про язык

Apr 17, 2013 13:32

так как вопрос этот регулярный, да и языковая ситуация вообще долгое время меня ставила в тупик, то распишу тут.
саша сейчас (2,6г) свободно разговаривает на английском - т.е. полными предложениями, задает вопросы, иногда структура предложения ломаная, но он все понимает и поболтать любит. по-русски он говорит 3-4 слова, и понимает слов десять.

поняла, что самостоятельно и без чревычайных усилий\последствий билингуалы вырастают тогда, когда рускоязычная семья (оба родителя носители одного языка) проживают в иностранной языковой среде.

если же в семье один родитель носительно одного языка, а другой другого, то это тоже самое что учить малыша иностранному языку - то есть возможно, но как и изучение любого иностранного языка, успешность такого занятия зависит от регулярных многолетних усилий родителя (в данном случае меня, т.к. русскоязычных носителей кроме меня в Саши нет и не предвидится).

помимо вопросы "ну а как же так-то?" меня больше всего волновал тот аспект, что с моими родителями Саша не сможет объясняться. к моему удивлению, они относятся к этому уже довольно спокойно, и в прошлый раз удивились, что я что-то Саше сказала по-русски пока мы разговаривали в скайпе.

почему решила не напрягать ребенка русским на данный момент? если он его выучит как второй язык или хотя бы на уровне понимая - я буду рада, но загружать нарочно не буду. как пример, наблюдаю за двумя семьями с такой же языковой ситуацией (папы - на английском говорят, мамы на русском). их детки пока что не говорят (тоже 2,5г) - что-то на своем языке только. все это понятно и нормально, и они конечно же научатся тому или другому языку (или обоим) в свое время. но я так же вижу, насколько Саша более развит в других областях из-за умения говорить.

я каждый день наблюдаю СКОЛЬКО же всего Саша узнает и учит с помощью языка, что совесть меня уже даже не мучает за то, что у меня ребенок только по-английски говорит. он рассказывает мне истории, делает выводы, выдумывает игры, притворяется кем-то и выстраивает логические цепочки. особенно любит перед сном со мной поболтать и рассказать, что его впечатлило за день и чем же мы будем заниматься на следующий день. обсуждает что, кто, зачем и почему делает что-то. у нас почти не случается конфликтов, потому что мы все проговариваем и разрешаем с помощью речи, он знает, что хочет, и знает границы дозволенного.

когда-то еще задолго до Саши я встретила на пляже француженку, которая пыталась что-то объяснить своему 10тилетнему сыну на французком и затем на английском. потом она подошла к нам и рассказала свою маленькую историю насколько тяжело ей обучить сына второму языку, несмотря на то, что она занималась этим с детства (при тех же данных, папа - американец, она - единственный носитель языка для ребенка). я даже не задумалась тогда, но сейчас хорошо понимаю, о чем она говорила.

usa, babies talk

Previous post Next post
Up