идея этого поста появилась у меня ещё в середине сентября.
после того, как я посетила гараж.
я ехала домой.. и меня переполняли эмоции, которыми мне хотелось поделиться.
но я решила, что нет.. что надо сначала сходить на винзавод и в пушкинский и уж тогда написать.
про всё увиденное.
к определённому моменту впечатлений накопилось слишком много, и я начала бояться, что у меня не получится написать. написать так, чтобы передать хотя бы часть эмоций-ощущений-мыслей. то есть если с последними ещё иногда можно справится и превратить их в нечто текстообразное, то с первыми двумя куда сложней.
в какой-то момент я решила, что нет. не буду ничего вообще писать.
всё равно мало кому интересно.. а те, кому могло бы быть интересно, отмахнутся "ааа, опять про кабакова..."
дело в том, что я вообще стараюсь избегать некоторые темы. темы, на которые время от времени пишут все. про футбол. про политику. про олимпиаду. про то как_убрать_рекламу_из_жж. про то почему_не_надо_убирать_рекламу_из_жж.
однажды у меня вышла промашка. я написала про солнечное затмение.
про которое, как сказал мне один из друзей, писали все.
но дело в том, что среди моих френдов об этом не писал никто.
и мне показалось, что это как-то нечестно. и надо бы написать.
тем более, что у меня в семье как минимум два фаната таких штук. и мне поэтому довелось наблюдать затмение несколькими способами.
так вот.
я не знаю.
может, вам уже ужасно надоели посты про кабакова.
а может вы не знаете, кто это.
но на сей раз это не важно.
потому что я в любом случае напишу.
цели у этого поста вообщем-то три.
первая - рассказать, потому что мне хочется.
вторая - рассказать, чтобы вам захотелось туда сходить, если вы ещё не ходили.
третья - рассказать, чтобы те, кто сходить не могут, но кому интересно, тоже чуть-чуть приобщились бы.
так вот.
по длинне того, что выступает у меня в роли введения-предисловия, вы можете представить, каким будет сам пост..
если вы представили и вас это не пугает... то смело читайте дальше.
по задумке там должно быть интересно.
хотя вот в данный момент там никак.
потому что я только здесь ещё пишу.
сразу скажу вот что
кабаков мне определённо нравится
но не думайте, что здесь будет ТОЛЬКО про кабакова
нет.
дело было так.
номер афиши(нынче принято подставлять какое-нибудь остроумное определение к названию журнала, но я, пожалуй, воздержусь) с жуковой на обложке, можно сказать, посвящён гаражу и кабакову.
надо отметить, что к тому моменту, когда этот номер оказался у меня в руках, о кабакове я не знала ровным счётом ничего(для полноты картины не стоит замалчивать этот факт), а о гараже лишь то, что тётя, которая его открывает, как-то связана с кое-кем и что на открытие она пригласила вайнхауз.
вообщем-то всё.
статья была настолько долгая, что я её благополучно пролистала.
ну да. второй винзавод. очередное место паломничества тех, кому в третьяковской галерее скучно, а к искусству приобщиться вроде как по статусу положено. пусть и к современному. так даже и лучше(читай - круче).
а потом.. это было в среду, 17-го сентября, на следующий день после открытия для посетителей центра современной культуры "гараж".
так вот. утром меня разбудил звонок от нашего учителя. он сказал, что заболел. и занятий сегодня не будет.
таким образом у меня появился неожиданный выходной.
я знала, что если останусь дома - вероятно, проведу время за компьютером..
во избежании этого(ну и частично всё же из-за желания посмотреть, что же за место-то такое..) и было мною принято решение отправиться в гараж.
статья гласит
"гараж, 8500 квадратных метров, 10 мин. от метро, центр"
потом я уже поняла, что, наверное, это была шутка
про метры судить не возьмусь..
но вот насчёт десяти минут и центра - да.
может, я очень медленно хожу.. может, неправильно считать центром лишь окрестности станций охотный ряд-арбатская-лубянка-маяковская..
но вот мне понадобилось почти полчала, чтобы добраться до гаража
и это при том, что я шла всё время вообщем-то в нужную сторону. почти не плутала..
мне в голову не пришло, что это не совсем рядом с метро, и, оказавшись в чужом районе, меня не спасёт только адрес.
поэтому пришлось обращаться к трём прохожим. со всеми тремя мне очень повезло - они направили меня правильно)
и я в тот же день решила, что обязательно должна рассказать вам, как туда идти.
