Leave a comment

vanslon October 26 2009, 10:35:28 UTC
все действительно интуитивно понятно, при всех этих завихрениях такой же предельно чистый и беспримесный, как и permanent vaction. до сих пор не знаю что о нем писать

и да, я не курю )

Reply

_subtle_ October 26 2009, 10:48:50 UTC
я потому и пишу "вы" а не "ты" - саша бы покурила)

какие завихрения? четкая структура, прозрачные метафоры..) смотри кайфуй и все

Reply

vanslon October 26 2009, 11:18:22 UTC
Сашка бросает, но спасибо )

именно сама эта идея манифеста о заговоре, как ты говоришь, Креативности против Контроля, слишком уж не типична для Джармуша, умозрительна. а так все чисто и ясно.
Джармуш и сам говорил, что "не собирался создавать кино сложное для восприятия, но и не хотел, чтобы оно было очевидным с первых кадров".

с другой стороны против "американского контроля" если кто и должен был выступить с манифестом, так наверное только он))

Reply

_subtle_ October 26 2009, 12:12:01 UTC
я не понимаю людей, которые "бросают". зачем? и какого тогда начинали?
джармушу 56, и ничего, не бросает. про линча уж молчу)

почему идея не типична? он жо всегда с мейнстримом и контролем боролся.
может, конечно, не настолько радикально, как здесь, но тем не менее..

Reply

vanslon October 26 2009, 13:04:24 UTC

Боролся то боролся, но по ту сторону камеры. Борьба магистральной темой его творчество никогда не была. Джармуш как раз всегда четко понимал, что он самодостаточный аутсайдер и ни в чьи умы не лез со своим мировозрением.
помнишь момент из "Вне закона"?
Уэйтсу его телочка в момент ссоры говорит: "Тебе лишь надо научиться лизать задницу людям, только и всего". На что он отвечает: "Ты отчетливо знаешь, что я никогда и никому не буду лизать задницу". Так и Джармуш - жил своей свободной жизнью на обочине, но манифестами голову не пудрил.

Reply

_subtle_ October 26 2009, 14:01:03 UTC
помню, конечно)

смотри, что, например, в википедии про мертвеца написано:
Отталкиваясь от самого американского из жанров, Джармуш подвергает систематической критике идеализированные представления об американской культуре и цивилизации, которые традиционно находили воплощение в фильмах этого жанра.[17] В более ранних лентах его мишенью становилась духовная пустота основанного на потреблении американского образа жизни,[17] но в «Мертвеце» под прицел критики подпадает, кажется, само существование Америки, построенное на костях индейцев ценой истребления их уникальной культуры и загрязнения естественной среды их обитания.[6][17] «В „Мертвеце“ нет американского Запада. Есть только пейзаж, который победоносная Америка опустошила от жителей и превратила в капиталистическую бойню», - рассуждает известный публицист Кент Джонс.[6]

Reply

vanslon November 1 2009, 16:55:55 UTC
Или Серег, лучшевспомнить первый сегмент из Ночи на Земле. Девочка-таксистка отказывается от предлдожения поработать в Голливуде. Ей хорошо и механиком. Так и Джармуш. Сам по себе. Таков каков есть.
Про автора Мертвеца и Более странно чем рай понятно, что он не любит ценности и нынешнюю культуру своей страны, но с воей маргинальной позе Джармуш ничего открыто не критикует, тем более в Мертвеце. он не Годар или Бунюэль. Джармуш не раз на протяжении 20 лет говорил, что он совершенно аполитичен. другое дело, что истории его фильмов происходят все равно в Америке, такой какая она есть.

Но выводы правда сделать можно любые, увидеть можно многое. с таким успехом давай скажем, что Вне закона критикуют судебную власть Америки и продажных полицейских, в частности ))

Reply

vanslon October 26 2009, 11:37:13 UTC
и жаль, конечно, что не напились вместе

Reply


Leave a comment

Up