Ушибленный модерном Питер

Jan 13, 2017 17:42

Из трех игр Бегущего города в модерн, мы сыграли в две. Москву я уже живописала, пока не воткнулась в лимит букв, перехожу к Питеру. А до Риги, мы, увы, не доехали.

Питерская игра называлась «Петербургский модерн. На холодных ветрах» и состоялась 3 декабря. Ну что ж, побежали!
(Большая часть исторических справок взята из материалов игры, за что большое спасибо организаторам!)

Не модерн, просто картинку некуда девать :)





Отель я выбрала в пешей доступности от старта. Выбирала я его раньше объявления старта, по другим критериям, но так удачно все совпало. Топаю к старту по Садовой, времени полно, можно зарулить в подворотню за свежими сосулями:



И зайти в Спасский переулок, пройтись по вот этой подворотне. Она меня манит светотенью, нанизанной на ось арок, но сфотографировать как надо не выходит



Цель уже близка, появились первые группки людей с бейджиками.
А вот и двор, он весь в ремонте



А у меня еще огромная куча времени и я разглядываю соседний дом



Открываю дверь в подъезд, тихонечко прохожу мимо сына востока, увлеченного болгаркой ... хорошая вещь болгарка, громкая. Вверх по грязной лестнице до конца, пузом на подоконник, не хватает длины рук, придется вылезать всей тушкой. Вуаля - Питерский двор-колодец с «неправильной» стороны



Наконец, команда в сборе, идем фотофиксироваться и получать стартовый комплект. Вот это моя версия



А по версии оргов мы выглядели так



В игре есть загадки, поэтому мы отправляемся искать теплое, сухое и вкусное место для их разгадывания. В этом очень известном доме несколько кафешек, в ближайшей все занято такими же как мы, а мы проходим дальше и заходим в Чайхану. Тут тепло, уютно, вкусный чай, никого нет и как-то просто не человечески дешево.



Основная часть загадок далась довольно легко, но одна заставила попыхтеть. В общей сложности мы просидели под разноцветной лампой около 2 с лишним часов



И двинулись брать первое КП. Этого адреса не могло не быть в модерне. Мы заранее предвкушали что зайдем сюда.

24 Загадка
«Приятно брести по широкой, прямой, пустынной улице, которая утыкается в белую громаду собора. Приятно глядеть, как пучатся и круглятся под серым небом его густо-синие купола. Они большие, но они чего-то боятся. Они сбились в кучу и ждут. Кто собирается на них напасть? Кто намерен их разрушить? Быть может, им можно помочь? Быть может, их судьба не безнадежна?
Вблизи купола не выглядят столь беспомощно. Удостоверившись в этом, я сворачиваю к Фонтанке…»
(Геннадий Алексеев, «Зеленые Берега»)

Следуя за героем, перейдите реку и продолжайте движение в заданном направлении до первого Х-образного перекрестка. Дом на более остром углу. Оформление окна-витрины кафе-пекарни. «Информационный стенд» за спиной у Колобка
Надпись на верхней табличке

Следуя за героем нам не очень удалось связать все пункты загадки. Но X-образный перекресток, дом в стиле модерн, Фонтанку и пекарню удалось совместить в доме по ул. Садовая, 55-57

Это знаменитый дом с совами
Арх. Лишневский, фасад выполнен в смешанном стиле с элементами модерна и готики.
Год постройки: 1904-1906
(Информация с нескольких сайтов, но так как она везде повторяется, не знаю кто первый и на кого ставить ссылку)

Дом плевался снегом и вел себя соответственно персонажам, которые его заселяют



Но мы все равно нырнули во внутренний двор.



16 мая 1901 г. здание, представлявшее собой в то время трехэтажный особняк в классическом стиле, перешло в собственность города. Было принято решение на этом и соседнем участке построить Дом городских учреждений. Императорское Санкт-Петербургское общество архитекторов объявило конкурс на проект здания.

Хотя первое место занял проект арх. А. И. Дмитриева, строительство было решено начать по проекту арх. А. Л. Лишневского, занявшему второе место. Здание по проекту Дмитриева имело высоту, значительно превышавшую допустимые в Петербурге 11 саженей, а ее уменьшение до установленной нормы привело бы к уменьшению объемов и изменению пропорций здания



По условиям конкурса, дом должен быть пятиэтажный. В первом этаже - магазины, в остальных четырех - аукционная камера, камера местного мирового судьи, водопроводная комиссия и городские школы. Распределение этих учреждений по этажам зависит от составителя проекта.



