Черногория!

Nov 06, 2010 21:02

Вчера я вернулась из сказки. И спешу поделиться, пока домашние хлопоты не зашторили все приятные впечатления, которые я успела получить за 5 дней пребывания в этой замечательной стране.
Долго размышляя, куда можно уехать с мужем на его день рождения, по техническим причинам выбор пал на Черногорию. Спасибо всем кто мне дал совет обратить внимание именно на эту страну. И отдельное - просто огромное спасибо Оксане, что она помогла все это организовать.

30.10. мы сели в самолет, улетающий из аэропорта Домодедово. Пункт назначения - Тиват и дальше гостиница в городе, взятом под охрану ЮНЕСКО - Котор.
Котор небольшой город в Черногории, зажатый между побережьем Которского залива и горным массивом Ловчен.
История Котора насчитывает два с половиной тысячелетия. Котор долго был важнейшим поселением в бухте. Сначала здесь обосновались иллирийцы, а затем древние римляне. Город был известен, как греческий Акурион, римляне называли его Акрувиум, а славянские племена дали ему название Котор.
Подобных городов я не видела никогда в жизни. Словами это не описать, это надо увидеть. Каменные узкие улочки, дома, поражающие своей стариной. Церкви, дворцы, часовая башня, всего и не перечислишь и все это на очень небольшом пространстве. Сколько бы мы не ходили по этому городу попасть к гостинице сразу удавалось только с главного входа:) В остальных случаях ходишь кругами и попадаешь к ней случайно:) Город-лабиринт. Когда темнеет, а это происходит уже в 5 вечера, становится страшновато. Но благо преступности в этой стране практически нет и узкие улочки освещены старинными фонарями, страшно только от мысли, что свет может выключиться и тогда дорогу придется искать на ощупь. Но такого ни разу не случилось. В город ведут старинные ворота - Главные, Южные и Северные.
Погуляв по улочкам в день приезда, мы решили брать машину на прокат и поездить по стране. На следующий день мы не смогли пропустить такое интересное путешествие, как подъем по крепостной стене на высоту около 350 м над уровнем моря и протяженностью трассы (каменная тропинка со ступеньками 300 летней давности) около 5 км. Идти тяжело, но оно того стоит. Виды открываются изумительные. Как на ладоне вся Которская бухта - самый большой и красивейший фьорд Средиземноморья, который врезается в сушу на 28 километров. Боко Которская бухта входит в состав самых красивейших бухт планеты. Об этом так и написал Бернард Шоу своей жене: Приветствую тебя из красивейшего уголка мира! Бухта Бока Которска является жемчужиной Черногории, в морские круизы по Адриатике она входит в основную программу для посещения и осмотра достопримечательностей. Незабываемое зрелище, когда огромный круизный морской лайнер входит в Которскую бухту через узкий пролив Вериге (350м).
На следующий день мы начали свое трехдневное путешествие по стране. За эти дни мы успели проехать от Котора до каньона реки Тара - Каньон реки Тара - один из самых красивых, а также самый большой в Европе. Река Тара является самой длинной рекой в Черногории - 144 км. Каньон считается вторым по величине в мире, уступая лишь каньону реки Колорадо в США, и самым большим в Европе. Каньон Тары протянулся между горами Синьяевина и Дурмитор (взят под охрану ЮНЕСКО) с одной стороны, и Любишня и Златни Бор с другой стороны. Тара, одна из чистейших рек Европы, вода настолько чиста, что ее можно пить без дополнительной очистки. Река пробила эту глубокую долину в древнем скальном массиве, поэтому высота берегов местами доходит до 1300 м, а ширина в некоторых местах не превышает 3 м при длине каньона в 80 км. Поехали мы не просто так, а по старой дороге, которой сейчас практически никто не пользуется и до города Цетине мы ехали по очень узкому серпантину. С одной стороны многометровые обрывы, с другой скалы. Двум машинам разъехаться крайне затруднительно, но к счастью, их было совсем мало. Нервы пощекотали:) Глаз от дороги нельзя отвести ни на секунду. Зато какую красоту мы видели - деревья переливаются всеми цветами радуги, глубоко внизу остается Которская бухта, воздух такой чистый, что голова начинает кружиться. Или может быть это от высоты?:)
Целью нашего пути был мост через реку Тару - Мост Джурджевича - самый высокий автомобильный мост в Европе (160 м. над рекой). Его длина - 366 метров. Был построен местным талантливым инженером Лазарем Яуковичем до Второй Мировой войны в 1940 году. Во время Великой Отечественной войны партизаны привлекли автора для подрыва его моста. Тот так взорвал свой мост, что не повредил опоры, что позволило после победы быстро его восстановить. Фашисты расстреляли инженера за подрыв моста. Памятник ему стоит у въезда на мост. Мост выполнен из монолитного бетона, на котором кое-где видны следы от пуль.