знаю, что вы можете посмотреть карту.
но я нарисовала свою))
и всё равно расскажу вам, как добираться...
итак.
вы приезжаете на станцию савёловская (серая ветка, одна станция от кольца вверх). выходите из метро налево. становитесь спиной к савеловскому вокзалу... и идёте налево и прямо, держась собственно левой стороны.. проходите по тротуару мимо афиш.. когда я там шла, там висела реклама дурацкого рампа с недурацкими клаксонс. затем вам нужно будет подняться по лестнице на мост через железнодорожные пути.
на моей карте есть синенький прямоугольничек - это заброшенный магазинчик маленький. там в разбитой витрине висит плакат. так вот на нём очень милое большеглазое аниме-существо. не думаю, что этот факт поможет вам в пути, но просто обратите внимание на него. а то ему там грустно и скучно. да и вам может тоже будет невесело. мало ли. а тут он.
так вот. поднявшись на мост вам нужно повернуть налево и идти прямо минут 10. вдоль шоссе. вы можете сделать это и раньше, но вот когда на той стороне покажется башенка заведения(тоже заброшенного кстати...) русское бистро - вам нужно перейти по подземному переходу на ту сторону. и пойти как раз по той улице, которая слева от башенки. там будет какой-то институт.. а дойдя до уже собственно улицы образцова вам нужно повернуть налево. пройти буквально чуть-чуть.. и вот. гараж))))
сначала нужно зайти в воротца.. а потом вот сюда.
там длинный чёрный коридор.
а в начале его два дяденьки-охранника и металлоискатель.
вам это не понадобится.. ибо вы-то будете знать, что эти два дяденьки и коридор - это то, что вам надо
но я не знала
и на всякий случай спросила - "а гараж - это здесь?"
на что они с улыбками ответили "гараж здесь, но машин тут нет".
я думаю они очень ну просто оооочень довольны своей придумкой.
я думаю, им не сильно весело там в этом коридоре торчать весь день. и по сути вот только лицезрение реакции редких посетителей на их остроту и может разнообразить их досуг..
и я улыбаюсь их шутке.
фотографий из гаража у меня нет.
там нельзя фотографировать.
но я бы и не стала.
потому что это всё же отвлекает.
и ты думаешь немножко не о том. и не можешь сосредоточиться.
к тому же.
это нужно смотреть вживую.
вне всяких сомнений.
сразу скажу.
я очень рада, что первым, что я увидела у кабакова, было именно вот это..
альтернативная история искусств.
мне кажется у меня вообще был оптимальный порядок просмотра его работ
гараж
пушкинский
винзавод
третьяковка
хотя вообщем-то винзавод с пушкинским может лучше и поменять
но на мой взгляд
первым должен быть именно гараж
для правильного восприятия
ну это в том случае, если вы, как и я, ничего не знали о кабакове ДО
когда я только пришла
у меня были мысли про то, что это пафосное местечко
причём вот так по-дурацки расположенное
я была настроена скорее плохо
я была настроена на то, что мне это скорее всего не понравится.
что я приду домой и напишу что-нибудь лаконичное вроде "была в гараже. скучно."
вот как я думала
а вместо этого проходила по гаражу два часа с практически не сходящей с лица полуулыбкой
так мне всё это нравилось...
начиная с конструкции для прыжков с крыльями... с девушки-смотрительницы с неузнанной мною музыкой в плеере.. с мальчика-фэриса, 10 минут сидящего перед одной работой...
и заканчивая посетителями в питошляпах и красивых ботинках.
для тех, кто не знает.
альтернативная история искусств - это ретроспектива работ трёх художников. Розенталя. Кабакова. Спивака.
я сейчас попробую рассказать, как это было для меня.
я прихожу.
и там сначала несколько комнат с работами розенталя.. рассказываются всякие факты из его биографии... о его творческих идеях.. о его работах..
ну вообщем вот вы смотрите сами работы.. читаете тексты на стенах, в которых рассказывается о том, что творилось у художника в этот период.. в чём идея-концепция его работ этого периода..
ну и всё такое.
и вот вы прочитали-посмотрели...
идёте дальше.
следующие комнаты уже с работами кабакова.
опять же читаете надписи. в них(дада, в них - в надписях) рассказывается о том, что розенталь был для кабакова Учителем.. что весьма трагично, что ученик никогда не встретился со своим Учителем..
