Однажды бодхисатва Дима и мальчик Вова пришли в гости к мальчику Пете, но застали дома только Елену Петровну, которая незамедлительно сообщила, что папа с мамой в больнице, но скоро приедут, и на кухне есть свежий зеленый чай с чабрецом и печенье.
- Вова, а про какие странные сказки ты говорил в прошлый раз? - спросила Елена Петровна, прихлебывая чай. - Чем они от обычных отличаются, в чем их странность?
- Наверное, тем, что они никогда не кончаются, - задумчиво сказал мальчик Вова. - А любая сказка, которая длится долго, когда-нибудь становится странной.
-Совсем-совсем любая? И как это - не заканчиваются? У них продолжение есть? - вопросы сыпались из Елены Петровны без перерыва.
Мальчик Вова усмехнулся: - Да, любая. Загадай свою сказку, а я расскажу тебе что было в ней не так, о чем не рассказали, и что было потом. Если ты захочешь это узнать...
Елена Петровна задумалась, смешно нахмурила лоб, став похожей на маленького мальчика Петю, и затем выпалила: - Снежная королева! Ты сможешь мне рассказать?
Бодхисатва Дима пристально посмотрел на друга, но мальчик Вова никак не отреагировал на него. Он подошел к окну и сказал: - Что же, это был твой выбор. Слушай.
- Начнем с того, что осколок зеркала не просто так попал Каю в сердце. Кай сам притянул его. В детстве он много читал про героев прошлого и хотел быть похожим на них - молчаливых, сильных, выносливых. Те герои никогда не плакали, и Кай тоже разучился плакать. Те герои никогда жаловались, и он тоже разучился жалеть себя. Те герои были равнодушны к комфорту, и он привык довольствоваться самым малым. Те герои ценили только достижения, и он стал оценивать себя лишь по своим результатам. Чем дольше он жил, тем больше в нем зрело чувство, что он самозванец, который бездарно влачит существование и недостоин большего. Он просто не мог не встретиться с обломком.
Елена Петровна слушала, затаив дыхание и забыв про чай.
- Он стал видеть мир по-другому, забота стала казаться ему назойливостью, помощь - проявлением жалости, любопытство - тратой времени. Снежная королева никогда не увозила его, он сам ушел в ее царство. Ему было хорошо и спокойно там. Иногда к нему приходили люди и уводили обратно. Он на какое-то время оживал в привычном мире, но затем снова возвращался созерцать вечность.
- Какие люди!?- возмутилась Елена Петровна - А как же Герда! Она смогла растопить его ледяное сердце! Она вернула его и разрушила царство Снежной королевы!
- Ты права. Пусть Герда и не была первой, кто смог вытащить Кая обратно в мир, но зато она была тем, кто мог Кая там задержать. Дело в том, что у каждого из нас есть человек, который будет нас восхищать и у которого мы захотим научиться тому, чего не умеем. Герда и стала таким покровителем для Кая. Он только начинал задумываться, а она уже знала ответ, он пытался только помечтать о чем-то далеком, как она уже со смехом тащила его туда за собой. За один день с ней он мог узнать больше чем за год обычной жизни, и Кай забыл о чертогах Снежной королевы. Ему было очень непривычно, местами неловко, но при этом хорошо.
- Ура! Ура! - радостно захлопала в ладоши Елена Петровна. - Вот это правильный конец для сказки!
Но, увидев, что мальчик Вова молчит и не улыбается, она тихо спросила: -Это разве не конец?..
- Ты просила странную сказку, - мальчик Вова отошел от окна и отхлебнул чай, - а в них конца не бывает.
- И что же было дальше? - заинтересовано спросила Елена Петровна.
-Видишь ли, осколок зеркала никогда не покидал глаза Кая. Герда растопила его сердце, но не могла устранить причину, потому что осколок можно было вымыть только слезами, а Кай не умел плакать. И когда она засыпала, осколок продолжал творить свое дело и сердце Кая начинало потихонечку замерзать. Оно становилось все более и более ледяным и к Каю начинали возвращаться воспоминания о бесконечном царстве льда и покоя. Он снова начинал видеть в заботе о себе назойливость, советы Герды, которые так восхищали его, начали казаться нравоучениями. Герда плакала, ее слезы отгоняли на время холод от сердца, но осколок никуда не девался, и чем больше проходило времени, тем меньше оставалось слез у Герды и тем более отстраненным становился Кай. И вот однажды он нашел всеми забытый старый ключ и снова ушел в царство Снежной королевы.
- Какой кошмар... -Елена Петровна от волнения прикрыла глаза руками. - А как же Герда?
- У нее уже не осталось слез и не было сил идти за Каем. Она звала его, и иногда Кай мог услышать ее слова. Он возвращался, но все реже и на все меньшее время. И когда Герде понадобилась его помощь, то он ее не услышал и не пришел... И она его не простила.
- Они расстались? - на глазах у Елены Петровны заблестели слезы.
- Да, - сказал мальчик Вова, но не успел продолжить, потому что на кухню вошли мальчик Петя и девочка Валя. Елена Петровна бросилась обнимать мать, а мальчик Петя подошел поздороваться с друзьями.
Потом они вместе пили чай с печеньем.
- Не переживай за Герду, все у нее хорошо сложилось, она восстановила свои силы, нашла себе заботливого принца из далекой страны и обрела свое счастье, - сказала девочка Валя и погладила по голове Елену Петровну.
- Как-то так, да, - согласился мальчик Вова.
- А Кай, что с ним стало? - спросила Елена Петровна. - Он так и остался складывать льдинки?
- Если бы, - вздохнул мальчик Вова. - Но об этом я тебе расскажу в другой раз.
Когда друзья вышли на улицу, бодхисатва Дима, глядя на зажегшиеся фонари, неторопливо произнес:
- Я думал, что уже ко всем твоим выходкам привык, но сегодня ты смог меня удивить.
- Все течет, все меняется, - улыбнулся мальчик Вова.
- Не воруй мои слова, - рассмеялся бодхисатва Дима. - Ладно, пошли в бар, а то у меня от чая скоро изжога начнется.
- Не сегодня, - отказался мальчик Вова, - мне еще в зал надо зайти на тренировку.
- Куда??? - удивить бодхисатву Диму за день три раза очень давно никому не удавалось.
- В зал, - спокойно ответил мальчик Вова. - Колени и спину подкачать надо немножко.
Друзья попрощались и бодхисатва Дима подумал, что мир окончательно сошел с ума. Не сказать, чтобы его это сильно расстроило, но впервые за очень много лет он почувствовал ощущение неуверенности.