На заметку

Mar 06, 2008 12:51

Перечень критериев детской одаренности:

Познавательные способности и навыки:

* Владение большим объемом информации.
* Богатый словарный запас.
* Перенос усвоенного на новый материал.
* Установление причинно-следственных связей.
* Умение делать выводы.
* Умение интегрировать и синтезировать информацию.
* Участие в решении сложных проблем.
* Организация информации.
* Умение улавливать сложные идеи.
* Умение замечать тонкие различия.
* Чувствительность к противоречиям.
* Использование альтернативных путей поиска информации.
* Анализ ситуаций.
* Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
* Умение предвидеть последствия.
* Умение рассуждать.
* Построение гипотез.
* Применение идей на практике.
* Способность к преобразованиям.
* Критичность в мышлении.
* Высокая любознательность.

Творческие способности:

* Способность рисковать.
* Дивергентное мышление (т.е. воспринимающее идею в целом, интуитивно).
* Гибкость в мышлении и действиях.
* Быстрота мышления.
* Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
* Богатое воображение.
* Восприятие неоднозначных идей.
* Высокие эстетические ценности.
* Развитая интуиция.

Особенности эмоциональной сферы:

* Реалистическая Я-концепция (правильное представление человека о себе).
* Уважение к другим.
* Эмпатическое отношение к людям (умение сопереживать).
* Терпимость к особенностям других людей.
* Склонность к самоанализу.
* Терпимое отношение к критике.
* Способность делиться вещами и идеями.
* Настойчивость в выполнении задания.
* Независимость в мышлении и поведении.
* Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.
* Чувство юмора.
* Чуткость к анализу нравственных проблем.
* Уверенность в своих силах и способностях.
* Внутренняя мотивация.
Previous post Next post
Up