В проГфиль: Maximum Indifference

Oct 19, 2009 18:19


Maximum Indifference


Группа Maximum Indifference - трио из Сан-Франциско, исполняющее исключительно инструментальную музыку. Естественно, каждый из музыкантов - виртуоз от Бога и все вместе они могут так завернуть музыкальное полотно, что выбираться будешь неделю, но не бахвальство собственными талантами и не стремление выразиться как можно сложнее движет их творческую карьеру. Парням интереснее, скажем, вызвать какие-то сильные образы, ассоциации, эмоции у собственного слушателя. Басист группы - Густав Фьельсторм - вообще называет музыку, что они играют «саундтреки для несуществующих фильмов». Пусть не оригинально, но весьма информативно. Просто включите музыку Maximum Indifference пока несетесь по ночному шоссе... хотя лучше этого не делать, кто знает, в какой футуристический мир красоты и опасности можно попасть таким образом, ибо материал группы раздвигает не только границы музыки, но и добавляет новое измерение к действительной реальности.
Когда музыканты творят, они не стараются придерживаться какой-то давно привычной колее создания музыки, единого рецепта нет, наоборот, все построено на поиске, звуковых экспериментах, манипуляциях, бесконечном творческом процессе, как это ни банально звучит. В принципе, Maximum Indifference - это то, что принято называть «пауэр-трио» в его классическом значении - гитара, бас и барабаны. Но этим они не ограничиваются. Те, кто слышал их музыку, могут с удивлением отметить, что слышат там различные оттенки синтезаторных звуков, сэмплы и даже студийное наложение звуковых эффектов. В прессе как-то обозвали их «виртуозами без малейшего признака самолюбования». А пресса, как известно, все знает.
Трио образовалось достаточно давно - осенью 1990 года, после того, как Бладек, Дуарте и Фьельстром нашли друг друга посредством серии рекламных объявлений. Они некоторое время пытались искать вокалиста, так как считали, что это будет логичным завершением формирования группы, но после того, как первая репетиция, планировавшаяся изначально как двухчасовая, продлилась до самого утра, решили, что без вокалиста вполне легко можно и обойтись, так как магия взаимопонимания сработала безотказно. «Что самое интересное, мы сразу поняли, что нас ждет всех вместе», вспоминает с гордостью барабанщик Рич Дуарте, «та первая репетиция была самая потрясающая».
Итак, вокалиста искать перестали и решили быстренько свести небольшую демку, с которой они успешно прорвались на местную сцену прогрессив-рока и фьюжна. Первый альбом появился в 1996 году. Он так и называется - Maximum Indifference. Продюсировал его давний товарищ музыкантов - Стив Грэм. И альбом оказался достаточно зрелым и крепким для дебюта, что объясняется по известным причинам - к тому времени парни не были уже зелеными новичками и знали друг друга не первый день. Хотя кому-то может показаться, что если выбирать между этой пластинкой и той, что появится 4 года спустя, то материал чуть более грубоват и прямолинеен, а в своих попытках звучать нестандартно, парни выглядят несколько вычурно и даже претенциозно, но это если рассматривать альбом в ракурсе всего творчества коллектива. В рамках самого себя он более чем хорош и, наряду с действительно проходными и несколько однобокими вещами, готов порадовать тем, что не могут предложить другие. Главное, уже тут во весь рост представлен дух, стиль и атмосфера всего творчества группы, весьма узнаваемая, кстати, если вслушаться. Плюс ко всему, потенциальная энергия тут насколько очевидно высока, что если кому-то пришелся по душе дебютный альбом, то уж второй слушать надо в обязательном порядке.
Речь о второй пластинке, что появилась летом 2000-го года. Озаглавлена она, в отличие от дебютной, достаточно сложно - The Transmutations of Supposed Angels: or Beings that Were Once Girls. Продюсировал его в этот раз один из музыкантов - Фьельстром. 12 достаточно выразительных музыкальных номера, гипнотические, заводные ритмы, разбавленные вокализом. Кто-то назвал все это «серфом нового тысячелетия». Но это применимо не к каждой композиции. Конечно, скорее всего, за подобный эпитет стоить благодарить самую известную, наверное, вещь с пластинки - Jack Palance The Ninja. На самом деле, первое, что может прийти в голову человеку, включившему эту пластинку (человеку с определенной музыкальной подготовкой) - это очередная версия средней тяжести прогрессив-металла. Только несколько более интересная и оригинальная, может сделать он поправку несколько минут спустя. Ибо мысль тут действительно присутствует. Да, Maximum Indifference не самые оригинальные в плане формы, композиционная мысль не скачет через различные 17-е и 31-е размеры и они любят вмазать иногда попроще, позабойней, но выходит у них все равно весьма нескучно, да и на месте долго не стоят и, как и положено современным металлургам «поумней», умело присобачивают различные потусторонние химические сплавы в свою музыку. Одним словом - слушать очень интересно и весело, хотя голову не грузит (пусть это прозвучит как комплимент, на самом деле).
Постепенно на группу стали обращать внимание европейские дистрибьюторы, в прессе по всему миру появились приятные слова про группу, армия поклонников росла не только в США, но и в Бразилии, Англии, Франции, Италии, Испании. Жаль только с третьим альбомом музыканты на этом фоне явно не спешат. Прошло уже почти 10 лет, а они отметились только саундтреком к какому-то direct-to-video фильму, да периодически на собственном сайте кормят полу-оптимистическими поздравлениями с новым годом. Новым годом без нового альбома.

image Click to view

maximum indifference, progressive-metal, progressive-rock, usa

Previous post Next post
Up