Ambrozijn - Ambrozijn (1989, Wild Boar Music)
![](http://images.amazon.com/images/P/B00004UZUY.01._SCMZZZZZZZ_.jpg)
Такими темпами, и я скоро все-таки буду зачислен в ряды людей, относящихся к фолку неравнодушно. Убойная вещица, скажу я вам. Бельгийцы, однако с географической привязкой их музыки определиться нет никакой возможности. От западно-европейских кельтско/бретонских интонаций музыканты путешествуют все дальше и дальше, через Балканы и Турцию в арабские страны и всяческие индусские земли, буквально насыщенные ситарами и прочими атрибутами восточной музыкальной культуры. И все сыграно с такой то ли надрывностью, граничащей с безумным отчаянием, то ли
душевной глубиной, что равнодушным никак не оставит. Всем, кто любит хоть какую-то фолковую музыку и не знает про эту группу, стоит сделать усилие и ознакомиться. Много скрипки, аккордеона, поют очень хорошо и выразительно. Впрочем, это лишь грань, которых тут много.
Aka Moon - “Aka Moon” (1992, Carbon 7)
![](http://www.gutsofdarkness.com/_images/pochettes/673_1793.jpg)
Первая пластинка бельгийский авант-джаз-роковых парней, который, прокатившись в Центральную Африку, настолько прониклись идеями местных музыкально одаренных пигмеев, что решили, почему бы и не вплавить их музыкальное наследие в европейско-американскую джазово-авангардную традицию. Признаюсь, вычленить что же именно было взято у африканских племен я не способен. Во-первых, не слыхал я аутентичное творчество тех самых пигмеев. Во-вторых, больно уж хорошо и органично вплели все это в музыку. Ассоциации лично у меня возникли скорее в сторону Вирджинии и группы Ratlemouth, только
с более развернутыми в сторону сьюжна партий и мелодических выкрутасов. В центре всего действа - саксофон, мощный бас и барабаны. Стоит отметить еще, что группа выпустила свой альбом на том самом бельгийском лейбле Carbon 7.
Amarcord - A Tribute to Nino Rota (1981, Hannibal)
![](http://www.artistdirect.com/Images/Sources/AMGCOVERS/music/cover200/drd700/d773/d77383u2o2u.jpg)
Проект-посвящение творчеству великого Нино Рота, а если еще более конкретно - то музыке, которую тот написал к фильмам Федерико Феллини. Состав поражает - от Уинтона Морсалиса до Билла Фризела и Карлы Блей. Мелодии все знакомые, даже тем, кто не видел такие фильмы, как Амаркорд, Сладкая Жизнь, Рим Феллини, Восемь с половиной, Джульетта и духи, Сатирикон. В эксперименты и форменное надругательство над оригиналом никто не ударялся. Впрочем, естественно, почерк музыкантов узнаваем. Фризел полностью растекся водопадом акустических струн по теме из
"Джульеты и духи", чем меня в очередной раз восхитил (ну нравится мне Фризелл!!!). Карла Блей вновь построила мощнейшую оркестровку, в лишний раз показав, кто сейчас в мире король, а точнее, королева биг-бэнда. В целом - мило, интересно, слушабельно практически каждому, кто не чурается подобной музыки.