Впрочем, для того, чтобы туда попасть, не нужно ломать язык о самобытные немецкие названия. Достаточно вбить в навигатор заранее заготовленную координату, что я и сделала на парковке
замка Eltz. И мы покатили узкими сельскими дорогами в одну полосу, с золотой пшеницей, алыми маками и синью васильков, невероятно чистыми городками, в
одном нас даже накормили и дальше на Рейн и вдоль него. Потому что еще в Москве я твердо решила сюда попасть
Уже где-то совсем близка цель, навигатор рисует последние повороты, но нет ... я сворачиваю на обочину, прошу папу подождать, надеваю телевик. Пусть в этот раз мы в него не попадем, но мне есть куда стремиться
Еще один крутой поворот за другими машинками. Навигатор гордо сообщает, что мы у цели.
- Чего? - говорю я
- Того! - говорит навигатор, - Ближе не могу, ты же в крепость на воде хотела - вот тебе вода, вооон крепость, дальше сама греби, я сухопутный.
Мы стоим в очереди на паром через Рейн, перед нами и за нами по паре машин. С другой стороны Рейна городок Kaub. По информации википедии:
Входит в состав района Рейн-Лан. Подчиняется управлению Лорелай. Население составляет 870 человек (на 31 декабря 2010 года). Занимает площадь 12,98 км².
Город настолько «большой» что ему даже моста своего не положено - только паром.
Пока ждем парома делаю еще пару картинок того берега на телевик
Это уже другой замок, не тот, что с дороги. Раньше он, вместе с нашим Пфальграфенштайном составлял единый таможенный блок. В наше время его выкупили в частные руки и в нем был, как видно по надписи отель. Но сейчас, как утверждает паромщик отеля нет и для посещений замок закрыт. А жаль.
Городок размазан вдоль реки, прижат холмами. Тут много таких, кое-где они идут в одну улицу.
Узнаем у паромщиков как попасть в крепость на воде, говорят, что ходит катер от соседней пристани.
Приплыли. Памятник Блюхеру, железка, которая идет вдоль Рейна, бесплатная парковка около набережной
Бросаем машину и возвращаемся к пристани
А катер уже ждет и вот-вот отойдет, как нам кажется. Мы на него залетаем, вызнаем про стоимость проезда. Если кому нужно вспомню точно по чекам, но вроде около 4,5 евро с машины паром и около 2 евро катер туда и обратно с лица.
Интересно, а вот эта рыжая морда платила за катер? Немцы вообще любят путешествовать с собаками и индустрия такого туризма хорошо развита. У нас это сейчас становится популярным ... но спрос, как и положено, несколько опережает предложение.
Идем неспешно, паромщик что-то весело рассказывает, но мы по-немецки не понимаем и потому мимо рассказа
Приплыли, выгрузились
Взгляд назад
Взгляд вперед
Крошечный островок, на котором стоит крепость называется Фалькенау. Расположен он посреди Рейна - в 110 метрах от правого и 160 метрах от левого берега.
На протяжении многих столетий судоходной была лишь более узкая правая часть, что позволяло хорошо контролировать отсюда движение по реке.
В километре от острова проходил речной порог. Таким образом этот участок был одним из самых опасных на всем Рейне. Проход по нему обеспечивали лоцманы. Навигационная станция (Lotsenstation) в городке Кауб (Kaub), была самой большой на Рейне. Более сотни речных лоцманов работало здесь до середины 70-х годов прошлого века. Окончательно станцию закрыли только в 1988 году - после расширения и углубления рейнского фарватера с помощью динамита.
На протяжении не одной сотни лет Пфальграфенштайн служил в качестве таможенного поста, как и находящийся над Каубом замок Гутенфельс. Для убеждения торговцев в замке были пушки и гарнизон около 20 человек. Для особенно упертых через реку протягивали цепь, вынуждающую корабли останавливаться.
