![](http://www.hopimesa.com/images/goude2.gif)
Судьба парижанина Жана-Филиппа Гуда, была определена буквально сразу после рождения - он умудрился появиться, а было это летом 1952 года, в семье скрипачки и пианиста. Ничего удивительного в том, что в возрасте десяти лет он был отправлен в музыкальную школу, постигать тонкости музицирования на фортепиано. Но так уж получилось, что спустя два года он был вынужден расстаться со своим первым инструментом - семья переехала, бросив громоздкий предмет на старом месте. Лишь спустя еще два года он продолжил свое музыкальное образование. Но наступила вторая половина "бурлящих" шестидесятых и Жан-Филипп загорелся рок-музыкой, соответственно, интерес к "классике" у него пропал. Он даже играл в какой-то блюз-роковой команде, ну а позже он и вовсе заинтересовался джазом. Правда, ненадолго. В то же время он заболевает минимализмом и происходит это во время обучения в Парижском Университете. Интерес к тому, что создавали Филипп Гласс, Терри Райли подтолкнул его на собственные разработки, его завораживали представляющиеся перспективы. После университета Гуд отправляется учиться в Pantin Academy Of Music.
Параллельно с обучением, Жан-Филипп пробует себя на поприще композитора в собственной группе MADAME BERTRAND, которая позже переродилась в дуэт Гуда и перкуссиониста Оливье Коле [Olivier Cole], которым помогал мастер по электронике - Франсуа Жингль [Francois Gingle], который сам соорудил настоящий синтезатор. Они даже записали альбом «Jeunes Annes» в 1975 году, при чем все композиции написал Гуд. Правда, после этого группа распалась.
Спустя несколько месяцев, Жан-Филипп присоединяется к известному проекту участников группы Magma Бернарда Паганотти [Bernard Paganotti] и
![](http://www.manticornio.com/rock-progresivo/W/WEIDORJE/weidorje.jpg)
Патрика Готье [Patrick Gauthier] WEIDORJE, куда он попал по настоятельной рекомендации барабанщика другой не менее известной группы ZAO. Но, несмотря на то, что время, проведенное в группе, принесло ему большую пользу, он вскоре (в 1979 году), незадолго до развала группы, покидает ее.
Во времена работы в WEIDORJE, Гуд познакомился с гитаристом студии RAMSES Аленом Ранвалом [Alain Ranval], который попросил его аранжировать дебютный альбом команды ODEURS, ну а Жан-Филипп, в свою очередь, пришел именно к ним, когда собрался записать свой второй сольный альбом, который назывался «Drones». Это произошло в 1979 году. Альбом стал культовым. Культовым, правда, в основном среди поклонников zeuhl. Ведь это был сольный альбом пианиста известной zeuhl-группы Weidorje, записать который ему помогли основатели этой же группы Бернар Паганотти и Патрик Готье, а также сам Клаус Бласквитц! Кроме последнего, в составе музыкантов были замечены также Ришар Пиньяс [Richard Pinhas] из Heldon, Жерар Прево
![](http://www.simplesoul.co.uk/ork_alarm/images/jpgoude_drones.jpg)
[Gerard Prevost] из Zao и другие менее известные, но все-таки имеющие непосредственное отношение к zeuhl музыканты. Не смотря на это, нельзя сказать, что альбом - это чистейший zeuhl. Да, композиции, которые записали коллеги из WEIDORJE, такие как Les Saturnales, Dies Irae, Cantilene - можно спокойно отнести к образцам этого стиля. С другой стороны есть пара композиций - Coma и Duo, сыгранные Жаном-Филиппом сольно, есть такая вещь, как Machine, исполненная при помощи струнного квартета и... электронных спецэффектов и синтезаторов: очень оригинальное и странное произведение. Джазовые интонации явно представлены на Tintinnabulum. И все это объединяет минималистический Гуд, очень мягко, но точно соединяющий изящной линией все композиции альбома. Честно сказать, единственное, что обескураживает на диске, так это последний трек. Три электро-органных соло от Гуда, Готье и Вайдеманна. На мой скромный взгляд, оно вовсе не вписывается эта вещь в концепцию альбома.