Свое название мост Джурджевича получил от имени владельца фермы, которая расположена рядом. Потрясающая по красоте и смелая по воплощению идея моста Джурджевича Тара, связывает приморскую Черногорию с её высокогорными районами, а соответственно и с Сербией.
Обратно мы решили возвращаться другой дорогой. Через город Жабляк - горнолыжный курорт. Там оказалось уже холодно и даже лежал снег. И вообще дорога была совсем неприветливой и мрачной. Листвы на деревьях уже не осталось и ко всему прочему мы заехали в тоннель, который еще не достроили, но машины уже пускали. Ехать было крайне неприятно. Темно, асфальт еще не положили, грязь, лужи и канавы, а рядом еще и техника работает. Но мы благополучно вернулись в гостиницу и на следующий день поехали смотреть побережье. Прокатились через город Пераст, который знаменит 2 искусственными островами. "Остров мертвых", так называется остров Св.Георгия расположенного напротив Пераста в заливе. На острове находится древнее кладбище горожан и церковь XII века Св.Георгия.
Искусственный остров Богородицы-Шкрпьела с уникальной церквью построенной в 1630 г. Насыпали остров жители и моряки в знак чудесного спасения во время шторма и обретения чудотворной иконы. Остров площадью 3030 кв.м
Дальше доехали до крупного курортного города Герцег-Нови это один из самых известных курортов Черногории, расположенный у входа в Которский залив и по склонам горы Ориен. Потом мы развернулись и поехали в обратную сторону. От Котора через Тиват до г. Будва мы выбрали дорогу у моря, не зная, что она будет очень узкая. Двум машинам разъехаться сложно, справа море, слева стена, довольно напряженно:) И дальше наш путь лежал до Петроваца - самая южная точка Будванской Ривьеры, в 17 км к юго-востоку от Будвы. Возвращались в Котор уже по федеральной трассе, рядом с морем второй раз ехать не рискнули. В темноте это было бы сродни самоубийству.
На третий день нашего путешествия мы решили доехать до столицы - Подгорица - административная столица Черногории, современный европейский город, крупный транспортный узел, экономический центр, город науки, здравоохранения, образования и культуры. Расположен в северной части пространной Зетской долины. Мы его уже проезжали по дороге к реке Таре. Решили заехать еще раз и погулять. Но честно говоря столица не произвела никакого впечатления. Город как город, похож на любой небольшой провинциальный городок России. Но зато по дороге в Подгорицу мы посмотрели на один из самых популярных курортов страны - поселок Свети-Стефан, раскинувшийся на небольшом полуострове в 9 км от Будвы. Маленький средневековый рыбацкий поселок, воздвигнутый на небольшом скалистом острове. В 1960 г. по приказу Тито, всех жителей переселили в дома на берегу, а остров отреставрировали и открыли город-отель 5*. Здесь расположены десятки роскошных вилл и пансионатов, объединенных в единый туристический комплекс, в свое время здесь отдыхали Кирк Дуглас, Клаудия Шифер, Сильвестр Сталлоне, Софи Лорен. Не обошли своим вниманием этот рай и голландская королева Кристина, британская Елизавета II, бывший король Италии Умберто II Савойский, Ричард Видмарк, писатель Андре Моруа и многие другие. На острове также находятся церкви Св.Стефана, Александра Невского и Преображения Господня (XVI-XIX вв.) действующие в настоящее время. Очень интересно смотреть на этот остров, соединяющийся с берегом с горы. Дальше интересная остановка была на берегу Скадарского озера. Самое большое на Балканах Скадарское озеро расположено в Зетско-Скадарской долине. Две трети его принадлежат Черногории, а одна треть - Албании. Черногорская часть озера с прибрежной полосой объявленная национальным парком в 1983 г. Площадь национального парка Скадарское озеро занимает 40 тыс. га и расположена в нескольких километрах от Адриатического побережья. 391 кв.км. парка занимает само Скадарское озеро. Уникальное место для отдыха и туризма.
Средняя глубина озера всего 6 метров, однако, имеется около 30 мест, где дно проседает в результате явления, называемого "криптодепрессия". В самом глубоком из таких мест глубина достигает 60 метров. Берег озера неровный, с многочисленными заливами, бухтами, островами и полуостровами. Очень красивое озеро.
Надеюсь я не утомила своим рассказом. Но мне было очень важно оставить эти путевые заметки, маршрут, хотя бы примерный. И попытаться сохранить вкус этой страны - терпкий и крепкий, как сигары и в тоже время сладкий и густой, как липовый мед с высокогорных склонов, который мы купили рядом с мостом через реку Тара.
Здесь фоторепортаж, но никакие фотографии не могут передать красоты и мощи этой страны.