Польша-Словакия-Венгрия. Часть 1.

Jan 03, 2016 14:21

Идея этого мототрипа у нас зародилась задолго до самой поездки, но пертурбации рубля уже тогда вызывали некоторые опасения. В связи с этим я сваял в жужль-докс табличку, которая сама тащила с сайта ЦБРФ курсы валют и пересчитывала всю примерную сумму затрат на поездку. И когда итоговая стоимость перевалила за максимальную планку планируемого бюджета мы прям изрядно расстроились и даже стали думать "а не поехать ли по горящей путёвке куда-нибудь в Грецию тюленить на пляжу." Но я раскапризничался и мы таки решились ехать, сократив длительность на пару дней.



А дальнейшие подробности - под катом.

Спланировано всё было как обычно: жона добирается самолётами/поездами, а я - мотоциклом.
В этот раз я её должен был подхватить в Бресте, и через границу уже проходили бы вдвоём на моте. Следовательно, мне нужно было за первый день добраться до Минска, а потом уже - Брест и Варшава.
Время - 5 утра, солнце уже встало, в Воронеже весьма и весьма тепло, но вот на трассе уже не очень. Двигаться я решил максимально придерживаясь магистралей, дабы не тратить время на обгоны и пофиг, что маршрут получается на 100 км длиннее. И не прогадал, к слову сказать. Итак, успел я проехать 120 км от Воронежа, как по визору и лопуху застучал дождик, а наблюдаемые впереди тучищи без единого просвета недвусмысленно намекали(вместе с дождичком), что стоит тормознуться и натянуть дождевик, что я неоткладывая и осуществил. Дальше до самого Минска, в общем-то, дождевик и не снимал, хотя дождь шёл далеко не всегда - так, временами начинался и быстренько заканчивался. Всего таких дождичков насчитал штук 12, а потом забил. На М4, если кто не знает, периодически встречаются табло с температурой воздуха и дорожного покрытия. Вот по мере удаления от Воронежа температура падала +17... +16... +14... На попутных заправках сначала круглыми глазами смотрел на людей, которые выходят из машин в шортиках и маечках, потом понял, подслушав случайно разговор, что люди с моря едут - отдыхали, там тепло было, а тут их самих пугает вид упакованного байкера в дождевике. )))
Сколько я читал, что где-то в районе Смоленска трасса М1 становится отвратной и вообще, а вот только проезжаешь границу с РБ - ляпота, душа радуется. Херня это всё. Под Смоленском вполне нормальная трасса, а в Беларуси(километров 50 сразу за границей) - вся латаная перелатаная.
Граница с Белоруссией, кстати, проскочила как-то незаметно - как в соседнюю область въехал, даже ещё незаметнее - у нас на границе области часто стеллка какая-нибудь стоит. А тут - обычный синенький указатель "Республика Беларусь" да кучка домиков по продаже зелёной карты - всё, вся граница. Видел ещё указатель "Пункт оплаты дороги". Проезжая мимо внимательно посмотрел на эти строения, но за вывесками "Зелёная карта" и "Страхование" не заметил никакого пункта, забил и поехал дальше.
По пути видел очень прикольное явление: в стороне от трассы - лес, а в нём прям под деревьями - довольно густой и заметный туман, причём за пределами леса его нет, но чем дальше опускалось солнце, тем больше туман выползал из леса.
На одной из заправок практически перед Минском встретил кота, работницы говорят, привезли и подкинули, ну что люди за суки. (( Но кот предложенную сосиску есть отказался. Взять кота с собой, разумеется не мог, посему рванул дальше.
И вот он - Минск. Мне по-хорошему надо было с автострады как-то уйти влево - на окружную дорогу и по ней добраться на южную оконечность Минска, где и располагался всё тот же гостевой дом "Янка", в котором нам уже довелось жить в мае. Однако я почему-то не обнаружил выезд на окружную по направлению "юг", а выехал на север, но север меня не устраивал от слова совсем - время было уже 10 вечера и объезжать весь город мне категорически не хотелось. А просто так развернуться на окружной нельзя - там между полосами разделительное заграждение. Покрутившись в попытках выехать в нужное направление ещё немного, плюнул, и проехал через центр. Так я потерял час времени, который мог бы потратить на отдых, да ещё и попал под дождик, а так надеялся приехать сухим. А навигатор при этом неожиданно безбожно стал тупить и не хотел прокладывать маршрут не то, что до точки, но и до какой-нибудь рядом расположенной дороги. Но вот он - знакомый гостевой дом, знакомая уже хозяйка, байк стоит на закрытой стоянке, за койку расплатился российскими рублями по текущему курсу, можно мыться и спать. Мне тут повезло - брал койку в общем 3-хместном номере, но накануне все съехали, так что ночевал в номере один.
Следующий день начался с чая, припасённых с заправки клёвых плюшек и выкатывания на трассу в сторону Бреста.


