На границе пустоты
(эпический, с временным просветлениями, трагикомичный, временами некультурный, философский, повествовательно-развлекательный высокохудожественный гон)
(людям с патологической атрофией чувства юмора и мозга в целом, читать строго противопоказано)
(автор относится к выше и ниже (под катом) сказанному на полном серьезе)
Тюлень
(входя в тускло освещенную кухню. падает на стул)
(упавшим голосом)
Мара! Он умер.
Мара
(вскакивая)
Как? Кто? Когда
Тюлень
(содрогаясь)
Не знаю как... Я нашел его.. Я нашел его... В..
Мара
(кидается к нему хватая за плечи)
Неужели?!
Тюлень
(почти шепотом)
Да... Я даже не знаю как это вышло..
Мара
(собравшись)
Ты уверен, что это именно ОН?
Тюлень:
(панически озираясь)
Конечно! Я бы его ни с кем не спутал! Я узнал его по глазам!
Мара
(обнимает Тюленя. Всхлипывает)
Борис!.. Борис! Как ты мог нас оставить! Мы же о тебе так заботились! Так берегли
Тюлень
(в тон)
А ты сдох... Сдох к хуям упав в чашку в которой неосторожно оставили Спрайт! Наша муха!
Мара
Наша ЛЮБИМАЯ муха!
Тюлень и Мара
(хором)
Борис!
(с Психопатия или утро праведник (отрывок пьесы)
***
Федор Михалыч! Красотища то какая! Даже матом ругаться... Не хочется!..
(с) Гоблин. "Братва и кольцо"
***
...и станет мне так ясно и понятно,
что все, что есть, - не стыд, не пыль, не прах,
а только - розовые голубые пятна
в моих смеющихся - еще живых - глазах.
(с) Дмитрий Воденников из сборника "Обещание"
Рецепт по приходу в себя
В преддверии истории о том, КАК я ехал в Ереван (а на автобусе это вышло 55 долбанных асов), расскажу в тему статьи
vayri_katu аписки Репатриантк
http://www.sobesednik.am/ru/social/3654-2013-01-12-16-10-25 том, как мы с нею снимали эпизод фильма в этой самой деревне Саришен, о которой она ведет рассказ в с своей статье.
Не обещаю, что все будет столь же полит корректно, но тут уж ничего не поделаешь, увы, я не именитая, армянская журналистка.
Хочется сразу сказать, что только проведя подобные съемки, можно полностью проникнуться очарованием рассказов Джеральда Даррелла и Дэвида Аттенборо. Особенно той частью, где они описывают реакцию местного населения, на появление в их селении/деревне/городке группы неких изыскателей. У Даррелла в одной из книг, он описывает их путешествие в глубь Мадагаскара, и разбив лагерь, они столкнулись с существенной проблемой. Местным населением. Которым было до того интересно ходить и смотреть на них каждый день (так много всяких непонятных штуковин, необычных людей, их действий и т.п.), что к середине дня в их лагере было не протолкнуться от зевак. Местные власти, даже назначали "часы посещение лагеря "вазаха". И хоть я и смеялся над этим, и пытался себе это представить, поверьте мне, на деле это жесткий опыт.
Когда за вами, таскается толпа очень шумных детишек, с жадностью ловящих каждое ваше движение и жарко обсуждающее каждое ваше действие, весело вам, минут эдак от силы 5-10. А вот потом, вас это начинает безмерно бесить. Потому, что работать под такой акомпонимаент, критически невозможно. Хотя и до ужаса забавно. Снимаю шапку, а вокруг раздаются радостные вопли детишек на армянском: "Смотри! Смотри! Он лысый! Он лысый! Офигеть! И сережки смотри у него какие! Смотри! Ничего себе! Видал?! Мужик с серьгами в ушах! Офигеть!", и все в том же духе и ключе.
