Японские мечтания

Jul 16, 2011 15:52

(стр. 417)
В январе 1909 года петербургская полиция, как это нередко бывало, стояла «на ушах». Однако виной этому стало вовсе не очередное кровавое преступление, а таинственное бегство дочери миллионера. Сбежала из дома 15-летняя дочь богатого лесопромышленника Ружникова, выходца из архангельского купечества. Она являлась воспитанницей престижной столичной частной гимназии Таганцевой.
Лена Ружникова вела крайне оригинальный образ жизни. Впрочем, родители ему не препятствовали, хотя, как потом оказалось, совершенно напрасно. Лена интересовалась восточной философией, много читала о Японии, увлеклась системой японского воспитания в духе спартанцев. Начитавшись книжек, она даже в быту стала придерживаться вычитанных там предписаний - употребляла в пищу рис, разную зелень, пила воду с вареньем.
Может быть, всё дальше так бы и шло своим чередом, а мечты о Японии так и оставались бы романтичными грёзами, но вскоре Лена обрела подругу, разделившую фантастические планы юной барышни о бегстве в загадочную и таинственную Японию.
Подругой этой стала горничная Феврония, которую взяли на работу в квартиру Ружниковых в сентябре 1908 года. Феврония была ровесницей гимназистки-мечтательницы, и, несмотря на их разное социальное происхождение, девушки быстро сдружились. Вскоре у них созрел план бегства в неведомые края, манившие юных путешественниц.
Последние дни Лена Ружникова не ходила в гимназию, поскольку родители боялись свирепствовавшей в то время в Петербурге эпидемии холеры. (стр. 418)Однако бегство дочери стало полной неожиданностью для родителей. Отец сидел в кабинете, мать занималась по хозяйству. Когда в квартире надолго смолкли девичьи голоса, родители обнаружили пропажу. Дверь на парадную лестницу оказалась открытой.
Кто-то из домашних признался, что у барышни и у горничной видели несколько маленьких тщательно упакованных корзинок. Дежурный дворник рассказал, что видел, как барышня вместе с горничной вышли на улицу из подъезда и наняли извозчика на Николаевский вокзал. А приказчик из соседней лавки поделился наблюдением, что девушки заходили в его магазин и купили там 2 фунта сливочного масла.
В панике родители бросились на вокзал, но не нашли там беглянок. Сперва Ружниковы подумали, что их дочь стала жертвой вымогателей. Затем родилось предположение, что она могла отправиться на север, в Мезень, где много лет семья Ружниковых проводила лето в своём имении. Однако вскоре выяснилось, что там их дочь не появлялась.
Поиски с помощью полиции ни к чему не привели, несмотря на то, что родители назначили крупное вознаграждение за содействие розыскам. Прошло около недели, и случилось нечто неожиданное. За подписью бывшей горничной Февронии Ружниковы получили телеграмму, в которой говорилось, что обе беглянки находятся в Омске. Они ехали куда-то по Сибирской железной дороге. Куда? Наверное, в страну мечты - Японию.
Согласно этой телеграмме, полиция распорядилась немедленно их задержать. В розыске принял живейшее участие сам начальник сыскной полиции Филиппов. Однако что побудило юную девушку вместе (стр. 419)с горничной покинуть дом родных, для родителей оставалось полной тайной.
Из книги С.Е. Глезерова '«Петербургские тайны» начала ХХ века'. М.-СПб.: «Центрполиграф»/ «МиМ-Дельта», 2005.
Previous post Next post
Up