Что модно в этом сезоне в МЧС?

Jun 06, 2015 03:38

Прошлая наша экскурсия в закрома пожарной техники прошла под знаком ретро и винтаж. А нынче нас позвали на показ последних новинок: стильные цистерны, изящные краны, обратите внимание на принты и аксессуары ... на самом деле в машинах я понимаю больше, чем в модных показах (любая положительная величина больше нуля) - так что давайте вместе смотреть на новейшую технику МЧС и радоваться.

Прежде, чем перейти к технике, обычное спасибо!!! сообществу mosblog и Пресс-службе МЧС по г. Москве





Приехали мы заранее, навигатор упорно показывал, что надо свернуть на боковой съезд, вроде бы уводящий куда-то не туда и тут, из соседнего ряда вынырнула пожарная машина и резво покатилась по правой полосе. "Поезжу-ка за ней" - решила я и не прогадала. Через пару минут мы стояли перед зданием Пожарно-Спасательного Центра



Окошко над входом видите?
Оно же крупнее :)



И вот этой гоп-компании доверили такое серьезное дело!



Да, кстати, друзья вы промахнулись, нам сюда



Эта Волга сегодня тоже герой подиума



Расчеты строятся перед машинами. Ну и жарко же им в боевках. Хотя, нет, жарко им не здесь, жарко им на работе.



Заместитель руководителя ПСЦ Куряков Игорь Викторович дает интервью толпе журналистов. Игорь Викторович 40 лет работает в Московском гарнизоне пожарной охраны. Центр, куда нас позвали в гости специализируется на тестировании, обкатке и оценке новой техники и то, что нам сегодня показывают они одобрили к применению. У пожарных центра до 8 рабочих специальностей, - это сертификация для работы не только на пожаре, но и на кранах, и на специальных установках, которые нам тоже покажут. Рассказывает он и про то, что они внедряют некоторые незаслуженно забытые методы пожаротушения: вентилирование, управление огнем.



Без кота и МЧС не та



И тут были произнесены магические слова "кто хочет на люльку" - надо ли сомневаться, что у люльки тут же образовалась оживленная дискуссия на тему "кто едет первым". Первыми катаются zloe_zelenoe и tushinetc





Автолестница на базе Magirus. Оборудована системой компьютерной стабилизации лестницы. Так же оборудована системой распределения нагрузки на выносные упоры и на балки, что позволяет устойчиво расположить машину на сложной поверхности, с мягким грунтом или большими перепадами высот - до 74 см. Есть система компенсации бокового уклона. Пульта управления два - главный и в люльке. Главный имеет преимущество. Как на потом объяснил спасатель, который нас катал - поднимают лестницу без людей, одна ее задач подать на высоту смесь для пожаротушения. А люди забираются на уже поднятую лестницу. Причем страховка не предусмотрена, считается, что лестница достаточно безопасна для тренированного человека. Грузоподъемность люльки 300 кг или три человека (но мы нарушили - мы уговорили нашего проводника, что три маленьких девочки равны двум полноценным спасателям)
Максимум автолестницы - 90 м (если не путаю), но по ТБ больше 30 м нельзя без касок (вот честно, что с 30, что с 90, что в каске, что без каски - лепешка будет одинаковой, но ТБ есть ТБ). В следующий раз принесу свою каску, обвязку, гидрокостюм. Ну чтобы на все случаи жизни подготовиться.

Наша очередь кататься



Хоть по весу перегруза и нет, но на 0,9 кв. м тесновато и хороший ракурс я не поймала, но если что, то выход тут



Милое дитя, в каком ухе у меня жужжит?
Улыбаемся и машем, это большой брат paha_l залетел на огонек



У машины независимая задняя ось, что увеличивает маневренность и облегчает работу на узких улицах и во дворах



А на площадке уже вовсю работает распылитель



И на пеногенерацию мы не попали - слишком увлеклись автолестницей ... как же я жалела, что не умею раздваиваться



Зато следующий номер мы отсмотрели полностью, а некоторые, даже умылись водой с образивом



Нам показали две системы гидро-абразивной резки "Кобра" и "Гюрза". Они смотированы на разных шасси и имеют разные абразивы. У Кобры импортный, у Гюрзы - российский. Принцип действия один и тот же - под высоким давление подается вода с абразивом, эта смесь сверлит очень небольшую дырку в любом перекрытии и через отверстие подается для охлаждения помещения и гашения пламени.

