the horrors.

Aug 10, 2010 02:40



когда мой дневник был похож на сообщество группы the horrors, я умела писать посты о концертах сразу после них. или на следующий день. а может, дело в том, что я просто умела тогда писать о концертах. три года - это не так уж много вроде бы. но мне кажется, что те_времена были миллионы лет назад, в другой жизни и с другой мной или вообще не со мной вовсе. господи, как же мне тогда нравились эти пятеро мальчиков в чёрном с безумными песнями и такими же причёсками!
впрочем, это-то как раз осталось без изменений, я люблю их и сейчас, не смотря на всё то, на что можно было бы

с их волнительно-долгжданно-прекрасного приезда в россию прошло несколько месяцев.
но я до сих пор помню всё-всё-всё и до сих пор влюблена в риса невероятно. как и все, кто видел его на сцене.
правда правда, он никого не оставил равнодушным. все гетеро-мальчики и девочки-фанатки-джошуа сменили в тот вечер свои ориентации-предпочтения.
на самом деле, восхищаться мальчиками из the horrors можно бесконечно. каждый из них прекрасен по-своему. это ужасно избитая фраза, особенно в паре с вот этим предложением, но так и есть. полубог фэрис, который настолько высок, нереален и ужасающе прекрасен, что ты как будто спишь (или в машином комиксе). фарфоровый том, движения и цвет лица которого не оставляют сомнений в его аристократическом происхождении (или они все просто вампиры). джо похож на самого_популярного_мальчика_колледжа - настолько уверенно и эффектно он держится (ещё и танцует). джошуа, вопреки ожиданиям, оказывается не милым, а высокомерным и дерзким (впрочем, так, может, даже лучше). рис превосходит все мои ожидания, оправдывает все надежды и оказывается ещё прекраснее (и я совсем не знаю, что написать в скобочках).
но самое прекрасное в них во всех - это то, что они вместе. и что играют эти песни. если бы не это - ведь не знала бы я о том, что где-то там живут такие вот удивительные парни.
правда, от того, что я знаю это, иногда бывает ужасно дискомфортно. я знаю, что где-то далеко-далеко живут прекрасные талантливые мальчики, которые ставят пластинки в клубах, обнимаются с другими прекрасными мальчиками там же, ходят на пикники, устраивают выставки своих рисунков и берут младших братьев на блошиные рынки. но всё это совсем не здесь и не имеет ко мне никакого отношения. впрочем, так много с чем. но я так и не привыкла, хотя это, вероятно, надолго, если не навсегда.

после того, как они уехали, было очень плохо. очень очень. как всегда после хороших долгожданных концертов. но не как всегда.
мне так их не хватало и было настолько грустно, что я - а.) полюбила spider and the flies, б.) обзавелась некрасивым шрамом на неподходящем месте. первое, определённо, хорошо. второе, несомненно, плохо.

началось всё с новости от аси.
потом появилась официальная информация.
потом у меня появился билет и мне стали сниться их концерты. в зоопарке и в дкг.
потом они приехали в петербург, о чём свидетельствовали смс саши и фотографии из аэропорта. мальчики на них были худы, помяты и тепло одеты (странно, что без ушанок - шутили потом фанаты; надеялись, что ушанки им подарят - шутили фанаты опять). хоррорс-мальчики на фотографиях казались мне не похожими на себя (кроме ф, естественно), а фанаты - дурацкими. меня злило, что я ещё в москве. и что у меня нет для них подарков.

