(no subject)

Nov 11, 2005 20:51


Chris Cutler & Lutz Glandien - "Domestic Stories" (1992) [ReR]

Очередной песенный цикл парней из Henry Cow. Видимо, опыт с Art Bears и News From Babel пришелся им по вкусу. Итак, знаменитая троица Катлер, Фрит, Краузе, готовая "испортить" все, что угодно, совместно с немецким авангардным композитором Лутцом Гландьеном, про которого я, честно сказать, слышу впервые, и саксофонистом Альфредом Хартом, известным мне по Cassiber рубят правду-матку. Не смотря на мое прохладное отношение к Дагмар Краузе, она тут заставила себя действительно попеть, хотя ее тембр, конечно, заставляет меня напрягаться уже столько лет. Музыка... песенный авангард во всей красе. Конечно, разница с Art Bears и NFB чувствуется. В отличие от первых, тут дела идут поживее, конечно, повеселее. Ну а News From Babel будет, наверное, по-доступнее, все-таки местами встречаются тут достаточно пугающие эксперименты именно со всеми этими клавишными или чем-там-генеренными звуками инструментов Гландьена и жуткими саксофонными криками Альфреда Харта. Да и в целом музыка этого проекта гораздо атмосфернее. На порядок атмосфернее того, упомянутых групп. А так - вполне узнаваемый почерк пост-Henry-Cow-ских проектов - немелодичные тексты, шумы и эксперименты в звучании, часто меняющиеся ритмические структуры... вообщем, авангардный анти-поп в полный рост. Очень интересно, на самом деле, хотя целыми днями слушать сложно - вызывает достаточно гнетущее настроение. Спасибо тебе, о, Дагмар Краузе, за это! Стихи, кстати, написал Катлер.

The Plastic People of the Universe - "Vozralej Jak Sliva" (1991) [Globus Music]

Очень оригинальная запись. Оказывается, давным давно, на самой заре рок-музыки в тогда еще ЧССР, существовавла некая андерграунд-психодел-группа The Plastic People of the Universe. После вторжения сил Варшавского Договора в Прагу, многие местные рок-группы сменили свое направление на более мягкую и доступную музыку, но только не PPU, они продолжали ютиться по подвалам, играть по маленьким клубам, попадать в милицию. И все потому, что хотели играть то, что хотели. А хотели они играть психоделическую музыку с очень авангардным уклоном - у них даже был некий фри-джазовый саксофонист. Этот альбом - сборник концертных записей 1972-75 годы, когда группа даже и не помышляла о том, чтобы записать нормальный студийный альбом, это все придет позже, а пока - ужасающее качество записи, как из подвала, сырейшая музыка и просто убойная энергетика, как результат. Ребята явно обожали всяких американских гаражников, Velvet Underground, Френка Заппу и Captain Beefheart, а также иногда любили пуститься во все тяжкие свободного джаза. Местами очень даже здорово! Лично я проникся всякими My Guitar, где вокалист вопит о том, что его гитара трахает ему мозги, при чем поет так убедительно, что ему так и хочется поверить; мозгодробительная Jaro l to podzim zima с монотонным ритмом и просто дикими перегруженными воплями; печальная, вернее, даже удрученная Traktory, хотя, да, чего уж тут веселого может быть в тракторах-то?; отличная Angel's Hair - некий аналог немецкого краута, однообразное топтание на месте гитарных и басовых фраз и простая прямолинейная барабанная партия, как же я это обожаю :);а вот в титульной композиции, которая, кстати, переводится как "нажраться в сливу" (во, выраженьице? никогда не слышал. помнится Илья Прутов собирал высказывания подобного рода, в коллекцию :) ), я и вовсе услышал до мурашек по коже знакомую мелодию из тему "Belleville Rendes-vouz". Нет, честное слово, когда начинает петь чешский вокалист, просто один в один! Кто там у кого заимствовал и цитировал - я путаюсь, извините, если чего. Ну а сам альбом в целом рекомендуется совсем уж большим поклонникам гаражной психоделии. Самый ближайший аналог - это ранние записи Чезлава Нимена, когда он еще пел всякий бит, только это местами ГОРАЗДО авангарднее. А так, очень весело, бездна приятных эмоций. :)

Terry Riley & John Cale - "Church Of Anthrax" (1971) [Columbia]

Прежде чем включить какой-либо альбом, я всегда, конечно же, чего то от него жду. И жду не просто там хорошей или плохой музыки, а стараюсь предугадать, что конкретно это будет. Вот ничего не могу с собой поделать. Если название группы не известно, то строятся совершенно фантастические картины, которые часто совершенно не совпадают с реальностью. Если имена знакомые, то мое пытливое и болезненное воображение рисует образ на основе уже слышанных работ, правда, часто это тоже играет злую шутку, но не могу с собой ничего поделать. Это я вообще к чему? Нет, я не просто захотел потрындеть за жизнь, просто прежде чем включить этот диск, я ожидал смеси музыки Джона Кейла и Терри Райли и что же я услышал? Не поверите! Действительно смесь Кейла и Райли. Так жестоко со мной никогда еще не поступали. Впрочем, это не плохо, если говорить на чистоту. В смысле, то, что я тут услышал мне положительно понравилось, хотя надо оговориться, что на то время (1971-й год) это был огромный шаг в сторону поп-культуры со стороны Райли. Относительно тех же Rainbow In Curved Air и In C, хотя назвать их пиком авангарда тяжело, но все же... С другой стороны - альбом получился преотличнейший на самом деле. Тут всего пять композиций в сумме длинной чуть больше получаса. Одноименная с альбомом вещь Church Of Anthrax - этакий психоделический мантрический рок просто облепленный различными короткими, но обильными и непрерывными зацикленными фразами Райли. Звук узнается просто моментально. При этом все очень живенько и монотонно, просто здорово! The Hall Of Mirrors In The Palace at Versailles - более спокойная, максимально отстраненная и все также относительно статичная композиция с очаровательным саксофоном, придающая треку привкус умеренно-свободного современного джаза, при чем в меру, не убивая того ощущения полета и легкости, которое так замечательно создано для этой композиции. Здесь играют только Райли (саксофон) и Кейл (фортепиано), не смотря на столь обильное звучание. The Soul Of Patrick Lee - это прямо хоть на радио отправляй, в раздел хитов. Поп-фолковая песенка. Единственное, оказалось, что голос принадлежит Адаму Миллеру, а не какой-то женщине с низким тембром голоса, как мне показалось сначала, в остальном - ничего особенного, очень форматно и предсказуемо - даже по структуре "куплет+припев". Зато Ides Of March просто восхитительна - два фортепиано+два барабана играют по тем принципам, которые заложил в основу своей музыки Терри Райли, то есть существуют несколько музыкальных фраз, которые по циклу повторяются, сменяя друг друга, ну а одно из фортепиано импровизирует на фоне всего этого псевдо-хаоса, создавая самый что ни на есть отличный пример импровизационного рока, очень похожего на большинство краут-рока. Вся эта вакханалия длится 11 минут. Ну и завершает альбом настоенная на блюзовых корнях двухминутная The Protege. Вообщем, отличная штука, которую стоит слушать не только поклонникам Кейла или Райли, а также любителям... краута :), ибо тут много есть чего милого для слуха любителям этого стиля.

cutler, ppu, reviews, riley, music

Previous post Next post
Up