Трасса(продолжающаяся М1) хороша всем, только вот заправок там маловато. Один раз чуть не обсох. Походу, попался какой-то бодяженный бензин, так что резерв включил через 200км после заправки полного бака, и по пути все 200 км не видел ни одной заправки, только пара указателей куда-то в сторону от трассы и расстояние порядка 15-20 км. И вот, включив резерв, стал лихорадочно высматривать указатель на заправку и вот он - вправо, 2 или 3 км(уже не помню), делать нечего, опаздываю в Брест, но надо заправиться, иначе вообще встану. Сворачиваю, въезжаю в какой-то населённый пункт, начинаю блуждать, но минут через 10 надоедает, ловлю каких-то мужиков, грузящихся в машинку, со словами "где ближайшая заправка, а то ща обсохну". Подсказали, доехал, заправился, выдохнул. До Бреста добрался уже без малейших происшествий - светило солнышко, было тепло, а вот в самом городе-герое набежали тучки, да ещё и движение в нужном мне районе совершенно мудацкое - все улочки с односторонним движением и оно, блядь, хаотически меняется - хер доедешь, куда надо.
Долго ли коротко ли, очень злой и раздражённый встретился таки с женой, упаковали её в экип и дождевик(пока паковались, влил нехреновый дождь, но к моменту выезда он прошёл) и попёрли на границу.
КПП Беларуси нас встретил опущенным шлагбаумом и растущей очередью автомобильчиков. Оказалось, что погранцы просто набирают очередь.
Но вот, критическая масса накопилась, шлагбаум открылся и все ломанулись. Нас как-то оттеснили по обочине, но я тоже внаглую потом на варшавский мост пролез, опередив многих.
Переползли мы, значит, варшавский мост и по факту въехали на польскую территорию, но для полного счастья надо было ещё просочиться через польских таможенников и пограничников.
Тут, как и везде, собирается очередь в разные пункты - для граждан ЕС и для всех остальных, и периодически бродят погранцы с целью ускорить процесс - проверяют багажники и документы. С нами они слегка подзависли, ибо VIN-а-то у моего мота нема - в 98 году на эти мотоциклы VIN-ы тупо не выдавались, их начали присваивать примерно в 2000-м. Самое интересное, что с польской девушкой-пограничником ходили какие-то два дяди, которым она всё это объясняла почему-то на английском.
Потом был тоже забавный случай. Уже почти подобрались к крытой части КПП, очередь опять зависла, подъезжает парень на турынде, встаёт рядом с нами. Ну трепемся-трепемся - тоже путешественник, катался по России, имеет двойное гражданство(одно из которых - польское), на что мы ему замечаем, что ему вообще-то в соседнюю очередь надо. И вот этот товарищ очень кстати оказался: там туалет был платным с автоматическим турникетом и стоил 2 злотых, а откуда, блин, у нас монетка в 2 злотых? Ну и фигли стесняться, спросил, нет ли у него, раз он - гражданин Польши. )))
Проход границы не составил никакого труда - даже кофры не попросили открыть.
А вот по пути в Варшаву нас накрыл просто зверский ливень с градом - нихрена не было видно, один раз проскочили кольцо, пришлось разворачиваться и выезжать на правильную дорогу. Дождевики вцелом справились, но задница у них почему-то промокает. Только в мои боты подзатекло, ну, и перчатки были - хоть выжимай.
Однако ближе к польской столице распогодилось. В Варшаве сперва чуток подзаблудились, потому что я не разобрался, куда мне там навигатор показывал - попутал дороги, но затем благополучно добрались до места проживания, поставили байк(как выяснилось потом - очень неудачно), поселились и пошли гулять.
Жили мы в очень прикольном месте - здание бывшей мануфактуры "Виттъ и сын", так и называется Witt. Очень прикольное место с высоченными потолками, паркетом и завтраками. ))





А недалеко от него находится вокзал и варшавское ХардРокКафе.