утром в день концерта мы с таней приехали в прекрасный город. блинчики в поезде и утренний петербург напоминали о нашей прошлой совместной поездке - на патрика. какое-то время даже ностальгическое настроение взяло вверх над предконцертным волнением. мы встретились с сашей и уже втроём гуляли по невскому, прошлись по дворцовой, прогулялись вдоль набережной... было хорошо, странно и не было the horrors. примерно часа в два мы не выдержали и поехали к клубу. он оказался в очень чудном месте. там были девочки с розами, рисунками фэриса на футболках и надеждами на первый ряд. мы присоединились к ним и время остановилось. приезжали новые девочки со свежими розами и редкие мальчики с минералкой. почти все - нарядные и с хорошими причёсками. я бы хотела понаблюдать за нами со стороны. злой охранник, таня_играющая_на_воображаемом_басу, яркое солнце без тени, пышная юбка, машины, очень нервно очень жарко. а потом мимо нас проехала машина с the horrors. ну и с тонированными стёклами заодно. было очень много визга - думаю, до этого им такое приходилось слышать разве что в японии. высадили их там, где нам их не было видно. зато вскоре нам стало слышно, как они настраиваются - долго, тщательно, играя песни едва ли не полностью. людей было всё больше, кожа приобретала красноватый оттенок (самое то, для концерта хоррорс, ага), а машина с мальчиками снова проехала мимо нас - они уехали. есть - говорили одни. гулять - говорили другие. пить - предполагали третьи. мне было не очень важно, куда они уехали. в тот момент мне хотелось только одного - оказаться внутри прохладного клуба в первом ряду и уже там дожидаться того, ради чего я, собственно, ехала всю ночь в плацкарте и стояла 5 часов на палящем солнце. the horrors. я так их ещё и не видела толком. и от этого было странно - они ведь совсем рядом, в одном со мной городе, а я всё ещё не... впрочем, на тот момент я совсем не была уверена, хочу ли я подходить к ним, заговаривать с ними, фотографироваться с ними... это ведь не славные white lies, это те самые the horrors! благодаря машиным комиксам и лилиному подливанию масла в огонь, образ фэриса у меня несколько мутировал с первичного, того, который сложился в 2007. и я, действительно, немного побаивалась этого парня в рваных джинсах и со страшными гримасами.
потом приехала разогревающая группа странной наружности.
потом нас наконец впустили. и вот, мы стоим в первом ряду со стороны риса. правда, немного чересчур сбоку.
людей оказывается не так уж много, как казалось. правда, к началу концерта стало всё-таки немного тесновато, но чуть-чуть. как это принято у москвичей, я списала это на интеллигентность местной публики. разогрев был воспринят хорошо - все так устали от того, что ничего не происходят, а мальчики на сцене старательно размахивали волосами и гитарами. у мальчиков этих были накрашены глаза, у вокалиста был голубой лак на ногтях и пел он подражая молко. но это всё, что мне хочется сказать о них. потому что уже очень очень очень хотелось увидеть ИХ. думаю, чем-то это было даже хорошо... что в первый раз я увидела их именно на сцене, а не в очереди в эрмитаж, например. потому что на сцене они - это самое то, самые они. девочки-администраторы-хоррорс-группы распределили свои розы по всему первому ряду. они были красивые, бордовые и с заботливо отодранными шипами. розы. а девочки эти мне тоже понравились кстати.

ну вот и наступил момент, который может отложить этот пост ещё на пару месяцев. я не помню трек-лист. я не помню, в чём они были. и я не могу рассказать об этом концерте. потому что - и это ещё более избитая фраза, чем про каждый_из_них_прекрасен_по_своему - это надо видеть, надо было быть там. а мои слова тут, как бы я не старалась, не смогут ничего из того, что смогли эти мальчики в тот вечер. они были прекрасны, восхитительны, невероятны! я не помню, хороший ли был звук, но точно могу сказать, что был отличный свет, идеальный практически. и вот эти пятеро тёмных худых фигур на сцене. фэрис вскидывает руки к небу, джошуа невозмутимо занят своей гитарой и всякими педальками, том как будто колдует над своим нечто, которое, думаю, нельзя назвать просто клавишами. джо стучит стучит стучит. и рис... танцует в своём персональном трансе. вот фэрис кричит что-то в микрофон, вот джошуа взмахом головы убирает чёлку с лица, вот на сцену летят розы - десятки роз без шипов, с любовью. вот фэрис вставляет одну из них в петлицу. вот рис крутится волчком со своим басом.

я люблю их последний альбом, но всё же волновалась - будет ли он так уж хорош живьём. да и на счёт самих мальчиков я тоже волновалась. сейчас уже не 2007 и ф. не валяется в песке в ногах зрителей. и рис не клавишник. и... ну, многое уже не так, что уж.

но... всё было прекрасно.
это был не просто отличный концерт. это было великолепное шоу. бёртоновская сказка. чуть-чуть театр. они на сцене, мы в зале. именно так. идеально.

я не помню, сколько они играли, помню только, что на улице было ещё совсем светло, когда мы вышли.
но пока мы ещё внутри. а они - на сцене. рис гипнотизирует и я с трудом нахожу в себе силы смотреть не только на него. фэрис почти совсем не общается с залом. никто из них не улыбается, совсем. и именно так и должно быть.

они ушли. вернулись, спели несколько песен на бис и снова ушли.

