Часто мы наблюдаем многочисленных «романтиков», которые в восторге от космоса. Конечно, красивая картинка и кажется, что там бесконечность для исследований и возможностей. И конечно «космические» возможности.
Красиво, но это пустота, одинаковая пустота вселенной.
Но, похоже, это всё не так. Все триллионы звезд по сути одинаковы. Они все лежат в одной диаграмме цвет-светимость, газовые шары все стандартные. От «недозвезд» типа Юпитера, карликов коричневых, до короткоживущих гигантов, нестабильных.
Диаграмма для звезд цвет-светимость. Всех звезд во вселенной по единой диаграмме.
И все триллионы звезд укладываются в стройный ряд на диаграмме. Хоть всю вселенную обойти, звезды везде одинаковые, видел сотню звезд, триллионы такие же все, просто дополнят диаграмму промежуточными значениями по массе, возрасту, температуре, размеру. То же самое с черными дырами, даже скучнее, просто сгусток массы, черные дыры все одинаковые, от маленьких, до огромных, во всей вселенной одинаковые, больше масса черной дыры, по простому законы больше её размер. То же самое двойные или тройные, простые звездные системы,
всё легко моделируется компьютере.
Сколько много звезд и все одинаковые, от больших синих, до маленьких красных. И черные дыры между ними.
То же самое с планетами. Огромные газовые гиганты, землеподобные, луноподобные и крупные астероиды. На дальних орбитах холодные, близкие к звездам раскаленные. Просто куски камней или газа у гигантов. Из интересного ядро из металлического водорода как у Юпитера, так как это граничная планета, почти звезда. Но это и всё, остальные планеты по всей вселенной одинаковы. Исследуя все, просто заполним таблицу промежуточными значениями по массе, размеру, температуре, возрасту.
Диаграмма по планетам. По аналогии остальные все точно такие же.
Нам повезло, что рядом Юпитер, планета переходных размеров, что немного недотягивает, чтобы стать звездой, идут термоядерные реакции с мизерной интенсивностью. Тепла излучает больше, чем получает от Солнца. В Солнечной системе есть планеты от карликовых типа Плутона, до гигантов типа Юпитера и Сатурна. Есть горячий Меркурий и есть ледяные удаленные тела, например
самый удаленный из изученных Ultima Thule, 6.5 миллиардов километров. Собственно и что обнаружили при их изучении? Просто куски камней и льда разных размеров. Собственно, изучая миллиарды галактик, мы увидим что там будет всё то же самое. Камни, газы и радиация. Издалека красиво, но вблизи это однообразно и деструктивно для всего думающего, и для людей, и для зондов из-за высокой радиации или температур.
Весь космос можно программно генерировать в симуляторах, отличий будет всё меньше, по мере развития техники. Даже лучше, без ограничений на скорость света и без ограничений на пространство.
Космический симулятор, весьма реалистичен в своей виртуальной реальности.
Реальный мир по сути ограничен 14 миллиардами световых лет и всё более сжимается по мере расширения вселенной, дальние звезды и планеты уходят за горизонт событий, и двигаясь со скоростью света их никогда не достигнуть. И тем более не вернуться в исходную точку исследовав их, что актуально для зонда. Да и вселенная ограничена по времени существования. По мере расширения пространства будет всё меньше доступных объектов вокруг. А если расширение с ускорением, вообще разлетятся и галактики и звездные системы и молекулы и ядра атомов, всё будет фрагментировано до последнего кванта, вселенная исчезнет и доступная и недоступная части.
Другие формы жизни, скорее всего отсутствуют в обычном понимании, космос пуст. Сейчас зарождается искусственный интеллект, но для людей он весьма скучен. А со временем и люди будут скучны для искусственного интеллекта, так как слишком просты и все по сути одинаковы, как для нас муравьи, например. Просто забавные биологические автоматы, но и всё на этом. Дальнейшее развитие цивилизации уже будет проводить искусственный интеллект, а не люди. И что нам до инопланетян, когда мы сами временная, переходная форма жизни. А для ИИ этот вопрос может быть не интересен в принципе.
Получается такой парадокс и крушение романтических надежд. Космос условно бесконечен, но эта бесконечность «виртуальная». Эта бесконечность наподобие бесконечности целых чисел в математике или бесконечности простых чисел. Пишем простую программу и записываем простые числа, что делятся только на 1 и на самих себя. Получается вселенная простых чисел, каждое число уникально и неповторимо чем-то... но после нахождения триллиона таких чисел понятно, что они все одинаковые и ничего нового нам не привносят. Например смотрим
в Википедии, «вселенная» простых чисел и забавное по свойствам простое число, например 359334085968622831041960188598043661065388726959079837 и что это меняет?