Мы во многих городах ходили мимо, т.к. знали, что там очень дорого, но тут вдруг решили заглянуть, т.к., по словам жены, там дешевле, чем в московском, даже с учётом упавшего рубля. ))



Да, это целая стена, украшенная распиленными деками от элекрух. Ну и местное пиво "Живец"(так себе, кстати - жигуль-жигулём)
Следующего дня на прогулочки у нас было примерно половина, даже чуть больше - до отправления автобуса в Краков.
Прогулялись немного до исторического центра, заглянули в пару костёлов, попырились на памятник Копернику, посетили, конечно же, рыночную площадь - ну как в европейском городе да без рыночной площади.


Знакомтесь, Коперник.



По пути встретили вот этого лупоглазика.




Исторический центр Варшавы. Кстати, такие вот металлические указатели-миниатюры встречаются в посещённых городах довольно часто.



Местная "Варшавская русалка"






Ещё мы заглянули в "Центр науки имени Коперника". Честно говоря, мне там не понравилось - он ориентирован больше на детей.


Зато там очень смешные бактерии.



И можно подёргать за струны лучики лазерной арфы.

После того как Дарья отправилась грузиться в автобус до Кракова, мой навигатор решил очень здорово сглючить: во время просчёта маршрута до автовокзала Кракова у него сели батарейки и при следующем включении он сперва выдал ошибку, а потом вообще пролюбил все сохранённые точки, маршруты и треки. При этом в памяти стали обнаруживаться какие-то странные карты, которые сбивали всю навигацию, т.к. на них не было дорог - чисто рельеф. После такого прикола, разумеется, пришлось выбираться из Варшавы по указателям. И в Краков так же добираться. В самом городе местами были изряднейшие пробки, через которые даже на моте протиснуться было нереально, но я как-то пинками распихивал машины, которые с какого-то хера стояли на полосах поворота направо, собираясь ехать прямо. На выезде из Варшавы в сторону Катовице причём в тот момент шло масштабное строительство новой дороги и, как следствие, там творился сущий автомобильный ад. Но вот я выбрался таки на магистраль и рванул со всей возможной скоростью в Краков. Поначалу было клёво - светило солнышко, было очень тепло, хотя в рукава крутки немного задувало находу, но по мере приближения заката становилось всё прохладнее и пришлось натянуть дождевик. До Кракова добрался без приключений, хотя последние километров 50 ползли довольно уныло, т.к. дорога пролегала через кучу мелких населённых пунктов и мы с ехавшими на машинках впереди поляками упёрлись в автобус, который было просто нереально обогнать. Однако когда я прибыл в город, автобус с женой был ещё примерно в 50 км. ) Напомню, метки у меня пролюбились и пришлось искать вокзал посредством интернетов, т.к. навигатор почему-то не мог его найти через свой поиск - старенький гармин етрекс в этом отношении туп, как пробка. Так что покружив немного по Кракову я таки добрался до точки, забрал Дарью и двинули мы в забронированный хостел.
Пара слов об этом месте. Выбрали его отчасти "по фоточкам" - красивый вид из окна(по идее, там должна была быть видна речка, но за деревьями как-то не очень), симпатичный номер. Была небольшая проблема: на момент бронирования в описании хостела значилось, что хозяева не говорят ни по-русски, ни по-английски - только польский. Однако, пока мы катались по всяким там Варшавам, согласно отзывам на букинге, хозяева уже освоили немного русский. )))


Вот так стоял байк.
Причём мы протупили и не наменяли достаточно налички, а в хостеле карты не принимали. Ну да не беда - договорились, что одну ночь оплатим по въезду, а за вторую отдадим на следующий день.
От хостела до старого города, кстати, совсем недалеко, так что брать утром мотоцикл не стали, а пошли спокойно пешочком по набережной. Памятуя о том, что налички нет, а карточки принимают не везде, да и бумажки всё равно нужны, высматривали обменник и тут-то мы капитально лоханулись, ибо не помнили, как правильно понимать таблицы обмена валюты. В результате обменяли рублики наши кровные по оочень невыгодному курсу, о чём вспоминали ещё неделю.
Впереди у нас - целый день, посвящённый гулянию по историческому центру Кракова. Первым делом пошли в местный королевский замок, расположенный на холме Вавель. В общем-то частенько и сам замковый комплекс называют просто "Вавель".












Нащальнихе! Я охно сделяль!