Есть вещи о которых жалеешь и те о которых, соответственно, ни хрена. Так уж выходит в моей жизни, что куда бы я ни ехал (и Армения не исключение, а скорее - правило), со мной путешествует мой жентельменский набор. Рюкзак с фото и видео техникой содержащий как минимум 2 тушки фотокамер, пару видео камер, объективы (штук 5-7), провода, ноутбук и батарейки (что само по себе уже охуенно тяжело), затем следуе штатив, стедикам, (из неудобного и мешающегося) лайтдиск и всякого рода мелочь. Венчает же все это госпожа
vayri_katu которой мы весело переругиваясь тащим оборудование в какую-нибудь, найденную в очередной экзотической жопе точке мира (на сей раз Нагорном Карабахе), самодвижущуюся повозку (по другому назвать экипажи в которых мы волею судьбы путешествуем, никак нельзя) отправляемся путь.
Происходит это обычно так
Психопатия или утро праведника
(отрывок пьесы)
Сцена №1
Гостиница. 6 утра. Сборы.
(за частую - палатка, избушка, каноэ, шалашик, вилла, но на сей раз, все же гостиница)
Мара
(лупя в дверь номера в жутком нетерпении)
Ты уже встал? Встал уже? Машина ща подъедет! Ты собрался? Тюлень! (громким, театральным шепотом) Открывай блять! Открывай епт! Чем ты там занимаешься! А ну открывай
(из-за двери доносятся звуки падения чего-то тяжелого и приглушенные маты)
Тюлень:
(осипшим от бешенства голосом, зычно)
ДАЩАБЛЯПОГОДИ
(слышится звук падающего тела)
Тюлень
БЛЯ
Мара
(удовлетворенно вслушивается)
(нервно)
Я уже готова, ты как знаешь! (громко топая удаляется в свой номер хлопая дверью)
Тюлень
(про себя)
Ставлю пиво на то, что она еще в ночной рубашке и с шухером на голове
(закрывает свой номер и стучит в соседний)
Тюлень
Мара! Ты тут
Мара
(дрожащим голосом, плохо скрывая ярость)
Я вот уже собралась... Почти..!
Тюлень:
(кряхтя)
Может дверь откроешь?
Мара:
(брюзгливо)
Да ща-ща! Ты подождать, чтоли не можешь? Ты офонарел совсем?!
Мара:
(открывает дверь, нарочито долго возясь с замком)
(на ногах черные кружевные чулки в сеточку ыглядывающие из-по очень короткой очной рубашки. Волосы еще не уложены, лицо искажено холодной яростью)
Ну что? ЧТО?
(на пороге полностью одетый, обвешенный техникой стоит Тюлень с глубокой печалью на заспанном лице)
(Вваливается в номер, скидывая штатив и стедикам на выглаженное горничной платье для съемок, картинно падает верхней одежде на не заправленную постель. Прикуривает. Многозначительно молчит пялясь глядя на чулки Мару)
Мара
(с воплем дикого павиана в брачный период)
Ты будешь тут валяться как свинья на моих чистых простынях или может дашь мне, наконец то, блять, одеться?
Тюлень:
(не поднимая глаз, продолжая пялится на чулки)
(благосклонно)
Валяй!..
Мара:
(издает нечленораздельный вопль и начинает яростно расчесываться)
спустя 20 нервных минут...
Сцена №2
Поиски. Погрузка. Отправление
(номер Мары. Бардак. На кровати в той же позе валяется Тюлень.)
Мара
(с нежностью в глазах рассматривая свое отражение в зеркале. Поворачивается)
(гневно
Ну что? Может пойдем уже?
Тюлень
(с сарказмом, устало)
Конечно, блять, пойдем!.
(протягивая штатив)
На
Мара
(с глубоким недоверием смотрит на штатив)
Что "на"
Тюлень
(Нетерпеливо)
Штатив, грю, НА! В руки тебе даю. Смотри
Мара
(делая большие, печальные армянские глаза)
Но у меня ще спина!
(с чувством ущемленного достоинства, тоном "как для ребенка олигофрена")
Я не могу! У меня уже ноутбук
Тюлень
(нежно)
Ну обосраться теперь
(вешает на нее штатив, взваливает на себя остальные вещи)
Мара
(с претензией)
Ну а ключи от моего номера где? А? Ключи где
(спустя 5 минут находит ключ в своей сумке)
(яростно распахивает дверь)
Ну ты так и будешь как мудак посередь прохода стоять или мы пойдем уже?
