Фантом / The Darkest Hour -- Захват Земли от Тимура Бекмамбетова и... от меня

Dec 29, 2011 11:51

Посмотрела фильм и решила, а опубликую-ка я свою заявку, что писала на конкурс заявок в "Базелевс" в прошлом году. В последнее время стало так модно разносить Москву, что, думаю, до такого погромища, какое я придумала, дело дойдет не скоро.

Упомяну прежде несколько фактов.

На момент написания заявки я:
1) не знала подробностей "Темного часа"; фильм был в разгаре постпродакшена, а на этом этапе деталей не выдают.

2) не видела новых Трансформеров; до выхода фильма третьего о недружбе десептиконов с автоботами были месяцы. (Конкурс закончился в апреле, а фильм Бэя пошел с 30 июня.)

3) не смотрела (и сейчас не знаю, о чем) "Скайлайн".

4) и особо важное: я не смотрю трейлеров перед фильмами. В смысле, не смотрю трейлеров перед фильмами, которые мне интересны как проект. Люблю чистые ощущения, а потому у меня в принципе отсутствует практика интересоваться фильмом, тем более читать о нем отзывы, вплоть до пока не соберусь в кинотеатр. Даже инфу на афише (при проверке дат и где будет) -- смотрю без чтения описаний.
Как же я узнаю о фильмах? Обычно мне достаточно строки-двух сообщения типа: "режиссер Джей Джей Абрамс снимет продолжение "Звездного пути" в 2012 году". Всё. Дальше -- просто жду.

И может потому так часто выясняется, что то, что пишу, или концепт, который придумала в подробностях, другие -- уже снимают. %)

Еще момент. Просто имейте в виду, что заявки на фильм обычно пишутся не для зрителей. В смысле, есть требования подачи в плюс к кривизне каждого конкретного написателя. А здесь еще и обязательно нужно было уложиться в два листа А4 определенным кеглем.



НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА ______________ «Фото дня» _______________
АВТОР _____Лапшина Ирина________________________________
АНОНС ФИЛЬМА:
Человечество так отчаянно игнорировало космос, зациклившись на одной фазе своего развития, что потеряло время. Когда же космос сам пришел к людям - они оказались не готовы ни выжить, ни побороться за себя, ни даже ответить себе самим - зачем это делать. Когда тебе 20-25 и ты полон сил - кажется, что все впереди. Но это иллюзия, если впереди у остальных ничего, кроме забвения. В драме отдельной личности - крах современного мира. Будет ли у Человечества второй шанс влиться в космические просторы не в виде пыли?
Возможный слоган: Если долго не решать свою судьбу, однажды ее решат другие.

СИНОПСИС:
«Фото дня» - фильм-вспышка, где в обостренных обстоятельствах показывается проблема возможного завтра. Инерция, охватившая общество потребления, внушает чувство оторванности; странности активного, но по большей части бессмысленного существования. И особенно это заметно тем, кто бежит быстрее других.
Вопросы зрелого возраста «молодеют», и перенос явления на девушку, успешную, энергичную уже по роду деятельности (спортсменку, без пяти минут турменеджера), позволяет взглянуть на проблему непосредственно: рекорды и путешествия стали доступнее, но - ни к чему не ведут.
Столкнувшись с этим противоречием во внешнем мире, героиня в течение фильма наблюдает и вынуждена преодолевать его последствия в уменьшенной копии большого общества - в мирке друзей, с которыми ее застаёт Вторжение.

Продвинутые, но не способные ни на что без интернета, без электричества, без старших, ничего толком не усвоившие в школе и в институтах, мало что умеющие руками - ребята пытаются выжить и остаться при этом людьми, учитывая, что не все после атаки могут с прежней уверенностью назвать себя человеком. Что-то изменило некоторых землян, в том числе - героиню. И неоднозначные действия вторгшихся постоянно испытывают это ее с друзьями различие, заставляя всякий раз пересматривать: ценности дружбы, выгоды-сотрудничества, здравомыслия, и, собственно, человечности. Поскольку трудно спасти того, кто не хочет быть спасенным, или кто забыл (или никогда не знал) - для чего жить.

Решение сиюминутных задач и преодоление своих недостатков, эгоизма, страха, малодушия, неведения - сближают друзей на более высоком уровне, и - проливает свет на мотивы действий пришельцев.
Только поднявшись над своими проблемами, друзья начинают видеть больше. Сначала действуют сообща на земле ради общей цели (уже не только для себя). Затем внутри гигантских машин, взметнувшихся к небу. Дальше - под голубой кромкой воздуха планеты. Дальше: с помощью "старших братьев" уже знакомых вторженцев - в объеме Солнечной Системы.
По интонации история является столкновением жанров - экшена, философской драмы, гуманитарной катастрофы, приключения. Мир героев, взяв начало в существующей сейчас реальности, быстро прогрессирует по пути, по которому рано или поздно пойдет Человечество.