ох.
и вот. мы.
у меня в сумке всё-таки ждут своего часа скромные подарки для риса и фэриса. мой молескин жаждет деревьев для тани. фотоаппараты саши и тани скучают в сумках.
но я так устала и мне уже так хорошо, что я не уверена, что стоит ждать ещё чего-то. в маленьком зальчике у выхода началась "афтерпати", кто-то ставит там хорошие песни, кто-то что-то пьёт, но никто не танцует. большая часть зрителей уже вышла на улицу. когда первое потрясение от увиденного проходит, я понимаю, что хочу пить. и умыться - ведь было ужасно жарко... мы заходим в туалет, но буквально через полминуты туда врывается девочка - они вышли в зал! - сообщает она. мы выходим в зал тоже. и, действительно, кто-то высокий и в чёрном стоит рядом с ограждениями. не помню, кто из них вышел первым. но спустя пару минут они все вышли к ограждениям. фанатов-поклонников к этому времени в зале осталось немного, а тех, что были на улице, то ли не оповестили, то ли не пустили обратно внутрь.
и вот. они. и мы.
мы совершенно растеряны. мы устали и весьма помяты после концерта. мальчики - тоже.
но все кроме фэриса выглядят вполне дружелюбными. и все - даже фэрис - с удовольствием рисуют в молескине деревья для тани. я уже давно предпочитаю автографам совместные фотографии. но... у хоррорс такие красивые росписи, а у меня есть блокнот...

вблизи они такие же, как и на сцене. именно такие, какими должны быть.
я вручаю рису брошку с глазом-пауком, он благодарит. он настолько милый и славный и располагающий к себе, что я решаюсь на вопрос, на который, как я сама думала, никогда не решусь относительно него. мы обнимаемся. он такой худой и чудесный, что мне немножко страшно.
по-настоящему мне становится страшно, когда я подхожу к фэрису, чтобы подарить ему ожерелье из зубов. вот мы, вот фэрис. рядом стоит девушка, в зале слышна музыка с "афтерпати", девушка начинает подпевать, громко и на плохом английском. фэрис отрывает взгляд от чего-то, на чём он расписывался и смотрит на неё. ооооооооох этот взгляд! его я не забуду никогда-никогда и не променяю ни на что... это было так. ох)) я бы на месте этой девушки осыпалась горсткой пепла, но она просто замолчала. при всей моей любви ко всем, кого я люблю, но первое место по уничижительным взглядам определённо за фэрисом. это было неподражаемо. я никогда не смогу разлюбить человека, который умеет так смотреть.
он благодарит за ожерелье и сразу надевает его. это приятно очень. ведь человек, который умеет так смотреть никогда бы не надел чего-то, что ему совсем не нравилось бы. там внизу будет фотография, на которой он в нём. пусть вам тоже станет приятно)

про тома и джо мне нечего сказать. они отличные, но, кажется, ничем не отличились во время раздачи автографов.
неожиданно больше всего времени мы провели рядом с джошуа. хотя, это понятно. рядом с рисом - слишком волнительно, рядом с фэрисом - слишком страшно. а джошуа... ну он хоть и оказался пафосным, а не милым, но это не мешает ему быть в общем-то славным. он, кажется, единственный из пятерых с охотой фотографировался с девочками, которые перегибались к нему через невысокое ограждение. у саши на руке была изящная роспись риса, которая осталась со вчерашней их встречи. она протягивает руку джошуа. у него маркер. ему всё равно на роспись риса. ему вообще, кажется, всё всё равно. в итоге он говорит, что это плохо - вот так вот делать, но продолжает писать (рисовать?) какие-то штрихи на сашиной руке. он просит остановить его, но саша молчит. роспись риса давно скрылась за грандиозным шедевром джошуа. кажется, он доволен. кажется, саша тоже. если что, это было очень забавно) очень очень. с таким невозмутимым видом он делал это. и ушёл он в итоге последним.
пробыли они у ограждений довольно долго - минут 10-15 точно. что было очень мило с их стороны. мы так и не решились фотографироваться с ними. потому что... ну и мы и они были не в лучшем виде. и усталые. и вообще фэрис не любит фотографироваться.

потом мы сидели какие-то ошеломлённые на ступеньках у клуба, на которых сидели до концерта. мы уже вроде бы ничего не ждали. но не могли заставить себя уйти. впрочем, прождав не совсем понятно чего и зачем минут двадцать, мы пошли в сторону метро...

на следующий день таня уехала в москву, а хоррорс - в екатеринбург.

но спустя пару дней нам всем снова суждено было встретиться, уже в москве, на фестивале авант, на котором они были хедлайнерами.