Так как дворика у него почти нет - весь двор занимает центральная башня, то сделать его фото целиком - ну никак - я бегаю кругами и фотографирую кусочки. Вот кусок галереи
Переходы, подвалы
Кусок неба в башенку
Замок был построен в 1326-1327 годах императором Священной Римской империи Людвигом IV. В 1338-1340 годах вокруг него была возведена оборонительная стена высотой в 12 метров.
Оцените толщину стен и подход к оформлению окна
Крепость никогда не была ничем, кроме таможни, поэтому тут нет богатых покоев, домовой церкви и т.д. Жилые помещения если и были, то крайне аскетичные
В 1607 году замок был укреплён - были добавлены угловые башенки и артиллерийская батарея. Крепость представляет собой в плане вытянутый шестиугольник. В 1755 году основная башня (бергфрид) была увенчана крышей в стиле барокко. С того момента высота башни составляет 37 метров. Вообще с размерами у него так: длина крепости 47 метров, ширина - 21 метр. Длина галерей 25 метров. Толщина стен составляет 2,6 метра. Бергфрид (центральная башенка) пятиугольный, длина 9,5 метра, ширина 8,5 метров. В нем 6 этажей.
Комендантам Пфальцграфенштайна разрешалось жить в замке с женами и детьми. Некоторые из управляющих обитали в пристройке над воротами, но большинство располагалось на последнем этаже башни, где, помимо двух небольших комнат, имелась кухня с камином. На первом этаже дежурили стражники, а на втором в тюремной камере томились заключенные. В темницу можно было спуститься только через люк, открывавшийся один раз в день, когда слуга приносил еду и хозяевам, и пленникам. Во время наводнений камеру заливала вода, но пол был деревянный и поднимался вместе с заключенными, как плот.
А еще мне очень нравится, что внизу, в каморке купив билет - ты остаешься один на один с крепостью. Никто за тобой не ходит, не смотрит трогаешь ты стенки или нет грязными руками, куда суешь свой нос. Катер наш ушел за следующей партией туристов,
мы расползлись по крепости
Я хожу, открываю окошки, выглядываю вниз. Потом закрываю. Чтобы «как было»
В 1866 замок стал частью Пруссии, а через год сложил полномочия таможенного поста. С этого момента он около ста лет функционировал в качестве маяка. В 1946 году замок перешёл во владение федеративной земли Рейнланд-Пфальц. Впоследствии замок был отреставрирован и преобразован в музей. В ходе ремонтных работ замок был перекрашен в соответствии с описанием XVIII века.
На почтовой открытке 1900 года
Пфальграфенштайн известен не только своим уникальным расположением, но и тем, что уцелел в ходе многочисленных войн и остался неповреждённым.
Вот снова собака-путешественник
А мы поднимаемся наверх, извините за тапок - но поджать его некуда
В какой-то боковой нише пропускаем встречный поток из двух человек
Папа долго прицеливался
На чердаке
А эта стрелка ведет куда?
Правильно! В сортир навесного типа с естественным смывом
Что не запрещено, то разрешено и я утекаю вот по этой лесенке на еще один чердак
Тут хочется прилечь и поспать, но я с собой борюсь
Очаг в квартире коменданта
Ну ... нам пора, хоть и не хочется уезжать. Катер ждет
Последний взгляд на крепость
Самое громкое историческое событие, связаное с замком, произошло во времена наполеоновских войн. В ночь на первое января 1814 года прусский фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер (Gebhard Leberecht von Blücher), преследовавший отступавшую французскую армию императора Наполеона, воспользовался замком во время перехода своей 90-тысячной армии через Рейн. Понтонный мост, составленный с помощью российских союзников, соединил берега Рейна с расположенным в его центре островом. Об этом событии на берегу Рейна в Каубе сейчас напоминает статуя полководца.
В записке использованы материалы с сайта
www.dw.com и
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=19708#ixzz4JJePMdUn.
А мы еще чуточку походили по набережной
Посидели на лавочке ... кажется обычная такая лавочка, да?
На самом деле не совсем