![](http://www.hopimesa.com/images/J.P.G.gif)
После того, как альбом увидел свет, работа повалила к Гуду со всех сторон. Он писал музыку к фильмам, работал с группой ODEURS на трех их альбомах, аранжировал музыку для пяти альбомов певца по имени Renaud. Вплоть до конца 1986 года ему было некогда заниматься сольным творчеством. А в 1987 году он решил, что такими темпами через несколько лет имени-то его никто и не вспомнит, и занялся своим третьим альбомом, который вышел, правда, только через пять лет под названием «DE ANIMA»…
И если "Drones" был ориентирован на какое-то экспериментальное электронное клавишное звучание, то "DE ANIMA" записан со струнным квинтетом, кларнетом, фаготом и пианино. Все это называется и будет называться дальше, постоянно меняя формацию и состав - L'Ensemble Jean-Philippe Goude. По настроению альбом опять получился многогранный, тут есть все - от милых и красивых мелодичных композиций, до яростных и мрачноватых экспериментов. Но очевидно, что творчески Жан-Филипп сдвинулся от zeuhl в сторону неоклассической камерной музыки.
Больше Гуд не делает длительных пауз в сольном творчестве и в 1994 году записывает "Ainsi De Nous"- несколько коротких сочинений, предназначенных для исполнения весьма странными квинтетами и квартетами - например: [кларнет, фагот, скрипка и бас] или [саксофон, кларнет, фагот и пианино] или вообще квартет кларнетов. Не самые распространенные виды, стоит признать. Немного изменилось и атмосфера альбома - музыка стала значительно светлее, добрее и, разве что, немного печальнее. Но в целом это продолжение разработки идей неоклассического chamber-rock в самом "неоклассическом" его значении. Примерно тех идей, что появились два года назад на предыдущем альбоме. Кстати, пять композиций с этого альбома были приобретены различными телевизионными передачами для использования в качестве музыкальной темы.
![](http://www.hopimesa.com/images/goudiv.jpg)
Следующей студийной работой стал альбом "La Divine Nature des Choses", вышедший в 1996 году. Это третий альбом Гуда в chamber-rock амплуа. И вновь это утонченная, чуть тронутая минимализмом легковесная по звучанию и глубокая по содержанию музыка. Название альбома переводится примерно как "Духовная природа вещей", название было навеяно работами римского императора Адриана:
"Даже если мы избежали ненужных бед, мы все еще стоим перед чередой опасностей, из-за которых мы должны поддерживать сильные стороны своего характера: смерть, старость, неизлечимые болезни, неразделенная любовь, преданная дружба, посредственная жизнь, которая всегда кажется менее значимой чем та, о которой мы мечтали: все это вызвано духовной природой вещей" "Мемуары Адриана".
Именно это высказывание решил поместить Жан-Филипп на буклете своего диска. Так или иначе, но альбом действительно получился более чувственный и глубокий, чем предшествующие ему, оставаясь при этом по стилистике достаточно широким, охватывая огромные направления классической музыки от барокко и ренессанса до "неоклассики" и минимализма. Так же увеличились и варианты исполняющих пьесы составов, хотя сложно представить, хотя сложно представить, как можно еще экспериментировать в этом аспекте - задействованы были 18 человек, чтобы осуществить это! Но результат стоил того - бесспорно. Ну и, как всегда, музыку можно спокойно представить в роли саундтрека к какому-либо фильму.
В самом начале века, в 2001 году, Гуд выпускает пока последний свой альбом со звучным названием "Rock De Chambre", в котором он уделил все-таки внимание второй половине термина "chamber-rock". Для этого ему пришлось разбавить инструментальную палитру рядом электрических инструментов и барабанами. Кстати, на нескольких композициях барабанил сам Билл Бруфорд. Во многом же Гуд остался верен в себе - отборный оркестр, современная камерная музыка, минимализм. Название и концепцию альбома Гуд объясняет так: "Такое название - как эллипс, соединяющий две противостоящие точки - рок и классику. Эти два стиля всегда меня впечатляли, но я так и не выбрал, к какому конкретно мне принадлежать. Есть что-то, что нравится мне и в том и в том, есть что-то что я критикую в обоих жанрах. Такое вот противоречие".
Естественно, что кроме работы над сольными альбомами, Жан-Филипп не бросает сотрудничество с кино и телевидением. Он очень много уделяет времени написанию музыки для фильмов, на его счету уже более 20 картин, а сколько ТВ-программ он обогатил музыкальными темами, не счесть. Но самым значительным его вкладом в историю европейского chamber-rock, с моей точки зрения, стоит считать его сольные работы 90-х, да и хочется верить, что достаточно еще молодой и талантливый композитор порадует нас не одним замечательным альбомом.
По мотивам официальной биографии музыканта с буклета диска "Drones", официального сайта музыканта (jphgoude.free.fr) и сайта музыкального лейбла Hopimesa (
http://www.hopimesa.com/rdphopi.html)