(спускаются вниз)
Тюлень
(свирепо оглядываясь)
Ну и где наше корыто
Мара
Ща все будет
Тюлень
(с опаской глядя на что-то-в-роде-древних-жигулей)
Говорил, нужно было машину в личное пользование без водителя просить
Мара
Разговорчики
Тюлень
Слушюссс
Мара:
А! Вот!
(показывает на дряхлый Опель)
Оно!
Тюлень
(недоверчиво, ковыряя прогнивший оконны уплотнитель)
А водитель где
Мара
Садись там разберемся
(укладывают вещи, залезают в машину. Из хрипящих колонок доносится нереальной поганости блатняк на русском, в исполнении армянина с жутким акцентом)
Магнитола
(хрипя на всех частотных диапазонах)
Уоооот тааакая долья воуровскааааяяя! С зоны я прищщщель дамооой. За карьдоны песня улетаеть, и братва по прежьнему са мнооооууууй
Тюлень и Мара переглядываются
Тюлень
А это всю дорогу будет
Мара
(с опаской)
Ну может это у него только одна такая
Тюлень
А где этот брато... то есть водитель
Появляется водитель. Его вид заставляет невольно схватиться за карман.
Водитель
Нечленораздельно бурчит что-то на карабахском армянском и вопросительно смотрит на Мару
Мара
(твердо)
Саришен! Село. Гадрутский район
Водитель
(с невинным видом)
А
Мара
(начинает злиться)
С-а-р-и-ш-е-е-е-н. Гадрут
Тюлень
(с видом знатока)
Ну я так понимаю, что это далеко.
Мара
(бросая испепеляющий взгляд)
Тюлень! Заткнись
(обращаясь к водителю)
С-А-Р-И-Ш-Е-Н
Водитель
(гордо улыбаясь (от его улыбки становится совсем стремо))
СарУшен
Мара
(с видом ментора)
СарИшен, а не СарУшен
Водитель
СарУшен
Мара
СарИшен
Магнтола
За Ростовскую братву! Мы опрокинем стаканы
Водитель
СарУшен!
Мара
(раздраженно)
Нихуя подобного дяденька! СарИшен! (чертит в воздухе линию по замыслу изображающую горный серпантин)
Гадрут! Саришен! Ну там это. Ебать..
Тюлень
(с заднего сидения. Саркастично)
Каво эта?
Водитель
(менее уверенно)
СарУшен
Мара
Мать твою! Дядь! Иди спрашивай дорогу!
Тюлень
Да-да! Дорогу! И СарИшен
Водитель
Ну... Эта... Дэвщка! Ну... Эта... СарУшен, да
Мара
СарИшен, блять! САРИШЕН
Водитель
(произносит долгую фразу на на карабахском и с видом праведного мученика смотрит на Мару.)
Ну эта.. СарУшен?.
Магнитола
Тваааааййааа мама проивь меняя, не потерпит в сееемьииииее вораааа, но тебяя яяя украдууу!..
Водитель
(выходит с озабоченным лицом, направляется в сторону самого стремного вида темнолицых мужиков)
Мара
(с решительным видом)
Ща поедем
Тюлень
(обреченно начинает подпевать песне)
...спустя 15 минут
Водитель
(врубая магнитолу на полную мощность)
Поехалиии
Мара
Заебись блять время уже к 9-ти!
Тюлень
Уоооот таакааая доооолья ворррускаайяа
Магнитола
...с зоны я прищщщель дамооой. За карьдоны песня улетаеть, и братва по прежьнему са мнооооууууй
Перегруженная машина со скрипом трогается
На границе пустоты
Далее мы следуем замысловатым маршрутом, пролегающим по дорогам ведущим нас через перевалы и долины, маленькие деревушки и безлюдные равнины. Сотни километров проносятся за вашим окошком. Что вы видите, просто не поддается никакому описанию. В начале этого рассказа я говорил о том, что иногда вы о чем-то жалеете. Так вот. Мне очень, очень жаль, что я так мало снимал за время наших долгих путешествий. Сотни и сотни километров проезжали мы по местам глядя на которые понимаешь, что такое настоящее величие. Понимаешь, что такое настоящая природа. Понимаешь, что такое Великий Замысел Господень.