Побродив по замку и обсмотрев и обфоткав всё, что могли, наткнулись на некую хрень под названием "Смока яма", читай "Логово змея".


Вход туда стоил несколько злотых и мы решили посетить. В общем, это довольно обширные и красиво подсвеченные пещеры под замком, вход в которые осуществляется через небольшую башенку.


Увы, фоточка не очень - самый красивый участок не удалось сфоткать ибо там шарахались и позировали для вспышки другие туристы.
А недалеко от выхода из Ямы стоит вот такая странная скульптура вавельского дракона. По-моему, это какой-то тиранид - больно уж тараканистый с такой-то кучей ног.


Нагулявшись по Вавелю и передохнув на травке на берегу Вислы, двинули, конечно же, к рыночной площади.
Там мы влезли на одну смотровую башню, в которой, в общем-то, не было ничего интересного, прошлись по знаменитым суконным рядам и подбросили пару рубликов в копилку "На восстановление старого Кракова".




В общем-то, обойдя практически весь старый город - он довольно небольшой, и глянув на Барбакан(внутрь не пошли - там тоже денег каких-то хотели), двинули зачем-то в еврейский квартал.


Это - миниатюра барбакана, а не еврейский квартал



А это - главные ворота, перед которыми расположен барбакан.
Первый признак того, что вы в Кракове находитесь в еврейском квартале - на улицах появились евреи. Нашли какую-то синагогу - вход, вроде бы, свободный, но настоятельно хотят донатика чуточек.
Ещё мы очень здорово встретили в городе сеть магазинов "Жабка" - обычные такие гастрономчики типа "центрторга".


А т.к. нас тогда очень душило одноимённое земноводное из-за лажи с обменом валюты, магазинчики эти нам оказались очень втему - там весьма недорого.
Гуляли мы по Кракову до самого вечера и нагулялись по самое немогу - в хостел буквально приползли.


Псс, парень, не хочешь немного католицизма?


Миниатюрка какого-то там костёла.


А это - схема всего старого города.
Ну и просто несколько образчиков польской словестности.





На следующее утро докатились до старого города, позавтракали, сделали фоточку с мотоциклом и двинули в Словакию.


Тут тоже не всё гладко вышло с картами: походу, у меня разные регионы не очень хорошо стыковались, либо там опять вмешивались кривые слои/карты без дорог, поэтому прямой маршрут проложить гармин не мог, так что пришлось поставить точку у границы со Словакией и ехать до неё, а там уж прокладывать дальше.
Чем ближе к Карпатам, тем живописнее места, по которым проезжали. Почти сразу после границы въехали в лес и увидели дорожный знак с изображением скачущего оленя, которому какой-то креативный человече приклеил красный развевающийся шарф. ))






По пути выпустил на перекрёстке какого-то байкера и чуток катился за ним.

Уже на границе нас начали одолевать плохие предчувствия и разочарование, несмотря на офигенные виды. А всё потому, что помимо видов на Карпатские горы с границы прекрасно наблюдались плотные дождевые облака примерно на половине высоты гор.



Вот и вся граница между Польшей и Словакией.






Это какая-то площадка для отдыха с некими строениями, к которым мы не особо приглядывались.
В общем-то, когда добрались до Татранской Ломницы выяснилось, что из-за облачности даже выключили сообщение с точками выше 2000 метров. Мы-то сперва хотели добраться до Ломницкого Штита - это одна из самых высоких точек Карпат(2632 метра над уровнем моря), но добрались только до Скальнате Плесо(1751 метр). Вообще там располагается весьма живописное озерцо и обсерватория, но нам капитально не повезло, так что мы мало что увидели и играли в космонавтов. ))


Подъём.


А это - кабинка канатной дороги от стартовой точки до Скальнате Плесо.




Впереди - граница облаков.