Для Петербурга это был архитектурный прорыв. Здание вызвало неоднозначную реакцию и даже резкую критику. Была непривычна не только архитектурная форма, но и декор. Лишневский очень любил всякое украшательство. Подобно архитекторам Средних веков, он населял стены и карнизы своих зданий нетопырями, чертями и прочими неведомыми зверьми.



Дом был украшен на башне двумя скульптурами. Они назывались «Свобода» и «Труд». Находились скульптуры в нишах. К сожалению, они утеряны. Сверху же башни украшали совами. Эти совы первыми в Петербурге были выполнены в такой манере. Стилизованные и в то же время очень похожи на настоящих. Когда птицы покинули крышу дома, никто не знает. Документы не сохранились.



2007 г. - Выполнение технологических работ и работ по реставрации фасада здания.Скульптор-реставратор Павел Игнатьев выполнил одну скульптуру Совы в глине. Проработку скульптуры и все последующие работы до получения полного результата - трех скульптур Сов в материале - полимербето, а также архитектурные элементы «чертополох» выполнены компанией «Пантеон». Чтобы восстановить сов на этом доме, реставраторам пришлось сделать практически невозможное. Дело в том, что в архиве сохранилась лишь одна фотография размером 10 на 15 с изображением этого здания. Птицы на снимке едва различимы. Фрагмент пришлось увеличить в несколько десятков раз, чтобы понять, какими были эти совы.

Высота сов 180 см. В исходном виде каждая весила около 300 кг, но сейчас такой вес поставить без разрушающего эффекта для здания уже нельзя и наши совы полые внутри, укрепленные сеткой. Весят по 80 кг.

Ну а что же КП? КП мы тоже взяли, по дороге во внутренний двор



Дальше нам на набережные, топаем довольно долго, я развлекаюсь фотографированием всякого. Вот, например, охрана труда переезжает



Следующий КП тоже загадочный.
23 КП-загадка
Тут нужно посмотреть на картинку
На самом деле для того, чтобы разгадать шараду, вам не нужны произведения ни Альфонса Мухи, ни Исикавы Такубоку. Вас должно интересовать то, что между строк.
Дом 85 на набережной. Вывеска на кронштейне
Надпись в кавычках

Не знаю, чтобы мы с этим делали, но дом на набережной в стиле модерн за номером 85 нашелся очень быстро, это наб. реки Фонтанки, д. 85

Ответ есть на фото



Пока ребята писали ответ и время, я нырнула в калитку ,которую открыли жильцы, выходя ... вот и шиповники, судя по всему



Уходим за набережную, нас щедро посыпает снежком



Эко-активисты собирают мусор, голуби им активно помогают



Каждый раз, когда мы идем в сторону Витебского вокзала, я смотрю на этот дом, но ни разу он еще не встречался мне в игре.



И опять у нас нет времени на сам вокзал, нам нужно брать КП

07 Загородный пр., д. 52, Витебский вокзал
Почтовый ящик на фасаде здания со стороны Винокурцевского проезда
Время выемки писем по воскресеньям

Шуриков нос, как обычно, влез в разгадку



Нам на улицу Марата и мы крадемся задворками вокзала. Кинокруты греют воздух



Подворотня где-то по дороге. Я хотела было штурмовать эту лесенку. Но прогнившие, провалившиеся ступеньки слегка умерили мой пыл, а внимательный осмотр показал, что некоторые оставшиеся привязаны проволокой и я решила, что мои сломанные ноги и ободранная морда, если что, не украсят команду



16 ул. Марата, д. 72
Плакат на двери в библиотеку. Фотография в левом верхнем углу
Надпись на фотографии

В тот момент, когда мы записывали КП



Ворота начали открываться, на выезд жильца и мы, как крысы за дудочкой, не сговариваясь, молча и деловито, нырнули в щель ворот, жадно смотреть на недоступные красоты.



