"Далеко ли до Таллина?" (С)

Jan 09, 2011 18:43

Ну что, праздновали Новый Год в Таллине, вчера ночью вернулись. Ездили своим ходом, на С4, с моей женой volkova-ru, нашим младшим ребенком 9 лет и комплектом из двух прокладок между рулем и сиденьем (мной и нашим зятем Диманом). В Таллине к нам присоеденились приехавшие на поезде liss_aa с племяшкой. Останавливались в Meriton Spa & Conference Hotel на Paldiski mnt. Здесь расскажу про дорогу, как наиболее интересную и захватывающую часть этой поездки.

Туда ехали 30-го по Новориге (М9), через Псков, где останавливались на ночь. Изначально хотели ехать по Минке (М1), через Смоленск, но я, преждевременно расслабившись в предвкушении отпуска, жестко протупил на пару с навигатором по части прокладки маршрута и, будучи уже в пути, без бумажной карты, мы решили свернуть на М9 и пойти заведомо известным маршрутом. М9 - обычная российская магистраль: полоса туда, полоса обратно, раскатанная в снегу до асфальта колея, хвосты из машин за медленными грузовиками и автобусами, затрудненный поворотами, рельефом местности и знаками, обгон. Покрытие вполне сносное, хотя самый жесткач я, возможно, проспал. До Пскова добрались затемно, но без приключений, поели, поспали и в 6 утра поперли последние 60 км по России к границе.

На границе провели 3,5 часа, прошли без проблем, затарившись в местном дьютике вискарем и сигаретами. В Эстонию можно ввести только 2 пачки курева на рыло, но таможенники нас простили. Тачку не трясли, ограничились поверхностным осмотром. Что характерно, на нашей стороне - 4 будки с бравыми погранцами-таможенниками, на Эстонской - всего 1 пост.

До Таллина добрались часов за 5, с остановкой на пожрать в Тарту в Макдаке. Дороги ок, но ничего особенного: такая же двухполоска с пробитой колеёй, ограничение скорости 90 на трассе, 70-50 в населенных пунктах. Но некоторые местные особенности дорожного устройства мозг мальца выносят. Например, на трассе есть названия начала населенных пунктов, но нет знаков, обозначающих их окончание, причем иногда по обочинам домов нет ВООБЩЕ и синие таблички со словами на незнакомом языке воспринимаются как просто прикольные надписи типа "Привет" или "Кагдила".

По первости выносят мозг перекрестки с круговым движением: помимо круга, там устроены отдельные полосы, огороженные бордюрами, для поворота направо, параллельно кругу, все увешано смешными табличками со схемами движения по полосам и кучей светофоров, включая дублирующие меньшего размера и отдельными светофорами со стрелками для полос, поворачивающих направо-налево. Перекрестки зачастую увешаны кучей знаков, аж в глазах рябит. Таблички со схемами движения часто висят на уровне стоп-линии и если ты заранее не перестроился в свою полосу, то приходится либо поворачивать куда не надо, либо влезать в чужие полосы. Наверняка направления движения продублированы на асфальте, но там кроме снега ничего не видно. В Таллине куча дорог с односторонним движением и довольно странной логикой: после Москвы ориентироваться не слишком просто, нужно время на адаптацию. Ну и плюс снег, да, но о нем в конце.

Еще в Эстонии все Очень Сложно с парковкой. Везде всё платное, на каждом углу грозят эякуляторами, дополнительная информация на табличках под знаками написана по-басурмански, в итоге бросать тачку довольно стремно, но видимо в силу праздников, активности местных властей замечено не было. И вообще полицаев я видел два раза, проезжающих мимо. Зато на дорогах много зачОтных тумбочек, меряющих скорость и изготавливающих фотограммы нарушителей. В целом все передвижения по городу прошли ровно, катались, опять же, по нафигатору. Таллин небольшой, забавно прокладывать маршрут: по карте другой конец города, а ехать 15 минут. В процессе отдыха в основном купались-парились в спа, и прокатились по магазинам, скромно закупившись дешевым тряпьем на распродажах. В сам город выбирались не очень активно, по большей части просто тупили в гостинице, отключая мозг от повседневных забот.

Обратно стартовали 7-го утром, ехали одним днем, потому что ввиду близости границы и прогнозируемого быстрого ее прохода, смысла в ночевке не было. Пока позавтракали, пока туда-сюда, выехали в 7:30 по местному времени (-1 час от Москвы). До границы я допер спокойно, прошли все посты за полчаса и поменяли прокладку. Дальше был цЫрк. С конями.

Накануне прошли снегопады и если до границы дороги были довольно пристойные, в России творился Адъ и Израиль. Не могу сказать, что в Эстонии дороги усердно чистили, нет, просто там по моим ощущениям снегопады менее интенсивные.

Чтобы не делать крюк через Псков, срезали по местной, весьма поганенькой нечищенной дороге, с выходом на M20 в Острове. От дороги местного значения мы особо ничего не ждали, а вот магистральная трасса преподнесла сюрпризы. Большую часть пути я спал, но по тому, что видел, 70 км до Опочки дорога была терпимая, следующие 50 до Пустошки - становилась все хуже, стемнело, начался снегопад. Одна полоса, прилично засранная снегом, медленные попутные автобусы и грузовики, довольно плотный поток встречных машин, не позволяющий идти на обгон. Было уже 6 вечера и мы сильно теряли время, а до Москвы было еще 630 км.