Смешные знаки на горнолыжной базе. Слева - "указатель" рядом с горнолыжной школой.
Дальнейшие действия предполагали снова разделиться в Попраде и добираться до Братиславы самостоятельно: жена - на поезде, я - по магистрали D1 на байке, разумеется.
Попрад тоже повеселил - пришлось основательно поманеврировать, чтобы доехать до вокзала не по встречке и объехать при этом всё же раскопки на нескольких улицах.
Жене Попрад не понравился, говорит, вокруг всё по словацки в основном, большая часть непонятна, объявления на вокзале же дублируются на немецком. Ну да уехала - норм. Я же поехал немножко не без приключений. Вспомним, что мой навигатор пролюбил все точки ещё в Варшаве + прокладка маршрута глючила безбожно. Суммируя всю эту лабуду, я решил двигаться по направлениям: сперва можно двигать в направлении Жилина/Липтовски-Микулаш, потом выбираться на Тренчин, Трнаву и дальше уже прямая трасса до самой Братиславы. Выбираюсь я, значит, из Попрада, вижу указатель: “D1” и стрелка под прямым углом влево. Думаю: “Что за херня? Где выезд на магистраль?” Оказалось, что это и был выезд на магистраль - реально нужно было под прямым углом свернуть влево и потом выбраться как-то на эстакаду. Ладно. проскочили - херово, но так уж вышло. Еду дальше, догоняю какой-то джипчик, и тут он чего-то притормаживает. У меня в голове: “Мужик, ну ты чего? загородная трасса, левый ряд - чего тормозить-то?” Оказалось, что там очередной такой же волшебный выезд на D1. Так что свернув за ним и мысленно его поблагодарив(а то опять бы проскочил и пришлось бы по обычным трассам ползти), помчал в нужном направлении.


Очень жалел, что уже темнело, ибо вокруг было весьма красиво.



Магистраль всё ещё строится, так что местами встречались совершенно адовые строительные леса и фермы, проезжая которые каждый раз думал: “А туда ли я свернул?”, но дальнейшая дорога показывала, что еду верно. Ещё как-то в этой магистрали меня не порадовало, что она не идёт вокруг городов, а прям, за десяток километров кончается, и начинается обычная дорога. ((
По пути встретил один замок, одиноко возвышающийся на довольно высокой горочке, жаль, сфоткать не мог, ибо дорога была извилистой и капитально узкой, а движение - интенсивным, так что тормознуться было ну совсем нереально.


Где-то в 150 км от Братиславы на заправке откатил байк на стоянку и хотел было пойти перекусить, как смотрю - из припаркованной рядом машины выглядывает малец лет 3-5 и горящими круглыми глазами смотрит на байк. Ну я ему по-английски, мол, хочешь посидеть? Подошедший от багажника папа тоже повторил ему моё предложение, но мальчик застеснялся и отказался. После чего мужик спрашивает меня по-английски, мол, говоришь по-английски, на что отвечаю, что говорю, но плоховато. После чего он обходит байк, видит российские номера и уже по-русски: “А по-русски говоришь?”. )) Поболтали мы с ним немного - весьма приветливый и доброжелательный человек. Попрощались, да я рванул дальше - всего полтора часа ехать-то оставалось.
После заката солнца, когда я ехал уже в темноте при свете только фар мотоцикла по пустой трассе(встречные машины практически не видел благодаря бетонному разделителю, а попутные были очень редки), как-то очень глубоко прочувствовал всю эту романтику поездок на мотоцикле, все эти заезженные фразы про “единство тебя и байка”, всё такое. Даже пост в голове насочинял, но потом благополучно забыл его, возможно, к лучшему, потому что такие, типа, философские размышления обычно хорошо звучат только в голове и пьяной болтовне в пабе. ))
Примерно в 50 километрах от Братиславы машинок на трассе существенно поприбавилось, так что стало уже не до философии и расслабленной езды.
В городе я тоже не стал пытаться проложить маршрут и, просто увеличив масштаб карты, стал пробираться в сторону хостела, который находился в 5-10 минутах ходьбы от вокзала. Добравшись поближе к искомой точке я всё же проложил до неё маршрут, т.к. стали попадаться пешеходные зоны и прочая ересь. Смешно, но квартальчик, в котором находился хостел я объехал дважды, пытаясь найти их парковку. Обнаружил при этом только платную поблизости. Решив, что потом - с женой - будем заселяться и расспросим, припарковался прям на тротуаре рядом с каким-то джипчиком, пошёл встречать Дарью с поезда, который опаздывал минут на 20-30. Оказалось, что парковочное место бронируется на той самой платной парковке прямо за углом дома, в котором находится хостел. Платить отдельно за парковку, конечно, не нужно - при бронировании номера выделяется парковочное место.
Утром первым делом стали искать - где бы поесть и обнаружили неподалёку замечательную кафешку с названием “Ранняя Птаха”. Цены там были довольно приемлемы с учётом того, что в Словакии оказалось на удивление дорого и всё - в еврах.



Продолжение. Часть 2.

moto, travel, 2015, Словакия, Польша

Previous post Next post
Up