Честно говоря, оно тебе надо (кататься)? В вагоне что на паровой тяге, что на электрической - в принципе одинаково. Да, у паровоза есть специфические колебания силы тяги - но они гасятся пружинами двух-трех первых автосцепок. Клубы пара за окном - ну просто как в тумане едешь. В окно высовываться - привет изгари (кусочки несгоревшего угля, вылетающие из трубы), нужно очки одевать. В будке паровоза - это да, прикольно, но мало реально. Но мне больше тепловоз понравился ;)
Рад, что вам интересна эта тема. Если есть желание покататься на ретро-поезде с Рижского вокзала - готов составить компанию в Музее (сам там был в январе), рассказать что за техника, зачем нужна та или иная железка на паровозе, пофоткать. А вот кататься на ретро-поезде пару километров (помню, что в пределах пяти) - увольте. Кстати, в начале этого века существовала традиция бесплатных покатушек на паровозе по кольцу в Щербинке на Рождество и День железнодорожника (первое воскресение августа).
Я там был в январе этого года. Ходил и фоткал в самом музее, фотографировал и ретро-поезд - живой паровоз это редкость в наши дни. Музей понравился. Про катался. Несколько раз удалось прокатиться на ретро-поезде 9 мая - его для ветеранов устраивают, я вписывался как юный железнодорожник (был такой кружок, там занимался) за букет гвоздик. Понравилось потому, что видел настоящий паровоз, забирался в будку, смотрел на приборы, проникался... А сама поездка - как на обычном поезде, ничего особенного. Про клубы пара писал. Кроме того, один раз удалось прокатиться в будке паровоза - круг по кольцу в Щербинке. Довольно интересно, но в электровозе лучше - там ты видишь путь, сигналы, ситуацию... А в паровозе - только лобовой лист котла, все.. Да, на Рижском, естесственно, катают только в вагоне. Поездки в кабине любого локомотива посторонних лиц - это стопроцентное снятие премии машинисту, а премия это где-то треть зарплаты.
Сейчас, т.к. изменились приоритеты в хобби и образ жизни до Щербинки я не доезжаю, уже несколько лет подряд. Думаю, что традиция осталась. На мой взгляд, эмоции не соответствуют при этом вложенным средствам. С другой стороны - я уже катался и понимаю, что в этом особенного мало.
Reply
Reply
В будке паровоза - это да, прикольно, но мало реально. Но мне больше тепловоз понравился ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, в начале этого века существовала традиция бесплатных покатушек на паровозе по кольцу в Щербинке на Рождество и День железнодорожника (первое воскресение августа).
Reply
Reply
Про катался. Несколько раз удалось прокатиться на ретро-поезде 9 мая - его для ветеранов устраивают, я вписывался как юный железнодорожник (был такой кружок, там занимался) за букет гвоздик. Понравилось потому, что видел настоящий паровоз, забирался в будку, смотрел на приборы, проникался... А сама поездка - как на обычном поезде, ничего особенного. Про клубы пара писал.
Кроме того, один раз удалось прокатиться в будке паровоза - круг по кольцу в Щербинке. Довольно интересно, но в электровозе лучше - там ты видишь путь, сигналы, ситуацию... А в паровозе - только лобовой лист котла, все..
Да, на Рижском, естесственно, катают только в вагоне. Поездки в кабине любого локомотива посторонних лиц - это стопроцентное снятие премии машинисту, а премия это где-то треть зарплаты.
Reply
а почему "увольте"?
Reply
На мой взгляд, эмоции не соответствуют при этом вложенным средствам. С другой стороны - я уже катался и понимаю, что в этом особенного мало.
Reply
Reply
Leave a comment