Завязка.
Вике 24, она аспирантка по специальности «управление туристическим бизнесом» и профессиональная спортсменка: рано узнала, что значит работать на результат, рано увидела мир, и поняла, что планки, к которым все стремятся - ей больше не интересны. Будто, обогнав поезд с остальными, оказалась в вакууме, где никого и всё позади. Так она чувствует себя на улице иностранного города, полного жизни, в пустой раздевалке, куда всегда приходит заранее, в гостинице, на дорожке стадиона. Потому спешит закончить забег (не привыкла подводить команду) и, не дожидаясь награждения, -
прилетает в Москву к друзьям накануне интересного им лазер-шоу, чтобы вернуть драйв и смысл своей жизни.
Воссоединившись с друзьями на одолженной квартире «поближе к месту представления», Вика рассказывает о своей проблеме Олегу - другу детства, единственному, кому не все равно, почему она здесь, а не бьется за золото. Олег - выпускник Бауманки, самый трезвомыслящий из компании, втайне влюблен в Вику.
Во время разговора и при заселении вскрываются главные черты и недостатки остальных членов мини-общества - на почве нехватки мебели, комнат, розеток, претензий на ванну, и желания выспаться перед шоу в тишине. К утру компаньоны по шкале «суетное - важное» становятся куда ближе к Вике, чем вечером: Москва атакована неизвестным противником.
Проснувшись от звука далекого удара, Вика замечает в окне железных гигантов над лесом, и, полагая, что снимает схватку проекций, обнаруживает сначала как рассыпается на детали фотоаппарат у нее руках, как истончаются и исчезают, мелко вибрируя, стекла окна, как мечется в выборе «какое решение принять» Олег, и, как, дрогнув, обрушается под ними дом - проваливаясь до их четвертого этажа в землю. Как медленно, ужасно медленно уходит в небо из-за дома впереди ракета; как в поседевшей вышине через воронку облаков проглядывает темный «глаз» в звездах, - и как невидимый кулак с небес вминает тот дом напротив в грунт. А расходящаяся волна, накрыв героев словно вода, - лишает их сознания.

Сюжет.
Утром дня шоу гигантские машины-зародыши бомбардируют Землю. Из одних появляются машины-корни и растят вверх мощные стволы-башни. Из других - гигантские прямоходящие роботы, отчего-то дерущиеся между собой. Вика поначалу не придает этому значения, считая частью шоу, но она снимает - и у нее остаётся флешка, чтобы рассказать об этом позже.
Армейские же сразу просекли нелады среди пришельцев, затаились, переключились на миссии по спасению. В ходе похожей Вике и Олегу оказывают помощь, назвав это словом, похожим на «делитиизация». Но атака «корней» - и Олега и Вику спасают разными вертолетами. Вертолет с Викой «подбивают»: та выпадает с высоты, с которой нельзя не убиться. Придя в себя, и видя вокруг тех, кому повезло меньше, Вика понимает, что стала другой. А когда пострадавших из вертолета подбирает инопланетный десантный бот, секрет «делитиизации», разделивший людей, становится для нее «задачей» на пути к новой себе и к новой победе: над пришельцами, забравшими ее друга.
Вике плохо, ее организм перестраивается. Она набредает на человеческий госпиталь в поисках помощи, но люди уже в курсе и отвергли таких. Чужих.
Вика находит друзей. Они тоже отвергают ее. Но страх и беззащитность знакомцев, а также прежние навыки Вики (физическая форма, опыт тактика) с новыми возможностями - подсказывают, как можно бороться, если не победить. Сначала - с предрассудками внутри группы, затем с поведением встречных. Что в итоге выливается в подрыв-останов одной из башен, в объединение людей на борьбу, а сама Вика добирается до корабля над планетой, которым… -
управляет Олег.
Вика обнаруживает себя внутри их системы. Видит башни, которыми, оказалась, уставлена вся планета, как оказалось - чтобы защитить нас. От волны сверхновой, которую земляне проморгали, потому что всегда слишком заняты собой и не заняты «нами». Отчего Земле грозит потеря атмосферы, а друзьям - смерть. Но и у пришельцев не всё гладко: инициатива «ДелЕтизация» провалилась, потому что никакой операции и спасения не планировалось. Прилетевшие - сами «ученики». Но лучше нас: ослушались, чтобы протянуть руку помощи. В небе выше - проявляется корабль «старшей» расы. «Спасителям» предлагают жизнь с понижением статуса там, - или смерть здесь, с нами. ««Испытание возможностями» - экзамен! - корит Старший провинившихся. - Его проходят все расы…». Вика, выдав себя новыми способностями, вступается за спасителей и за Человечество. Ярчеет, «Свет судьбы» достиг Солнечной.
Люди и чужие вместе. В небе. На Земле. И первые брызги частиц «щупают» небесную преграду - купол из дерзкого намерения одних и надежды вторых на другую судьбу. И на пути смертоносной волны, на межпланетных орбитах: перед Юпитером, перед Поясом астероидов, перед Марсом и между Марсом и Землей - вниз и вверх от эклиптики растут и множатся полупрозрачные и гнутые поглотители-паруса, из каких ранее сложился корабль «старших». Их ответ - закладка элементов энергосистемы, известной людям как Сфера Дайсона. «Младшие» - свой экзамен сдали. А люди? В титрах - современный мир: леса рекламы, толпы праздных людей - не наших, ярких; нет достойных целей - фасады казино, магазинов, закусочных. У непарадных подворотен - «жизнь без дела», прозябание. Последний кадр - «Непустой» Космос (неестественное преломление звезд выдает движение и уход некоего объекта).

космос, восторг, сценарии, мечта, события, кино

Previous post Next post
Up