ну и опять же рассказывается про творчество кабакова.
про то, какое влияние на него оказал розенталь.
последние несколько комнат посвящены работам третьего художника - спивака.
ну и вот вы всё посмотрели..
и я знаю, что у вас так не будет. что вы уже знаете, конечно. ну или, хехе, узнаете сейчас..
и вообщем уже только после того, как просмотрели все эти работы. всё прочитали. всё представили...
только после... по дороге в метро... читая всё тот же номер афиши... вы высматриваете слово "выдуманных" между трёх и художников.
тут вам становится
ладно, буду уж писать про себя
тут мне стало очень очень очень смешно)))
и всю дорогу домой я тоже улыбаюсь...
с одной стороны, чувствуешь себя одураченным..
но тебя так поражает мастерство того, кто тебя одурачил, что ты всё прощаешь))
уже потом.. ты поражаешься.. даже не тому, что ты пропустил слово "выдуманных"
а тому, что не догадался.
это же так, чёрт возьми, логично!
ну, конечно
конечно, это всё работы кабакова.
как иначе?
но когда ты не знал.. и ходил по выставке... и тётеньки рядом обсуждали, что кабаков уж слишком сильно косит под розенталя.. то ты верил. и тебе так нравилась вся эта история.
что ж.
мне она понравилась вдвойне, когда я узнала.
что это всё вымысел. придумка.
что всё это нарисовал-сделал кабаков.
мне даже немного жаль, что у большинства такого не может получиться..
но сама я очень рада, что у меня именно так было.
что я не знала сначала.
про сами работы мне сложно сказать.
но если всё же судить о розентале, кабакове(вымышленном) и спиваке как о трёх разных художниках.. я без сомнения отдаю своё предпочтение розенталю. он самый гениальный, хехе)))
мне кажется альтернативная история искусств должна понравиться всем
и забредшим туда случайно
и избалованным выставками эстетам
вообщем, на меня всё это произвело сильнейшее... просто неизгладимое впечатление..
некоторые работы настолько трогательные. настолько умильные... что не улыбаться невозможно.
некоторые настолько фантазийные... концептуальные... идейные...
вообщем просто восторг.
всем москвичам и гостям столицы я очень рекомендую.
как говорится, 8500 квадратных метров, 10 мин. от метро, центр.
ну как не сходить)))
а ещё.. там был мальчик.
который выглядел как фэрис. только лет на 5 младше и с чуть более стандартной внешностью.
так вот.
знаете в афише такую рубрику.. люди. в начале журнала.
ну там "владельцы молескинов", "кукольники", "посетители винзавода" и прочее.
так вот.. этот мальчик.. он там явно не просто так сидел.
он ждал. он ждал людей из афиши, который придут и сфотографируют его.
и он попадёт в любимый журнал.
в рубрику люди.
"посетители гаража".
надеюсь, дождался)
мм
про гараж всё.
то есть не всё, конечно. нет.
я же даже ничего про вагон не сказала.
но вагон ладно..
вот что я хотела добавить.
несколько дней назад я посмотрела фильм "человек с киноаппаратом". 29-го года, если не путаю.
так вот.
там есть несколько кадров и с гаражом... там показано, как из него выезжают утром автобусы.. и как там внутри было.. и снаружи..
я нажала на паузу и сравнивала с фотографией в афише.
очень любопытно..
такой он старый всё-таки... а не так уж сильно изменился. за 80 лет...
оох.
я даже не знаю, что же делать.
уже так длинно выходит..
а ведь это только про гараж.
к тому же... я на самом деле могла бы нааамного больше написать. это так. вкратце)
ладно.
я попробую не вдаваться в детали, нюансы и подробности.
а если вам уже лень читать дальше.. можете отложить. и дочитать потом. или, может, после того, как сами посетите эти выставки..
впечатлённая невероятной альтернативной историей искусств, я отправилась в пушкинский.
ну не в тот же день, конечно.
но вскоре.
там инсталляция ворота.
единственная из всех, которую кабаков сделал специально для московской ретроспективы.
мне она тоже понравилась очень.
но я поняла вот что.. ни в коем случае нельзя начинать знакомство с кабаковым с неё.
велик процент того, что просто не поймёте.
ммм. вернее даже не так. не не поймёте, а не впечатлитесь.
подумаете "вот кому-то нечем заняться - 28 практически одинаковых работ сделал..."