В это время я молчаливо терзался сомнениями, связанными со снегопадом: сворачивать в Пустошке на Новоригу или валить дальше на Минку. Через Минку ехать дальше где-то на 100 км, до нее переть 230 км по региональной и стопудово нечищенной трассе Р133 от Невеля, но Минка гораздо шире, что должно было позволить ехать остаток пути более стабильно и быстро, к тому же Минка южнее и был шанс что там снега меньше, а Новорига такая же узкая как М20 и в трафике мы бы устали гораздо сильнее, а по времени вышло бы столько же. К тому же, Р133 врядли была сильно загружена, что упрощало задачу. По итогу мы решили что таки попрем на Минку: до нее от Пустошки я дотяну что бы там ни было, а оттуда останется 400 км до Москвы по хорошей дороге, которые мы с Димкой поделим пополам.

Здесь нужно рассказать про еще одну чудесную сюжетную линию, без которой наш путь домой был бы пресен и скучен. Выезжая из Таллина, моя ненаглядная volkova_ru почувствовала боль в горле. Ну, какая фигня: простуда и простуда, в машине тепло, едешь себе спокойно и едешь. Около двух часов дня появились симптомы пищевого отравления, причем сразу все, включая температуру. Мы делали регулярные остановки на цивилизованных и не очень заправках, а также прямо на дороге перед Опочкой, в аптеке, где затарились градусником и "Тера-Флю", а кипяток для приготовления целебного зелья находился в соседнем здании - жуткого вида кафе, с толпой пьяной, но довольно равнодушной к нам, гопоты внутри. Однако эта встреча была не слишком приятной. Температура у нашего пациента оказалась под 38, но что делать, влили снадобье и поперли дальше.

Жена моя все же женщина мудрая, с хорошим чутьем и отличной интуицией. Поэтому судороги в конечностях от поднявшейся до 38,5 температуры начались у нее мало того, что в последнем крупном населенном пункте, который мы проезжали не по объездной дороге, так еще и за 100 метров до местной больницы, обозначенной соответствующим дорожным знаком. Далее был прием у врача, диагноз "острая ротовирусная инфекция", 3 укола чего-то седативного и жаропонижающего во "вторые 90" и указания какие таблетки пить по приезду домой. Поменяли прокладку и я попер на Минку.

И тут нас ждал прямо-таки спецучасток ралли "Русская зима". Темно, метель, полностью заснеженная дорога, с едва укатанной редкими машинами колеёй. Для начала нас долго и упорно развлекал навигатор, прокладывавший кратчайший маршрут по местным дорогам в окрестностях Невеля: на карте дорога есть, а по факту там можно проехать только на тракторе. В итоге мы вышли на Р133 и это было радостно. Как и ожидалось, трафик почти отстутствовал: встречных машин - одна на 20 км, попутных обогнали и того меньше - штук 8. Это позволило не отвлекаться на "круговых" и это позволило поднять скорость аж до 80 километров (куча смайликов). Основная засада состояла в том, что большую часть пути дальний свет выхватывал из темноты лишь рой падающих снежинок, за которым вообще не было видно дороги, а ближний - не давал достаточно ясно видеть куда мы, собственно, вваливаем. Ну и, конечно же, самым главным было надежно доехать, не убравшись всей семьей с дороги. Прогнозировать повороты по навигатору вполне удавалось, но 100% веры ему не было. Одним словом, "видимость ноль, иду по приборам". Временами метель стихала и ехать на дальнем было вполне терпимо. Занял этот отрезок 4 с лишним часа. За это время ходовая Ситроена почти что мутировала в полный привод, а на корме отрос солидный сугроб, делавший С4 неотличимым от Renault Megane.

Пробившись на Минку, мы вновь поменяли прокладку между рулем и сиденьем и последние 400 км до Москвы шли уже спокойно. Как и ожидалось, М1 оказалось широкой, хоть и заснеженной, никаких сложностей с обгоном, скорость держали около сотни. Где-то через 100 км перестал валить снег, еще через 50 - началась чистая широкая асфальтовая трасса без снега вообще. Опять поменялись и великолепно домчались домой, в Измайлово, с забросом Димки в Крылатское. Домой вошли в полпятого утра, всем спасибо.

И таки что я вам сказу за снег. В Эстонии его просто горы. Натурально. В прошлом годе были зимой в Питере, но там - фигня. В Таллине эту пакость просто не вывозят, а сваливают на обочину. Сугробы высотой метра 2-3, там даже никто не пытается парковаться, пусть даже знаками дозволена такая возможность. Проезжая часть тоже засрана, несмотря на наличие в городе красивой снегоуборочной техники довольно грозного вида, не чета нашей. В Москве - чистые широкие улицы, пусть и политые соплями. Въезд в город по Минке - сказка. В Таллине же в снегу все: въезд в город, улицы, тротуары. На наше счастье в отеле была подземная парковка с температурой +10. Вот это ВЕЩЬ! Но стоит 10 ойро в сутки.

Одним словом, съездили хорошо, мне понравилось, еще хочу. Хорошо отдохнули, с гайцами общаться не пришлось, ни с нашими, ни с ихними, инцидентов не было. Ситр молодец: жестковат, но откатал все чОтко, без сюрпризов, рулился по снегу достойно, хоть и без систем стабилизации. Однако, большой компанией на дальняк лучше технику посерьезней, особенно зимой. Хотя вот в Питер прошлой зимой вдвоем ездили совсем комфортно. Но тогда снегопадов не было. Фсем чмоке в этом чяте и выключайте ближний свет при обгонах ночью в метель.

дорожное

Previous post Next post
Up