Мне очень жаль, что у меня всего несколько фотографий которыми я могу поделиться с вами, но в ту же секунду я рад, что не тратил время на съемку. Моя голова была не забита показателями выдержки и диафрагмы с ISO. Я не смотрел на пейзажи через маленькое окошко видоискателя. Я счастлив, что я мог просто впитывать в себя этот мир. Я счастлив тому, что в наушниках у меня играли God Is An Astronaut и в голове роились миллионы мыслей, а сам я летел где-то среди этих неприступных отрогов гор, недосягаемых, светящихся, нежно голубых снежных шапок, тронутых алой осенью долин, огибал шумные речки и срывался вниз к залитым туманным маревом лощинам.
Это то, что остается с Вами навсегда.
На всю жизнь остается в вашем сердце.
Отпечатывается ослепительной вспышкой на подкорке мозга.
И раз увидев это.
Проникнувшись этим.
Вы не станете уже никогда прежним.
Потому, что вы будите знать, что стали причастны к чему то большему.
Чему-то неосязаемому.
К чему-то великому, вечному.
То, по сравнению с чем вы сами, лишь миг.
На границе пустоты 2
В этой деревне есть все и нет ничего
Вы можете сказать, но у них же там, мать твою, целый броневик на дороге запрятан, это тебе не бляди на Садовом
Но поверьте, стоит вам оказаться там, и все что вы видите вокруг, не теряя своего великолепия, необычности и (для человека городского) дикости, становится на свои места. Все так, как должно быть. Оно может быть лучше, хуже, так как сейчас, но вы не увидите ни одного намека, ни одной нотк диссонанса
Люди хранящие и любящие эту землю, это место откуда каждый из нас (да, давайте по честному) захочет сбежать как можно скорее. Не потому что мы такие гады и ублюдки, а просто потому, что ни каждому под силу жить в условиях 19 века. Из всех удобств только электричество
Но они живут, не потому, что они не могут уехать, уехать они могут, а живут потому, что... Просто любят эту землю. Это место. Крепко стоя на ней. И не патриотизме ут дело
Они просто считают по праву ее своей. И только за такую упертость, за эту несгибаемую волю, у вас к ним, уже через несколько десятков минут общения, пробуждается глубокое уважение
Люди кристальной чистоты.
Говоря с ними, вы настолько быстро привыкаете к отсутствию ощущения тревоги, которое каждый из нас испытывает ежедневно при общении с людьми, что отвыкнуть от него, и опять почувствовать тот самый привкус горечи, тот самый удар по лицу просто нестерпимо больно
Почему то они нам были благодарны..
Почему то они все приглашали нас в свои дома...
Почему то уже через 5 минут после окончания съемок мы сидели в очень бедном доме, но было видно, что все самые праздничные запасы, все заначки, уже были на столе
Почему то уезжая, несмотря на подчас смертельную опасность дороги, на сердце у нас было абсолютно спокойно, словно ты уезжаешь из своего загородного дома
Чувства горечи от расставания не было и нет, хотя шанс, что мы увидимся снова, ничтожно мал
Ведь как говорил Таллахасси из Зомбиленда, нужно уметь радоваться мелочам
Хотя можно ли назвать мелочью, то чувство признательности, которое вы испытываете к людям, подарившим вам пол часа ощущения детства. Ощущение того, что все вокруг добрые и не нужно ждать от них подвоха, зла н существует на свете, а ложь, предательство лицемерие это лишь слова понятные только для взрослых, а вам пока об этом думать то даже и не надо.
И вам об этом и не думается!.
ЗЫ: Для дополнения картины, пара фотографий по теме.
Мы же все же в жж ж! Ж!
Рассвет над селом Ванк в Нагорном Карабахе (пока кто-то дрыхнет)
"Ставлю пиво на то, что она еще в ночной рубашке и с шухером на голове"
По дороге...
Сие белье меня пленило)
...и это тоже. Где еще такое увидишь?)
Вооооон там. На самой вершине горы слева (в 15 км от того места откуда сделано фото) находится Саришен.