Дом торгово-промышленного товарищества «Бажанов и Чувалдина» (Дом Бажанова).
1907-1909 гг., П.Ф. Алешин



В доме было реализовано множество технических решений: лифты для подъема грузов, воздуховоды, материалы окон, подоконников и отливов подбирались и подгонялись так, чтобы не было наледи и конденсата. Сейчас дом в состоянии осыпания майоликовой плитки и местами выглядит неважнецки.



У дома, если не ошибаюсь три дворика. Въезд по узкому, изогнутому коридору.



Дом Торгово-промышленного товарищества строился как комплекс многоцелевого назначения: особняк директора-распорядителя соединялся с административной зоной, а в трёх застроенных по периметру внутренних дворах располагались квартиры, общежитие и столовая для служащих.
Дом Баженова - единственная постройка архитектора Алешина в Петербурге, впоследствии ставшего одним из ведущих зодчих Украины. Перерабатывая проект, Алешин отошёл от стилистики «северного» модерна, фасад стал более сдержанным и строгим, по образцу дома Фаберже он полностью закован в камень, а на монолитном фоне выделяется лишь фриз из высеченных в граните дубовых листьев - примета уже зрелого модерна. От начальной романтической стилизации остались только устремленный вверх щипец и миниатюрные башенки.



Ну а мы бежим к следующему КП, а то времени уже много, а КП взято всего-ничего. нам начинается казаться страшное, самое страшное, что сегодня мы гуляем без обеда :)

Пряничный замок по дороге



02 ул. Достоевского, д. 36
Первый двор (проход через ворота). Рекламный плакат в рамке слева от арки
Латинские буквы красным

Ответ выглядит так



Дом снаружи я не фотографировала, но внутри это забавнейший двор

Доходный дом Г.В. Барановского
1897 г., Г.В. Барановский

Строительство собственного доходного дома - это, в первую очередь, возможность сказать свое слово в современной жизни архитектуры, и Г.В. Барановский использовал её, смело отказавшись от эклектических приёмов и исторического стиля. Следуя идеям австрийского мэтра Отто Вагнера: «ясность, регулярность, разумный порядок», он воплотил рационалистические веяния, встав у порога петербургского модерна.



Фасады здания необычайно просты, облицованная светлым кирпичом стена перфорирована ровной сеткой окон без наличников и завершена карнизом с большим выносом. Сплошные ленточные балконы подчёркивают воплощенную идею, характерную скорее для зрелого модерна, равнозначность и повторяемость планировки этажей и квартир. Желая смягчить контраст между парадной частью и внутренними дворовыми флигелями, Барановский предоставил всем жильцам возможность входа с улицы, уравняв их статус: он первым в Петербурге соединил лестницы лицевого и внутреннего корпусов висячей галереей на уровне второго этажа.



О да! Галерея есть! И под ней демонстрирует мастерство парковщика желтый Матизка



Со снеговиком-пассажиром



На самом деле из этого двора есть выход в еще один двор и потом в еще один и у нас возникло ощущение, что мы тут заблудимся и останемся навеки, скульптурной группой «Зачарованные двориком»



Но мы взяли себя в руки, вспомнили про обед, вернее его надвигающееся отсутствие и поскакали дальше

25 Загадка-Рисунок
См. рисунок.
Третий от ближайшего перекрестка дом. Лестница №2. Табличка-указатель пожарного гидранта (ПГ) слева от арки
Сумма цифр

У нас была выданная организаторами карта, известно что за ее границы квест не выходит и внимательный Шурик довольно быстро нашел нужный адрес: ул. Марата, д. 31



Следующее КП задано в явном виде

12 Владимирский пр., д. 19
Рекламный щит на фасаде, обращенном в сторону здания метро
По рецепту какой страны готовится кофе, который можно получить в подарок к фирменному десерту?