я перед уходом почитала отзывы в книге отзывов..
их было всего несколько. и по большей части люди не поняли..
кто-то даже возмущался.. типа что ЭТО делает в пушкинском
кхм. ну я там тоже оставила отзыв, хехе)))
мне после этой инсталляции было немного грустно и светло
на винзавод я сначала приехала в понедельник.
я не поехала на занятия.. и решила прогулять их именно там.
но.. он был закрыт, конечно.
причём в этот же день у них появился пост, в конце которого они приписали, что понедельник - выходной. я чувствовала себя вдвойне дураком.
но как ни странно после этого случая винзавод стал мне немного ближе. родней. почему-то.
а уж совсем тёплыми чувствами я прониклась к нему посде следующих двух посещений.
и не осталось от моего снобского "ааа, винзавод...." и следа.
первый раз смотреть на инсталляции кабакова туда(а их там целых три!) я ходила в гордом одиночестве.
правда, к третьей инсталляции оно стало прекрасным_не_одиночеством.
жизнь мух оказалась для меня слишком заумной.
и тёмной.
я совсем не всё прочитала.. а без этого, конечно, нужного эффекта не достичь..
но второй зал.. с сотнями висящих мух.. мне понравился.
когда охранники не смотрели на меня, я на них дула. и они чуть-чуть летали.
кстати, забегая вперёд, скажу.. что когда мы потом ходили туда с Папой, то мы уже вместе дули на мух. но у меня получалось круче, хехе
но я не считаю, если что, что инсталляция с мухами - плохая.
да, мухи и вагон меня меньше всего впечатлили.
ну а Папе были интересней мухи, чем игра в теннис, которая очень понравилась мне.
так что всё это субъективно весьма...
туалет любопытен, конечно.. сама придумка хороша. автор молодец и всё такое.
но это всё же злая и печальная инсталяция.
мне кажется, живя в россии, нельзя её оценить по достоинству..
выйдя из туалета, я увидела голову, стоящую на контейнере с мусором.
я подумала "о, голова"
и направилась к ней.
я подумала, что эта голова позволит мне сделать более менее сносно-небанальную фотографию с туалетом.
да и просто мне понравилось, как это выглядело.
голова на мусорном контейнере на фоне граффити.
я сфотографировала её в фас..
а потом сделала ещё один кадр. с её профилем на фоне туалета.
но тут мне уже стало совсем не до туалета.
потому что я влюбилась в его профиль...
и на игру в теннис мы пошли уже вместе)))
ну а дальнейшая его судьба вам известна.
теперь у него чёлка и он живёт у меня дома.
а в это воскресение мы ходили на винзавод с Папой
он там ни разу не был, но давно хотел
а я просто люблю с ним куда-нибудь ездить. и Кабакова люблю)
а ещё очень большой плюс хождения куда-либо не в одиночку - это наличие фотографий, на которых ты целиком))
дада, я знаю, что такое штатив
Папа изучает сервиз/сервис туалета.
самый кайф инсталляции жизнь мух в надписях, которые будут на правой стене, как только войдёте..
где андрей слепер?
где маша журавлёва?
их нет...
да и вообще они там смешнющие, конечно
а тут мне тоже понравилось кое-что
здесь бревно.
старое пальто.
привезли морковь.
восторг)))
так вот.
я забыла сказать, что на инсталляции "игра в теннис" надо читать.
там интересно. и забавно.
уж можно потратить минут 20 на это. не поленитесь, если пойдёте..
я вообще очень-очень советую вам посмотреть на все работы кабакова. пока есть возможность такая.
потому что это, действительно, того стоит..
мне кажется, нужно обладать определённым чувством юмора, чтобы понять кабакова.
но не исключено, что и не обладая им, вы получите удовольствие.
впрочем.. как всегда.. думаю, те, кому интересно, сами уже везде побывали.
а кому нет - те и этот пост читать не стали.
так что вторая цель этого поста вряд ли будет достигнута.
думаю, кто-нибудь из вас выберется на винзавод.. и посчитает, что он молодец и просветился.
но на мой взгляд, если ехать в одно место.. этим местом должен быть гараж.
а лучше всё посмотрите))
в гараж вход бесплатный. по крайней мере так было, когда там была я.
в пушкинский со студенческим тоже бесплатно.
на винзаводе по студенческому льготный билет стоит 50 рублей.
но знаете что.
