Интервью с Даниэлем Дэни (2000).

Nov 10, 2008 17:42


Интервью с Даниэлем Дэни
2000, Беппе Колли.

«Группа воссоединяется после длительного забвения и записывает провальный альбом» - знакомая картина, не правда ли? Так что, я ничего особо и не ждал от новости, что одна из моих самых любимых групп из движения Rock In Opposition собирается записать новый альбом лет. Последний раз я о них слышал 10 лет назад. И, хотя большинство поклонников группы заявило, что они рады тому, что они услышали в 1999 году на альбоме The Hard Quest, я не чувствовал особого восторга по поводу результатов. Уверяю вас, группа не стала более «коммерческой», но то, что когда-то звучало новым и свежим, теперь звучит манерно и несколько стерильно.

Поэтому я решил взять интервью у главного композитора группы, барабанщика Даниэля Дэни. Это произошло в феврале 2000 года. Я послал свои вопросы - на английском - посредством электронной почты в Cuneiform, а те любезно переслали их самому Даниэлю по факсу. Дэни послал свои ответы - на французском - на факс моего друга, который пришел ко мне домой с несколькими метрами бумаги - прозой, написанной от руки! Слава Богу, почерк был очень аккуратный, если не сказать элегантный (Дэни мне потом признался, что писала его жена), так что с работой над текстом проблем у меня не возникло. После того, как я уточнил у него ряд моментов, выяснив заодно тот факт, что его английский лучше, чем мой французский, я перевел интервью и опубликовал его в итальянском журнале Blow Up. Вуаля!

Новый альбом от группы Univers Zero, 13 лет спустя после появления Heatwave... какой сюрприз! Что касается меня, так первой неожиданностью было услышать, что Вы приняли участие в записи альбома Present под названием Certitudes вместе с Ги Сегером и Роже Триго. Довольно много времени прошло со времен Triskaidekaphobie и Le Poison Qui Rend Fou. Так что... не против рассказать, как Вы пришли к мысли воссоздать группу?
Не думаю, что тот факт, что я играл на Certitudes должен кого-либо удивлять. Когда, после долгих лет молчания, Роже собрал Present, он попросил меня принять участие в этой группе, но я не намеревался играть с ними так активно, как это было в прошлом, поэтому Роже попросил Дэйва Кермана занять мое место. Со временем, мы с Роже пришли к выводу, что не разделяем точку зрения относительно того, как и что должно быть сделано. Поэтому я с ним больше не дружу.
Должен отметить, что долгое время я хотел выпустить альбом под вывеской Univers Zero. Думаю, что первый импульс к этому шагу появился, когда Мишель Беркман позвонил мне и спросил, не прочь ли я снова поработать с ним вместе (не упоминая ничего про Univers Zero). Я всегда говорил, что Мишель со всем его спектром инструментов всегда являлся важной частью звука группы Univers Zero. Это для меня был решающий момент, чтобы я вновь стал писать для акустических инструментов и попытался уловить ту атмосферу группы раннего периода, добавляя к ней время от времени некоторые засэмплированные звуки. Первая попытка возродить Univers Zero состоялась в 1996 году, с Сегером и Кирком, но тогда я пришел к выводу, что этот состав пошел по неправильному пути, мы играли слишком поверхностно. Эта группа не была настоящим коллективом Univers Zero, поэтому я решил прекратить проект после первого же концерта, который прошел во время фестиваля в Викториавиле в Канаде.

В новый состав группы вошли как старые участники Univers Zero - Мишель Беркман и Дирк Дешемейкер, так и новые - Режинальд Триго из Present и Игорь Семенов, кстати, откуда он? По каким причинам Вы выбирали именно этих музыкантов.
Что касается Мишеля, я уже рассказал, каким образом он попал в состав новой группы. Композиции, которые я намеревался писать, были написаны для кларнета, гобоя, фагота и скрипки, я тут же подумал про Дирка Дешемейкера. Дирк - необыкновенный музыкант, с которым я всегда работаю с огромным удовольствием. Дирк является также членом группы Ictus, которая играет современную музыку. Там же играют и Жан-Люк Плувье и Игорь Семенов. Игоря мне посоветовал Мишель Беркман, да и Игорь быстро среагировал на предложение поиграть вместе. Я был очень рад подобному стечению обстоятельств. Что касаемо Режинальда, то он оказался способным сыграть все наши басовые партии. Я знал, что он очень добросовестный музыкант и с удовольствием взялся бы за эту работу. Он очень одаренный исполнитель и мне очень жаль, что он не так часто вырывается из музыкального мира своего отца и, как результат, не имеет возможности расширять свой музыкальный кругозор, сотрудничая с другими музыкантами.

Если сравнивать треки, что появились на новом альбоме The Hard Quest, с теми, что были у Univers Zero ранее, можно прийти к выводу, что Вы стали тяготеть к более коротким произведениям. Почему?
Я думаю дело в том, что я все больше интересуюсь короткими композициями в попытке выразить что-то важное за очень короткий отрезок времени. Длинные вещи мне не интересно писать. Я четко уверен, что большая продолжительность композиции оправдана только при попытке создать определенную атмосферу или же при желании нагнать напряжения посредством повторений, но ни того, ни другого для новой пластинки я не планировал. Кроме того, подобная концепция больше подходит для концертного сет-листа.

Когда слушаешь новый альбом группы, которая столько много сделала для нас в прошлом, нельзя избежать сравнения с прежним творчеством коллектива; мне кажется, что треки The Hard Quest мало чем напоминают Вашу музыку на ранних стадиях группы, тут скорее можно провести параллели с тем, что появлялось на Ваших сольных альбомах, например, на Sirius and The Ghosts. Мне кажется, что это все больше похоже на проведенное через компьютер творчество, результаты которого музыканты потом сыграли по-отдельности...
Ну, совершенно очевидно, что то, как мы работали над The Hard Quest полностью отличается от того подхода, с помощью которого мы создали предыдущие альбомы Univers Zero. В те времена мы долго выверяли наши композиции, пробовали их в той или иной форме, репетировали их, доводили до совершенства, а потом шли в студию.
Для новой пластинки мы действовали противоположным способом. Я полностью проработал весь материал, вплоть до мельчайших деталей, поэтому качество музыкантов, которых я набрал для записи, играло исключительную роль во всем этом, так как записывалось все очень быстро.
Самым страшным моментом во всем этом была новость о том, что Министерство Французского Сообщества Бельгии отказало мне в финансовой помощи, что и просил и это в тот момент, когда сессии уже начались! Спас положение Стив Файнгенбаум из Cuneiform, а также Жерар Убер (из Art Zoyd Studio), благодаря которым альбом и был довершен.

-> продолжение тут <-

daniel denis, art zoyd, univers zero, present

Previous post Next post
Up