Доходный дом И.В. фон Бессера
1904 г., А. Шульман

Период модерна совпал с расцветом конкурсного проектирования. Конкурсы проводились учреждениями, фирмами и частными лицами с целью выявить оптимальное решение для заданной темы, результаты выставлялись и публиковались.
Конкурс на лучший проект перестройки доходного дома барона фон Бессера стал беспрецедентным по числу представленных работ (88 в сравнении с 10-15 в среднем). Согласно программе конкурса, необходимо было достроить трёхэтажный дом двумя этажами, используя существующие стены, в первом этаже следовало пробить витрины магазинов, особо подчеркивалось требование сдержанности и изящества. Владелец жаждал простых форм, строгой элегантности в сочетании с долговечностью. В результате А. Шульман создал композицию выразительную по пластике и силуэту, придерживаясь трехосевой схемы, нижние два этажа раскрыты большими арочный витринами, а въезд во двор и двери магазинов заключены в широкий портал. Фасад делят три трехгранных эркера, при этом центральный венчается романтичным куполом, а два боковых накрыты балконами плавных очертаний с глухими ограждениями. Самое необычное звено - вознесенные вверх лоджии-галереи со столбиками, поддерживающими вынос мансарды.
Интересна изящная графика деталей фасада, переходящая в тонкую резьбу каменного портала. Орнаментальный фриз из ветвей и шишек, герб домовладельца со «знаковым» изображением филина выдаёт традиционную стилистику «северного» модерна.



Забегаем в пассаж, делаем небольшой перекус бутербродами



Витрина магазинчика



И снова в путь, еще одна загадка

22 Загадка
Она, меньшая, приводит к месту встречи пару женщин, а он уходит, оставив пару мужчин. Женщинам - наука и искусство, мужчинам - промышленность и торговля, всем четверым - дети.
Загаданное здание, окно-витрина со сладким. Надписи в оформлении
Имя собственное под словом «СЛАДОСТИ»

Эту шараду разгадала Люба, как-то очень быстро и легко. Она вспомнила где есть мужчины, женщины и сладости



Когда я делала эту фотку, в объективе появилось лицо и спросило на лучшем образце Петербуржского интеллигентного:
- Простите за коварное вторжение, но можем ли мы узнать, что происходит в городе?

Это был 5 или 6 человек за игру, которому мы рассказали про БГ.

Это магазин купцов Елисеевых
На фасаде установлены скульптуры А. Г. Адамсона «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука», у каждой скульптуры мальчик-путти.

Ну и витрина со сладостями, конечно



Ответ на загадку



Темнеет, ах как рано темнеет зимой в этом северном городе.
Эта подворотня мне просто понравилась сочетанием арки и труб



10 Малая Конюшенная ул., д. 1-3
Фасад здания со стороны улицы. Декорированные «карнизы» над проемами первого этажа
Количество цветков в декоре

Над этим КП шли жаркие споры, что есть карнизы в кавычках и какие цветы считать. Решили посчитать все :), их там 40 штук



08 Невский пр., д. 28
Ближайший ко входу в книжный магазин желтый указатель на стекле
Перерисуйте иероглифы

Тут очень шумно и толкотно и я сняла только ответ



Возвращаемся почти туда, откуда начали и туда, откуда пришла утром я

09 Садовая ул., д. 21А
Оформление окон-витрин первого этажа. Названия моделей на этикетках
Женское имя слева от Аделии



Это очень забавный и яркий дом, я поленилась его утром зафотографировать, а сейчас уже темно. Но я сделаю его фото и добавлю сюда в следующий раз

Лавки И.А. Алфёрова
1903-1904 гг., В.В. Шауб, при участии К.Э. Маккензена

Угол Банковского переулка и Садовой улицы выполнен в стиле модерн: яркое, вычурное здание лавок Алфёрова в четыре этажа поднимается на крохотном угловом участке и удачно перекликается с домом Николаева, который в 1903 году перестроен для магазина «высшей парфюмерии». Вертикальность вырывающегося вверх здания лавок усиливается двухъярусными стеклянными эркерами, срезанным в ущерб квадратным метрам до граненой призмы фасадом, ажурным ограждением крыши - подобного здания частной застройки в Петербурге больше нет! Эти эркеры-витрины плавного круглого сечения смыкают второй и третий этажи и звучат лейтмотивом композиции, задуманной приверженцем югендстиля В.В. Шаубом. Первый этаж также освещается арками-витринами, на капителях вырезаны пугающие маски в разлете волн. Контраст с крупными формами составляет верхний этаж: два овальных окна увиты лавром, над ними густая живая гуща листьев, цветов, плодов, открывающих женские лики с крупными чертами, их локоны перевиты листьями - расхожий штамп раннего модерна. Маски, венчающие лавки Алфёрова, перекликаются с горельефами женских головок, высеченных из каменного массива здания напротив на уровне человеческого роста. Гамма чувств от улыбчивой мечтательности до суровой сосредоточенности хорошо передают дух модерна, но и, кроме того, служат красноречивой рекламой.

