Девушка и смерть (2013)

May 29, 2013 09:19



Думалось сначала развить тезис про не лучший пример сентиментального фильма-поучения девицам-тинейджерам. Но, увидев реакцию зрителей со всеми этими "любовь до гроба", "весь зал чуть не плакал", "светлая сказка", "их держит только любовь", "настоящая история, которая не может не тронуть", "в конце ревела", "любовь прекрасных девиц и юных романтиков", "фильм заставляет чувствовать, пробивая любую броню черствости, безразличия и цинизма", "настоящая любовь" - вижу, что и поучения-то не получилось. Так что далее немного про другое. (Спойлеры)

Любовь, помимо пассивной иррациональной страсти, эмоций, заламывания рук и цитирования "Чудного мгновенья" Пушкина, это еще и коммуникация, и ответственность, и, главное, активное созидательное действие. Сидеть смотреть щенячьими глазами, забившись в угол; провоцировать избиение приглянувшейся особы и не шевельнуть ни пальцем, ни языком; самолично же получив по мордам, приползать вызывать жалость (и получать и ее, и заботу, не делая того же самому); валяться на койке, щурясь на утреннее солнышко, пока девица распродает драгоценности и мебель; раз за разом уезжать; мстительно вернувшись, выиграть кучу денег на освобождение содержанки из лап старика-графа, доведя того до белого каления, но при этом снова уезжать, оставляя чахоточную "возлюбленную"; не возвращаться, пока та, брошенная, загибается в полном одиночестве, сходя в могилу в ожидании тебя, - все это, деточки, НЕ любовь.

Главный герой - слабовольный инфантильный эгоист, делающий все для удовлетворения собственных желаний, но пальцем о палец не ударяющий ради своей "любви", не способный к пониманию потребностей других, к ответственности, ломающий жизнь впечатлительной героини и загоняющий ее в могилу.

Отчего плакать? От сопереживания глупой Лизе, клюнувшей на смазливого подонка, не способного действовать? От истории несчастной "любви"? Кому-то, действительно, хотелось бы заполучить себе такого "героя" для "настоящих чувств"?

В остальном, фильм с трудом выносим в своей наивности, клюквенности, граничащей с пошлостью, штампованной мелодраматичности. Лучше перечитать "Бедную Лизу" Карамзина, "Темные аллеи" Бунина. На худой конец, посмотреть свежую "Анна Каренину". Тема почти та же, но даже спорная "Каренина" - натурально шедевр по сравнению с этим нудным провалом Стеллинга уровня произведений "для детей старшего школьного возраста".

Адекватные рецензии:
http://www.gazeta.ru/culture/2013/05/13/a_5318905.shtml
http://www.thr.ru/articles/2197/
http://kinoart.ru/blogs/stelling-i-starost

on films

Previous post Next post
Up