История шведского прогрессивного рока, авангарда и психоделии.
Mixture
Шведская группа, поднявшаяся на волне мирового интереса к фанки-фьюжну конца 70-х. По большому счету, это была одна из самых первых групп в Швеции, кто научился так умело и виртуозно сочетать яркий и солнечный джаз-рок, местами напоминающий кристаллы Кентербери, с довольно-таки приземленной и лохматой фанк-музыкой. В некотором смысле, тут уместно вспомнить еще и коллектив Pondus, записавший альбом за год до этого, только у Pondus было гораздо меньше фанка, да и Mixture как-то поживей выглядят, не оставляя впечатление таких себе на уме фьюжновских формалистов, хотя с формой поиграть тоже умеют и любят, не без этого.
Кроме того, Mixture тоже играли практически целиком инструментальную музыку (только последний трек единственного альбома Mixture - вокальный), основывающуюся на главенстве клавишных и баса. Клавишник Арне Тергстранд и басисты Бьорн Дельбом и Микаэль Берглунд (последний лихо представлял братию крепких бас-гитаристов еще в весьма примечательной группе Wasa Express) и являются самыми яркими представителями коллектива. Тогда как, скажем, гитаристы, которых тут два (но не одновременно) солируют редко, да и не сказать, что блестяще, а барабанщики (которых также два) - выполняли роль всего лишь созидателей крепкого фундамента, от которого все и строилось. А вообще, единственную пластинку записывали, считай, целой толпой, согнав в студию 10 человек, в основном, правда, студентов из Стокгольма и окрестностей.
По настроению музыка не преподносила каких-либо сюрпризов. Мрачная северная атмосфера всегда отступала прочь, когда звучала достаточно жизнерадостная музыка Mixture, сдобренная почти всегда интересными и свежими мелодиями, а также не самыми избитыми ритмическими ходами, которые ритм-секция манипулировала с достаточно приятной уверенностью. Если сравнивать группу с более известными составами, то она находится в пространстве внутри треугольника, во главе углов которого лежат такие явления, как кентерберийский джаз-рок (особенно образца Nucleus Яна Карра), густого фьюжна в духе пластинок Weather Report с Жако Пасториусом на борту, и не фанковыми составами, игравшими если и не эстрадную мишуру, то и не нечто из ряда вон исключительно-интересное. Такой добротный, ровно уложенный фанк с блестками и шикарными шевелюрами.
Впрочем, несмотря на достаточно дружелюбный музыкальный облик, проект Mixture не смог записать что-либо еще. Как и их музыка, сама группа особой серьезностью похвастаться не могла, да и есть определенные сомнения, что коллектив много и серьезно выступал на концертах. Вполне может выйти так, что единственный одноименный с названием группы альбом и был самоцелью всего, ради чего коллектив затевался. Так или иначе, нельзя сказать, что мировая музыкальная общественность потеряла много от того, что Mixture больше не собирались, но если бы такое произошло, расстроенных также было бы не много.