А вместо красивостей я увлеклась котиками



И скелетами



Еще один снеговичок



Мы идем к следующему КП, мне скучно идти просто так и я охочусь на огоньки и отражения





Спрятался



Следующий КП в довольно живописном доме, но двор темный и почти не видно рюшечек над подъездом



06 Большая Морская ул., д. 47
Лестница №1. Табличка с нумерацией квартир
Номер квартиры на первом этаже

Особняк Е.И. и В.Д. Набоковых
1900-1902 (перестройка), М.Ф. Гейслер и Б.Ф. Гуслистый

«Трёхэтажный, розового гранита особняк с цветистой полоской мозаики над верхними окнами» - в этом доме родился и прожил 20 лет до отъезда из России писатель Владимир Набоков, так описав его в автобиографичном романе «Другие берега».
Здание типично для застройки старинных кварталов центра Петербурга, небольшой каменный особняк появился на этом месте ещё в 1740-х годах. К 1898 году, когда дом приобрела Е.И. Рукавишникова, в замужестве Набокова, он уже претерпел ряд изменений, которые продолжались и при новых владельцах. Строительные работы возглавили гражданские инженеры М.Ф. Гейслер и Б.Ф. Гуслистый. Использование старых стен и необходимость подчиняться правилу красной линии ограничивало работу со структурой и композицией в целом, новый стиль мог проявиться только в оформлении фасадов и интерьерах. В результате фасад содержит множественные классические детали в сочетании с растительным мотивами, отвечающими постулатам раннего модерна; солидность особняку придаёт отделка естественным камнем, радомским песчаником, этот же материал использован в наличниках второго этажа; по всей ширине фасада тянется мозаичный фриз, созданный в мастерской В.А. Фролова - это самая ранняя в Петербурге мозаика в новом стиле. В убранстве набоковского особняка нашли место витражи Северного стекольно-промышленного общества братьев Франк, чугунные ворота, отлитые на заводе Ф.К. Сан-Галли, имели застекление и гравированный орнамент из одуванчиков, входные дубовые двери с мозаичными цветочными витражами. Интерьеры особняка, к стилям оформления которых добавился и модерн, вписавшись в эклектическое «многостилье», хорошо сохранились и доступны для осмотра.

И тоже на Большой Морской

04 Большая Морская ул., д. 24
«Золотая» информационная табличка справа от действующего въезда
Разность шестизначных чисел

Золотая, золотая



А наш путь лежит на

20 Чкаловский пр., д. 16, вторая линия застройки
Торец здания. Вывеска игрового центра
Эпитет города



Доходный дом М.А. фон Гук
1912-1913 гг., Г.О. Гиргенсон

«Спрятанное» за доходным дом В. О. Колышко, перестроенным из театра Неметти, сооружение Г.О. Гиргенсона не менее интересно с точки зрения зрелого модерна. Фасад четырехэтажного жилого здания цветом и фактурами штукатурки разбит на крупные секции, геометризированный рисунок лопаток-простенков, бетонных кронштейнов и перспективных ниш с вазами и другие оригинальные находки относят сооружение к незаурядным опытам модернизации классических форм. Здесь, как нигде в Петербурге, ощущается приближение ар-деко.

Не знаю про вазы и ар-деко ,мне понравился тут вот этот дворик



И рябина в шапочках снега. Прямо очень хороша, жаль не было времени остановится и вдумчиво подобрать стекло



13 Большая Зеленина ул., д. 28
Аншлаг автобусной остановки
Максимальный плановый интервал движения

Все заметает снегом, объектив потеет и дает мутные картинки, я его бесконечно протираю ... так и бредем сквозь пургу и туманы в кадре



Да, это классный дом, я хочу пройти мимо него днем - на верхнем этаже крупные панно с корабликами, посередине волны



