекинговые ботинки не спасали, да и как спасешь колено, которому противопоказаны пробежки по очень неровной поверхности, если другой поверхности в городе не существует. В результате, к концу дня я хромала хуже, чем после 12 км спуска с Казбега.
Но собор мы таки застали еще видимым
Конкурс на проект нового собора был объявлен в 1899 году. По условиям конкурса он должен быть построен из кирпича или серого гранита, оборудован колокольней и отоплением.
Говорят внутри, какие-то необычайные фрески, но он выглядел закрытым, времени было мало и мы не стали ломиться внутрь
Пока шли обратно к машинам, поняли, что не увидели самой живописной части города. Музей стоит в таком месте, что каждый кто был зимой в Костроме, считай видел этот кусок Тампере. А ведь есть еще два озера и река с порогами, кусочек которой мы зацепили уже в ночи
С видом на ГЭС
Есть бывший заводской район с артпроектами
Есть музей пожарного дела, в окошки которого мы заглядывали.
В общем надо вернуться, недосмотрели!