все действительно интуитивно понятно, при всех этих завихрениях такой же предельно чистый и беспримесный, как и permanent vaction. до сих пор не знаю что о нем писать
именно сама эта идея манифеста о заговоре, как ты говоришь, Креативности против Контроля, слишком уж не типична для Джармуша, умозрительна. а так все чисто и ясно. Джармуш и сам говорил, что "не собирался создавать кино сложное для восприятия, но и не хотел, чтобы оно было очевидным с первых кадров".
с другой стороны против "американского контроля" если кто и должен был выступить с манифестом, так наверное только он))
Боролся то боролся, но по ту сторону камеры. Борьба магистральной темой его творчество никогда не была. Джармуш как раз всегда четко понимал, что он самодостаточный аутсайдер и ни в чьи умы не лез со своим мировозрением. помнишь момент из "Вне закона"? Уэйтсу его телочка в момент ссоры говорит: "Тебе лишь надо научиться лизать задницу людям, только и всего". На что он отвечает: "Ты отчетливо знаешь, что я никогда и никому не буду лизать задницу". Так и Джармуш - жил своей свободной жизнью на обочине, но манифестами голову не пудрил.
смотри, что, например, в википедии про мертвеца написано: Отталкиваясь от самого американского из жанров, Джармуш подвергает систематической критике идеализированные представления об американской культуре и цивилизации, которые традиционно находили воплощение в фильмах этого жанра.[17] В более ранних лентах его мишенью становилась духовная пустота основанного на потреблении американского образа жизни,[17] но в «Мертвеце» под прицел критики подпадает, кажется, само существование Америки, построенное на костях индейцев ценой истребления их уникальной культуры и загрязнения естественной среды их обитания.[6][17] «В „Мертвеце“ нет американского Запада. Есть только пейзаж, который победоносная Америка опустошила от жителей и превратила в капиталистическую бойню», - рассуждает известный публицист Кент Джонс.[6]
Или Серег, лучшевспомнить первый сегмент из Ночи на Земле. Девочка-таксистка отказывается от предлдожения поработать в Голливуде. Ей хорошо и механиком. Так и Джармуш. Сам по себе. Таков каков есть. Про автора Мертвеца и Более странно чем рай понятно, что он не любит ценности и нынешнюю культуру своей страны, но с воей маргинальной позе Джармуш ничего открыто не критикует, тем более в Мертвеце. он не Годар или Бунюэль. Джармуш не раз на протяжении 20 лет говорил, что он совершенно аполитичен. другое дело, что истории его фильмов происходят все равно в Америке, такой какая она есть.
Но выводы правда сделать можно любые, увидеть можно многое. с таким успехом давай скажем, что Вне закона критикуют судебную власть Америки и продажных полицейских, в частности ))
и да, я не курю )
Reply
какие завихрения? четкая структура, прозрачные метафоры..) смотри кайфуй и все
Reply
именно сама эта идея манифеста о заговоре, как ты говоришь, Креативности против Контроля, слишком уж не типична для Джармуша, умозрительна. а так все чисто и ясно.
Джармуш и сам говорил, что "не собирался создавать кино сложное для восприятия, но и не хотел, чтобы оно было очевидным с первых кадров".
с другой стороны против "американского контроля" если кто и должен был выступить с манифестом, так наверное только он))
Reply
джармушу 56, и ничего, не бросает. про линча уж молчу)
почему идея не типична? он жо всегда с мейнстримом и контролем боролся.
может, конечно, не настолько радикально, как здесь, но тем не менее..
Reply
Боролся то боролся, но по ту сторону камеры. Борьба магистральной темой его творчество никогда не была. Джармуш как раз всегда четко понимал, что он самодостаточный аутсайдер и ни в чьи умы не лез со своим мировозрением.
помнишь момент из "Вне закона"?
Уэйтсу его телочка в момент ссоры говорит: "Тебе лишь надо научиться лизать задницу людям, только и всего". На что он отвечает: "Ты отчетливо знаешь, что я никогда и никому не буду лизать задницу". Так и Джармуш - жил своей свободной жизнью на обочине, но манифестами голову не пудрил.
Reply
смотри, что, например, в википедии про мертвеца написано:
Отталкиваясь от самого американского из жанров, Джармуш подвергает систематической критике идеализированные представления об американской культуре и цивилизации, которые традиционно находили воплощение в фильмах этого жанра.[17] В более ранних лентах его мишенью становилась духовная пустота основанного на потреблении американского образа жизни,[17] но в «Мертвеце» под прицел критики подпадает, кажется, само существование Америки, построенное на костях индейцев ценой истребления их уникальной культуры и загрязнения естественной среды их обитания.[6][17] «В „Мертвеце“ нет американского Запада. Есть только пейзаж, который победоносная Америка опустошила от жителей и превратила в капиталистическую бойню», - рассуждает известный публицист Кент Джонс.[6]
Reply
Про автора Мертвеца и Более странно чем рай понятно, что он не любит ценности и нынешнюю культуру своей страны, но с воей маргинальной позе Джармуш ничего открыто не критикует, тем более в Мертвеце. он не Годар или Бунюэль. Джармуш не раз на протяжении 20 лет говорил, что он совершенно аполитичен. другое дело, что истории его фильмов происходят все равно в Америке, такой какая она есть.
Но выводы правда сделать можно любые, увидеть можно многое. с таким успехом давай скажем, что Вне закона критикуют судебную власть Америки и продажных полицейских, в частности ))
Reply
Reply
Leave a comment