Система пожаротушения "Кобра" обеспечивает скорость подачи воды 60 литров в минуту под высоким давлением (300 атм), и при этом большая часть использованной воды испаряется при контакте с горючими газами или горячими поверхностями. С системой может работать один человек, но, обычно, расчет должен состоять из двух человек: оператора, работающего с копьем, и помощника, который следит за горящим помещением и ситуацией с помощью тепловизора. Система проста в использовании и имеет небольшой вес. Может быть установлена на небольшую автомашину. Тонкая рукавная линия может достигать до 300 метров в длину.

Кому-то сейчас не поздоровится





Дубль два



Пошла смесь (и я подумала, что скоро останусь без объектива)



Отверстие прорезано - вода с абразивом уходит за дверь



Миллиметров 6-8 в диаметре



Переходим к следующей установке того же типа - "Гюрза"





Сначала толстая металлическая пластина







Потом бетонная плита.
Тут заправлена не вода, а пена







Ролик с телефона, снимала не глядя в телефон, потому что одновременно фотографировала и смотрела в видоискатель, так что простите за пальцы и тряску. (Когда-нибудь я сяду и найду редактор видео и начну его хоть клеить более прилично)

image Click to view



Машинка мне нравится страшно и я подкрадываюсь к экипажу
- а вы не знаете, почему я глядя на нее думаю про ГАЗ-66?



Смеется: - да это он и есть немножко

Колесная база Silant - российская разработка и, похоже, разработчики и правда ставят ее на базу от 66-го.

- У него же должна быть проходимость - ой-ей-ей (сразу вспоминается ГАЗ-66, прыгающий по почти метровым камням на поверхности, которая за Рожкау, по дороге на Дженту, называется "дорогой")
- да так и есть
- а где его предполагается применять? Это же городская машина в пожарной комплектации.
- на захламленных складах и промышленных зонах, там где другие уже не проедут

Перерыв на специального пожарно-спасательного кота





Между машинами стоят два мотоцикла МЧС, оборудованные кофрами для перевозки снаряжения. На одном из них мы видим kiki_morok



Это расчет для работы на ДТП. В расчете два мотоциклиста: инженер и врач. Их задача прибыть к месту ДТП, обезопасить транспортные средства, вызвать скорую и полицию (если нужно), оказать первую помощь пострадавшим, если требуется вынуть людей из транспортных средств так, чтобы не нанести еще больших повреждений.



Мотоциклы укомплектованы масляным компрессором, создающим усилие до 20 тонн и тремя насадками.
Первый номер - "плоскогубцы"



Ими можно не только перекусывать и сжимать, но и отжимать - носик инструмента вставляется в щель, зачем он полностью открывается - таким образом можно открыть заклиненный капот или отжать дверь.



Домкрат. Это он в "сложенном" виде



Примерно половина максимальной рабочей длины



Кусачки







В наших рядах сразу возникает просьба "А давайте что-нибудь покусаем"
"Что-нибудь" изыскано в траве



Понимаю, никому не хочется получить по лицу куском арматуры







Кому сувенирчик? Еще теплый



Второй заход по сувениры









А знаете, что в Японии не продавали страждущему мотоцикл, если он не мог его поднять? Кто хочет попробовать?



Делать надо примерно вот так (да, я уже знаю, что есть другой способ. спиной и он легче, но хозяин справился и так)



Мы тоже стали пробовать, но увы





Я себе уже весь мозг съела этим мотоциклом. Фото tushinetc



Фото tushinetc



А вот и первый победитель наших веселых стартов - Юрий, штатный фотограф МЧС





paha_l не выдержал, отложил свой нановертолет и тоже смог покорить строптивую бэху





Устал



Спасатели тоже люди и тоже любят играть в вертолеты







Мотоциклисты уезжают



И наступает время желтой Волги.
Сначала она ассистирует пожарной автоцистерне.
Эта машина может работать в задымленных тоннелях, она герметична и имеет не только запас пены и воды, но и воздуха.
А установленные спереди щитки могут изменять угол атаки в довольно широком диапазоне.



Такси заказывали?







Тепловизор в кабине для работы в сильно задымленных тоннелях



А куда мы ее катим? А катим мы ее вот к этому крану. У меня есть его тех. характерики в одном из прошлых постов



Он еще умеет делать вот так



Вира помалу



Кран предназначен для поднятия перевернутых машин, сооружений, разбора ДТП







На этом наша экскурсия подошла к концу. Вернее ее официальная часть. Потому что будет еще и неофициальный, но тоже очень интересный кусочек. Спасибо радушным хозяевам за интереснейший рассказ и отдельно за разрешение все (ну или почти все) потрогать!

Больше картинок можно найти в альбоме (хотя куда уж больше)

Москва, mosblog, спасатели, МЧС и пожарные, фото-отчет

Previous post Next post
Up