я не знаю, дочитал ли кто-нибудь из вас до этого момента. наверное это сделала ты, вика. и женя. джаст. саша. ммм... на счёт остальных я не так уверена. но продолжу. это тот случай, когда хочется рассказать для себя. ведь, во-первых, я прямо сейчас переживаю это всё заново и это приятно очень, во-вторых, я очень очень люблю свой пост про приезд патрика и я просто не могу лишить себя возможности вот так же возвращаться в те майские хоррорс-дни.

и... мне хочется тут напомнить вам, а заодно и себе.
что это пост о the horrors. тех самых. которых я рисовала в 2007. которых я так тогда ждала. которых я слушала в метро и чувствовала себя королём эскалаторов. тогда тогда тогда. и которых я любила всё это время. ждала ждала. и вот. таких групп на самом деле не так уж много. как может показаться кому-то из вас. таких групп почти совсем нет. когда ты любишь их всех и давно. когда ты слышал не только песни с альбомов, но и песни не с альбомов. когда ты знаешь всех по именам и видел сотни-тысячи фотографий и... ох. ну что тут сказать. мне безумно хотелось их увидеть. сейчас. а не через ещё три года. я бы многое отдала, чтобы побывать на их концерте в 2007, да... но я очень рада, что они хотя бы со вторым своим альбом доехали. вот.

итак. ранее утро 23 мая. мы с сашей приезжаем в москву. а вечером the horrors должны выйти на сцену аванта.
после ночи в поезде у меня, мне кажется, нет сил ни на что. а впереди такой длинный день. день, который должен стать ещё одним прекрасным хоррорс-днём, а не днём_после_ночи_в_плацкарте.
мы прощаемся с сашей, она едет в центр. я еду домой. вместе с девочкой машей, которая приехала на концерт из волгограда. та самая маша, которая рисует восхитительные комиксы, в том числе - о хоррорс. у неё даже есть с собой подарок для мальчиков - чудесный рисунок, на котором они скачут на медведе по красной площади, он крутой, вы могли видеть его в сообществе хоррорс. то есть вы или видели его, или вам это не интересно. потому что, мне кажется, если любишь хоррорс, то нельзя пропускать машины комиксы)

ох. уже почти совсем ночь. интересно, допишу ли я сегодня...

придя в себя и оставив вещи, мы едем к саше и тане. к ритцу. в котором, по нашим рассчётам, они должны были остановиться. ого, ну вы и фанаты! да, ого, ну мы и фанаты.
саша и таня сидят на бордюре. около саши кучка окурков. над ними - если верить им самим - аура лузеров. хоррорс нет. жарко. мимо ходят девочки в нарядных платьях и смотрят на нас. скучно. нервно. таня не смогла достать пластинку, которую хотела подарить рису. мы не знаем, ко скольким ехать к клубу и имеет ли смысл тут сидеть...
я пытаюсь придумать, как бы так устроить, чтобы маша смогла лично подарить свой рисунок мальчикам.
в какой-то отдельный момент мне начинает казаться, что сегодня просто какой-то неудачный день. что нет, нам не повезёт сегодня. мы увидим их лишь на сцене.

и тут мне звонит ася. она говорит, что хоррорс уже здесь (в смысле на артплее на яузе, где будет концерт) и у них саундчек. она говорит - ты можешь приехать, я смогу помочь пройти.
оооох... ася, если ты вдруг это читаешь, это был такой прекрасный звонок и настолько кстати и неожиданно в то же время, спасибо тебе!)

уже минут через 20 мы были там. мы не могли понять, как пройти, я звонила асе. приехавшие в одно время с нами какие-то музыканты тоже искали вход на территорию этого странного места... в итоге мы прошли через вход для персонала или участников, не знаю. было ещё рано и, видимо, фанаты не пытались проникнуть туда, поэтому пускали всех. это было странно и очень волнительно...

уже внутри мы встретились с асей. она сказала, что они буквально только что закончили настраиваться и куда-то делись. и она не знает, где они сейчас. тут на миг мне снова показалась, что удача отвернулась от нас и они уже уехали... мы побродили немного по территории фестиваля, посмотрели на сцены, особенно внимательно изучили ту, на которой вечером должны были выступать они. она оказалась неожиданно маленькой. как и сам зал. что было и хорошо и плохо одновременно. хорошо - потому что идеальный концерт хоррорс - это концерт в клубе, а не в огромном зале. ну а плохо - потому что все могут не уместиться и понятно что тогда.