по чистой случайности довелось мне вчера посмотреть ещё кое-что у кабакова.
нас по учёбе направили в третьяковскую галерею.. в цдх.. смотреть авангардистов.
изучая план экспозиции в поисках нужных залов.. я наткнулась на заголовок "объекты, инсталляции, концептуальное искусство, фотографии"
и вот там-то среди фамилий был и Кабаков
после того, как я посмотрела всё, что нужно было по учёбе("по учёбе" - это не значит, что мне было не интересно.. просто мне всё время думалось про то, что этажом ниже находится что-то кабакова...), я спустилась на этаж ниже..
и чтобы не терять зря время - не фанат я современного искусства... концептуального-то, хехе... я спросила у тётеньки-смотрительницы, как пройти к работе кабакова
она рассказала.
там были три.. мммм... не знаю, как это назвать грамотно.. назову - работы. так вот. там были три его работы.
одна.. всё же инсталляция.. я не помню название.. что-то связанное с помойкой.. или ящик с мусором.. как-то так.
там выброшенное барахло и к каждой вещи прикреплён ярлычок с отборным матом.
выглядит неприятно. хотя идея неплохая.
я быстро оттуда ушла.
и вот дальше были две просто прекрасные работы...
по сути это можно было бы издать в виде книжек. просто листы.. то картинки, то текст..
по смыслу просто потрясающие! невероятно трогательные и фантазийные опять же.
вот они мне очень-преочень понравились..
одна называлась "полетевший комаров", другая - "вшкафусидящий примаков"
прекрасные обе.
на обратном пути тётенька-смотрительница спросила меня, была ли я уже на винзаводе и других площадках.. в итоге мы проговорили минут 20. про кабакова и вообще. она мне насоветовала одну, думаю, весьма интересную выставку. я ей настоятельно посоветовала съездить в гараж. она рассказала мне, что здесь же есть ещё одна работа кабакова.. картина.. "собачка аля".. но сейчас у них там некоторые залы закрыты.. и нельзя на неё посмотреть.
и вот знаете.. я поймала себя на мысли, что мне, чёрт возьми, весьма интересно разговаривать с этой пожилой худенькой женщиной в огромных очках и с седыми волосами. что нам есть, о чём поговорить. что я не думаю "скорей бы она отвязалась". совсем нет.
вот.
про кабакова всё.
теперь не про кабакова, хехе))))
примерно столько же, ухахаха))))))))
ладно-ладно
я только скажу, что майкл кенна совершенно невероятен!
и ещё вплоть до 20-го октября у вас будет возможность посмотреть его фотографии в галерее "победа" на винзаводе
если есть возможность - сходите в будний и утром. а не днём в воскресенье, как мы с Папой.
ибо, мне кажется, находиться среди его работ в одиночестве.. это что-то необыкновенное совершенно...
поскольку Папа был на винзаводе в первый раз.. мы обошли всё, что можно.
даже в бесполезно-дорогой фотолофт пошли.
там мне понравился японский чувак-картёжник с чёрными ногтями...
.. и вот эта совершенно богичная девушка. невероятно красивая.
а ещё в галерее photographer.ru выставка фотографий литовского фотографа антанаса(сколько а! но у касабланкаса больше) суткуса.
после кенна она не впечатлила меня.. но если уж будете в тех краях - зайдите и туда. мне там две фотографии очень понравились.. "каникулы. симас загорает" и та, которая слева от неё. с двумя девушками. а может она и справа..
а ещё там продают прекрасные чёрно-белые большущие плакаты... за 100 рублей. из того, что понравилось мне - это the beatles, курт и одри хэпберн.
ой
а ещё кстати мы с Викой не так давно ходили на крити-поп в музей современного искусства
там было весело. забавно. интерактивно(?)
и всё же это не совсем искусство... мой любимый оборот.. совсем не искусство.
но если есть свободный часок - зайдите! там можно много всякого делать самому. трогать, смотреть, топать, печатать, надувать чуваков... любопытно. но не более.
оох.
теперь точно всё.
уже глаза устали.
да и вообще.. сколько можно рассказывать...
но мне очень хотелось рассказать.
а читать уж или нет - ваше дело))
я сама-то, конечно, перечитаю.. интересно же, о чём я в итоге написала.
да и кабакова я люблю.
хотела тут напоследок посоветовать вам читать этот пост частями..
но, наверное, для тех, кто уже добрался до последнего предложения последней части это будет не актуально)))