Первый фильм Триера, заставивший под конец откровенно скучать, чего уж от него никак не ожидаешь.
Триер всегда умел мастерски манипулировать, вызывая у зрителя яркие эмоции. Когда Бьорк в «Танцующей» на голову надевали мешок - в горле перехватывало. Когда Кидман в «Догвилле» сажали на цепь - все внутри тряслось от возмущения и бессилия и хотелось самолично уничтожить весь этот мерзкий городишко. Когда его, наконец, сжигали - по венам разливалось животное чувство удовлетворенного возмездия. Когда Меланхолия приближалась к Земле - наступала полная трансцендентность и принятие.
В «Нимфоманке» нет ничего, способного всколыхнуть так же. Единственная жалкая пытка-попытка - больничный эпизод с полоумным умирающим отцом-Слейтером, вымазанным собственным дерьмом, - выглядит, скорее, как пародия на Ханеке и откровенное, но слабое издевательство, не дотягивающее ни до чего из прошлых работ (заключительный рев Джо про «I can't feel anything» кажется словами самого психопатичного Триера). Остальное - довольно вялая вариация на не новую тему, которую примерно в том же формате отрабатывали, например, в «Стыде» (далеко не шедевре, но и то смотрящемся бодрее). Эпатаж тоже не эпатирует - что из этого мы еще не видели?
В итоге, претенциозный раздражающий (особенно на контрасте с последними сильными работами Триера) провал. Поверхностный и нудный. От режиссера, не утруждающегося, повторяющегося и забывающегося, но настолько самоуверенного и инфантильного, что уже совсем неловко. Когда жалкое подобие мультиконтекста (от рыбалки и Эпикура до религии и Эдгара По) в очередной раз выпрыгивает заезженными наблюдениями про числа Фибоначчи и золотое сечение, напоминающими недоГринуэя, становится смешно. А когда фиггисовские полиэкраны под Баха - просто стыдно за предсказуемость и напыщенность. Жаль.
5/10