когда мы вышли из зала, то снова столкнулись с асей, мимо сновали всякие люди-организаторы, все суетились, около газона на высоком бордюре сидели kissogram. мы говорим о чём-то... я посматриваю по сторонам, ловя себя на том, что всё-таки это было бы ужасно странно - встретить их вот тут, вот прямо здесь и сейчас. и тут, конечно, я вижу их. они, действительно, похожи на мираж. пять тёмных силуэтов на фоне жёлтой московской стены, освещённой жарким солнцем. они все в чёрном, все в тёмных очках, фэрис со своим вечным ридикюлем, который заслуживает отдельного поста. и рядом никого. тут ведь нет их фанатов, все чем-то заняты своим и никому нет дела до хоррорс. ну да, кроме нас.

после некоторых колебаний мы подходим.
маша дарит свой рисунок. они рассматривают его. и... как-то нам неловко. что вот. мы. и они.
но в то же время я понимаю, что другого момента может и не быть. и прошу таню сфотографировать меня с рисом.
какое-то время все фотографируются с рисом. кое-кто отваживается сфотографироваться и с фэрисом, кое-кто отваживается присоединиться к кое-кому отважному. потом мальчики отходят от нас немного в сторону, в тень. все кроме риса. рис остаётся. о его болтливости вообще ходят легенды)) но это, по-моему, просто прекрасно! во-первых, с таким голосом было бы преступлением не болтать безумолку. во-вторых, фэрис-то не очень разговорчив и общителен... а рис это полностью компенсирует.
и вот. мы с асей обсуждаем ксавье и его не_победу в каннах, а рядом таня и саша разговаривают с рисом о is tropical.
это был чудесный момент, правда)
потом рис извинился и присоединился к остальным - за ними подъехала машина.

а потом... были часы ожидания... сначала в очереди перед залом, потом уже в первом ряду перед сценой... даже не хочу вспоминать, сколько часов длилось это бесконечное ожидание. оно не было сильно неприятным - рядом лиля (она подъехала вскоре после нашей встречи с хоррорс), таня, саша и маша. на сцене всякие группы, которые не давали скучать. в сумке была вода и даже печенье. потом стало уже очень тесно и жарко. но вот-вот должны были выйти они и поэтому это было не важно. на балкончике справа сидела ася, слева - алёна. мы стояли напротив того места, где должен был появиться рис. напротив фэриса, пока ещё воображаемого, стояли девочки-администраторы, которые мне тоже за эти дни успели полюбиться, пусть мы и не знакомы.

сравнивать эти два концерта мне сложно. они были разными. питерский был более красивым. московский - более сумасшедшим. возможно, из-за реакции публики и размеров зала.

мальчики с трудом помещались на крохотной сценке и им явно было негде развернуться. особенно фэрису и рису с его танцами с басом. было ужасно жарко и с них стекал пот. рис пребывал в каких-то своих мирах, стрелял глазами и, казалось, даже не замечал ручейков пота, которые омывали его скулы и капали на руки, грудь и гитару.
они держались превосходно, не смотря ни на что.
у тома в какой-то момент заискрилась его супер-установка (я не знаю, как это называется, правда)... и ещё были какие-то проблемы.
но... это всё равно было восхитительно. и они казались не только невероятно прекрасными, но ещё и супер-героями. что могут играть вот так, вот тут. прямо сейчас. для нас.
на питерском концерте мне удавалось оставаться в шляпе довольно долго, на московском же я сняла её ещё перед их выступлением. и правильно. было тесно, много рук и ног и голосов и криков. мне бы хотелось увидеть это со стороны. мне кажется, это было очень круто. именно всё вместе. они и мы. такой идеальный безумный мирок.

ох. я не знаю, что ещё добавить... это совсем не всё, что сохранилось в моей памяти о тех днях. но, наверное, это всё, о чём я могу написать здесь.

спасибо тем, кто был там со мной. без вас - о да - всё было бы по-другому.
спасибо асе, без тебя это была бы другая история и у меня не было бы этих фотографий)

а the horrors, я верю, что ещё увижу когда-нибудь. когда-нибудь, когда мой английский станет лучше и я смогу поблагодарить их лично, не краснея. или раньше, я не против)

я рада, что наконец написала это. рада, что вы дочитали.
мы молодцы!

а теперь три фотографии.
я с рисом.
я и таня с фэрисом и его ридикюлем.
фэрис с ожерельем из зубов.






на самом деле мы с таней одного роста
но я от волнения приняла поспешное решение встать на цыпочки, вспоминая все фотографии ф. с кем-нибудь.
и вот, вы видите, как мне это помогло - я почти такого же роста, как фэрис, еа!




это не было так волшебно, как приезд патрика.
едва ли кто-то сможет быть волшебнее патрика.
и едва ли кто-то сможет быть круче хоррорс.

концерты, the horrors

Previous post Next post
Up