Доходный дом герцога Н.Н. Лихтенбергского
1904-1905 гг., Ф.Ф. фон Постельс

Первая крупная постройка архитектора фон Постельса стоит в ряду самых оригинальных образцов петербургского модерна. Необычны стеклянные фонарики на верхнем этаже, очень своеобразный рельефный декор, заряженный «витальной» энергией, большие пейзажные мозаики составляют гигантский фриз, выполненный в новой технике укреплённого набора - все это вносит особую остроту и многомерность в образ строения.
Нижний этаж масштабно выделен широкими витринами магазинов, верхний трехгранными фонариками и фризом, жилые этажи равномерно перфорированы окнами и дополнены пилястрами и двумя округлыми эркерами. Щедрые лепные узоры трансформируют, но не ломают структуру фасада, в причудливом декоре угадываются сильно стилизованные морские мотивы, водоросли, рыбы, некоторые рельефы почти абстрактны, в завершении портала из колышущейся массы протуберанцами вырываются две женские фигуры. Динамичные, текучие, круглящиеся формы, они не имеют аналогов в петербургском модерне.
Смальтовое панно без традиционных обрамлений заполняет всю плоскость верхнего этажа, заполняя оконные проёмы и все свободные промежутки. Новизне решения отвечают и темы, вошедшие в мозаику: индустриальный пейзаж, парусники у причала, холмистая возделанная земля; к сожалению, обзор мозаик ограничен узкой улицей. Создание этого мозаичного цикла стало определяющей вехой в становлении русской мозаики, открытой модерном.

18 ул. Ленина, д. 33
Лестница №1. Табличка с нумерацией квартир
Наибольшее простое число



Тут мы стали свидетелем потрясающего диалога, чуть не лопнули с Шуриком от хохота, надули щеки, подхватили Любу, не понимающую что у нас лицами, и, оттащив в сторонку, рассказали:

Две йуные девы с телефонами наперевес стоят перед КП
- а что такое простые числа?
- наверное такие у которых одна цифра только!
- вот смотри в интернете пишут про нормальные числа, наверное это они ...

На нормальных числах мы и сломали лица.

Впрочем задача игры обучающая и познавательная. Вот и познают школьный курс математики заодно.

Доходный дом К.И. Волькенштейн
1910 г., С.И. Минаш

Архитектор С.И. Минаш возвёл в Петербурге около десяти домов, все они яркий пример модерна и неоклассицизма. Дом К.И. Волькенштейн - наиболее знаменитая постройка автора. Здесь нестандартно разработана тема центрального эркера, это не объёмный выступ, а упругая «вспученность» самой стены, словно выступающие под натиском изнутри. В обрамлении широких окон на опорных балках выведены филины и птицы с длинными ключами, а над высоким шестиугольным порталом сквозь толщу замкового камня продирается медведь.

Хм, а я всю дорогу думала, что это волк ...



Почти напротив высится громоздкий угловой дом (ул. Ленина, д. 32), возведённый двумя годами ранее А.Л. Лишневским при участии П.П. Светлицкого, также обращавшимися к «северному» модерну. Смешанные чувства оставляет лесной декор дома: к стенам прилип колючий чертополох, у парадных ощерились дикие звери, декоративные кронштейны обернулась страшными львиными мордами, горельефные изображения вырываются из плоскости стены, тяготея то к натуралистичности, то к стилизации. Такая двойственность нередко встречалась в искусстве петербургского модерна.

А тут сопливые котики



15 Большой пр. ПС, д. 44
Окно-витрина «Подарки и аксессуары». Скульптурная композиция в оформлении
Количество торсов

Хмммммм ... сказали мы .... торсов? Хммммм
К кому зашла белочка?



Но если поискать то торсы там тоже есть



Мы идем дальше, время тает, обеда нам не светит, это уже совершенно понятно. Дом понравился, я его просто так, за компанию прихватила



03 Александровский парк, д. 4, Мюзик-холл
Часть юго-западного фасада слева от входа. Нижняя левая мемориальная табличка
Фамилии на букву «О»



Топаем по бульвару, я безрезультатно охочусь на кусты и снег, и валяюсь на лавке в обмороке от голода не иначе как, пока Шурик меняет батарейки в навигаторе.