То же самое будет при космической экспансии, пополнится база данных по звездам и планетам, типа планета №76764376764345 - масса 11.2 земных, гравитация xxx, температура 170 градусов, радиация yyy микроренген/ч, освещенность zzz Вт/м^2, типичная планета для своих размеров и положения. Ничего интересного. Зонды будут присылать бесконечные потоки информации, искусственный интеллект её обработает и выдаст вердикт - ничего интересного, мизерные уточнения модели космоса известного и в наше время.
На этом фоне забавно наблюдать современных романтиков, что мечтают о космосе в стиле «мне бы туда». Там будет пустота, камни, лед, радиация и однообразие, и не день за днем, а миллиард лет за миллиардом лет.
Или искусственная среда, жизнь в подземных мирах, под куполами, что по сути даст те же условия, что и на Земле. По сути тот же быть и те же вопросы.
Что уже сейчас интереснее, так это что окружает нас вокруг, нанотехнологии, генетические модификации, математические абстракции, алгоритмы. И на основе всего этого собственные виртуальные миры, которые по свойствам более разнообразны скучной реальности. Виртуальные миры могут заселять как искусственные интеллекты, так и живые люди, там больше свободы жить, творить, проявлять себя, нет ограничений на ресурсы, время, пространство.
Главное тут создать интересный и гармоничный виртуальный мир, чтобы были и возможности, и разумные ограничения. Обоснованные физические законы и правила существования.
И тут уже возникает подозрение, а реален ли наш мир что окружает нас? Может и мы все простые алгоритмы в виртуальном пространстве. С удаленной памятью, чтобы было интересней развиваться и чего-то достигать. При «игре» задаем уровень сложности, каменный век с палкой-копалкой и борьбой за выживание, или рафинированное будущее, где комфортно, но скучно. Или сбалансированные 90е годы, как в фильме «Матрица».
Фильм матрица, события происходят в 90е годы, как самые интересные по мнению архитектора виртуальной реальности.
Собственно и фильм Матрица оставляет много вопросов, возможно все игры главных героев просто заранее спланированная игра, чтобы поразвлечься таким образом. Или сама Матрица генерирует персонажей и события бесконечно, перебирая все возможные варианты сценариев. Персонажи в этом случае «бессмертные», это просто вычислительные мощности на неком сервере. Ну опять же это всё известно еще по идеям колеса Сансары в буддизме.
Круговорот жизней в колесе Сансары.
Опять же, даже в виртуальном мире, удаленные миры в пространстве всего лишь камни однотипные будут, ничего не меняется.
Ну или еще вариант скучной космической экспансии. Люди сделали огромные космические корабли, возможно проекты уровня сферы Дайсона и что далее? Быт обустроен, перенаселения нет, численность населения, например, 1 миллион или 1 миллиард и нет смысла увеличивать населения, нет дел просто. Тысячелетиями ничего не происходит, только скучный поток от зондов об исследовании очередных камней, льдин, звезд, пополняющий бесконечную базу данных. Люди уходят жить в динамичные виртуальные миры или в спящий режим, причем сразу на миллиард лет, по пробуждении осматриваются, если ничего нового уходят спать еще на миллиард лет или более, сразу на 10 миллиардов лет. Опять же, приходим что скучно всё, кроме виртуальных миров.
Как проблема обыгрывалась в космической фантастике. Например сериал, один из лучших «Звездные врата», 5 сезонов, с 1991 го 2012 годы. В сериале вселенная с измененными, улучшенными законами, допускающая создание звездных врат, телепортацию. Это делает мир интересней и динамичней в определенных пределах. Но самые высокоразвитые цивилизации понимают что это тупик и уходят из этой реальности. Раса древних возносится (напоминает переход в виртуальный мир, или, наоборот, реальный), раса Асгард самоуничтожается, остальные молодые расы, развлекаются в войнах кто как может. Типичное развлечение для виртуального мира? Причем история мира там насчитывает более 10 000 лет, и что до этого и после этого сценаристы уже не смогли придумать, скорее всего тупик логический.
Сериал «Звездные врата: Вселенная» более мрачный, загадочный автоматический корабль с целью древней расы, ищет, вероятно, создателя мира по загадочным сигналам на горизонте вселенной наблюдаемой. Тоже намек, что жители разбираются с вопросом, реальны ли они.
Ну и предшественники Матрицы, фильм «Тринадцатый этаж», «Нирвана», везде упоминания о том что есть человек, что есть реальность.
Фильмы типа «Остров», «Игры разума», «Санаторий» про шизофрению, что есть реальность человека и объективная, без фантастики. Это большой пласт фильмов, сценарии похожи.
Дополнения:
Из интересного,
виртуальная модель солнечной системы на игровом движке. Понятно, что будет улучшаться и дополняться постепенно.
Компьютерная модель солнечной системы. Выглядит реалистичней, чем то, что видим в любом телескопе.