Навеяно
текстом Ткаченко.
Сразу оговорюсь, я на свои произведения копирайт на ставлю, против их копирования, жабирования и пр. не возражаю. Недоброжелатели скажут: это потому что ты хреновый художник, а тексты твои косноязычны)
Но.
Существуют профессионалы. Которым копирайт нужен. Иначе потеряется смысл в их работе и мы останемся наедине только с непрофессиональными творениями. Да, многие из них лучше профессиональных. Но это сознательное ограничение творчества. Зачем нам оно?
Отечественные антикопирайтеры забывают о том, где они живут. Россия на рынке копирайта производит мало, а потребляет много. Анти(С) хотят хорошо устроиться: ничего не производить, но всё потреблять бесплатно. Они не понимают, что бесплатные (для них) фильмы и музыку оплачивают граждане США. То есть Анти(С) призывают к паразитированию. Типично левая идея.
Бюджеты фильмов сейчас - десятки миллионов долларов. Эти суммы нужно отбить. Если они не будут отбиваться, никто их не будет снимать.
Анти(С) скажет: а почему я должен платить за музыку, ведь чтобы её написать не потрачены миллионы.
А я ему скажу: Дорогой, когда-то эти музыканты не были профессионалами. И о них никто не знал. И за музыку им никто не платил. И ты про них не знал. Они проделали непростой путь к всемирной известности, благодаря которой ты имеешь удовольствие их слушать. Поэтому ты платишь не только за те 100 часов, когда они сочиняли и записывали трек. Ты платишь за те времена, когда они писали музыку ничуть не хуже, но им никто за неё не платил. Ты платишь за то, что они посвятили жизнь прорыву на мировую сцену, пока ты посвящал жизнь поеданию гамбургеров.
Поэтому копирайт как явление способствует прогрессу.
В нормальных странах, естественно, а не в России, где денежку за всех авторов почему-то получает Михалков.