Наша следующая цель

05 Каменноостровский пр., д. 1-3А
Информационный стенд у главных ворот. Все надписи с одной стороны, исключая надписи на плане
Количество букв «К»

Пересчитывала раз 5, ни разу не получила один и тот же ответ, ну ладно, я фотограф - мне можно :)



Доходный дом Лидвалей
1899-1904 гг., Ф.И. Лидваль

Наряду с особняком М.Ф. Кшесинской, доходный дом Лидвалей - один из самых знаковых памятников петербургского модерна. Дом по сути явился творческим манифестом молодого архитектора Фёдора Лидваля, получившего заказ от своей матери, владельцы участка Иды-Амалии. За пять лет, в несколько этапов, Лидваль возвёл сложный комплекс из разновысоких корпусов с озелененным курдонером, обращённым к проспекту. Одно из главных достижений Лидваля - новаторские решение генерального плана, дом практически заглублен относительно улицы, отделен от проспекта палисадником и оградой, что придаёт ему почти усадебный характер, в то же время, автору удалось преодолеть разъединенность уличного и дворцового пространства.
Образ дома отличается обилием художественных средств, что было свойственно раннему модерну: игра фактур и оттенков, асимметрия частей, форм и размеров. Подход Лидваля выражал идею природной морфологии, это выражается в пристрастии к естественному камню, а также в обилии мотивов флоры и фауны и многообразии элементов: тюльпаны, ягоды, папоротник, грибы, дельфины, рыси, ящерицы, пауки, совы и филины, кстати, последние станут неизменным атрибутом этого направления.
Конечно, Лидваль во многом смотрел в сторону лидеров финского национального романтизма, но, переосмыслив приёмы и находки северных коллег, нашёл свой особый стиль, дав начало ветви петербургского «северного» модерна.



Дальше мы идем к великой балерине, но по дороге падает в голодный обморок Люба и мы некоторое время препираемся по поводу фастфуда - еда он или не еда, когда очередь, некогда и обморок сразу. Что дает мне возможность охотится на все, что попалось до дороге



11 ул. Куйбышева, д. 2-4
Каменная ограда. Стенды музея. Плакат, посвященный Матильде Кшесинской
Третья снизу строка



Граффити просто так



17 ул. Куйбышева, д. 21
Фасад здания. Самая левая круглая вывеска на кронштейне
Три предмета на вывеске

Всхлипнув по обеду, переписали предметы



14 ул. Рентгена, д. 9
Надпись на входной двери в учреждение
Строка ниже строки «Телефоны:»



В этот двор меня неумолимо потянуло, невзирая на уставшие в зимней обуви лапы и общую безобеденность. Оказалось, что мне его как раз собираются показать, как большому ценителю адовых подворотен



Тут было так узко, что нас чуть не придавило машиной



01 Большая Монетная ул., д. 10
Плакат в окне справа от входа в аптеку
Слова на букву «Б»



19 Большой пр. ПС, д. 79А
Окно справа от левой адресной таблички
Выцветшая надпись над окном



Ну и наша изюминка, наша любимая загадка. Как я понимаю на ней сломалось довольно много команд.

21 Загадка
Сложите уроженца Гонконга и 1000000000000 бубликов, и идите на ИХ улицу. Вам нужен дом 17.
Детская площадка за оградой левее здания (проход на площадку не требуется). Качалка-балансир на пружине
Назовите животное

В Питере несколько домов в стиле модерн с нумерацией 17. Я искала уроженца Китая на «Ван», но Люба раньше нашла на «Ли», тера - это 1012, а тор с неким усилием можно назвать бубликом. Посему мы бежим на улицу Литераторов, д. 17

И правда модерн



Модернее некуда



А вот и животное :))



Уф, все фиксируем ответы





Сдемся и падаем обедать ... помните нам утром очень понравились и цены и место? Вот мы решили проверить, не пригрезилось ли нам это. диванчик для валяния сейчас то, что нужно, с наслаждением скидываем обувь



25 км, 2.30 на загадки (Шу, все верно?) и около 10 часов на беготню по городу (да, мы отвлекались)



Ну и пара заоконных картинок, добытых на обратном пути в Сапсане




модерн, #словопетербургу, Бегущий город, Питер

Previous post Next post
Up