о религии, эклектично, не завершено

Jan 11, 2029 00:26

Написалось давно, в журнале у Врядлина. Тема вылезает снова и снова, и мне она любопытна - а писать заново обычно лень, и отыскивать в недрах жж - не легче; так что пусть текстик здесь полежит, в т.ч. в качестве кредо.
Read more... )

Leave a comment

a_s_pavlov March 27 2006, 16:00:46 UTC
>о религии, эклектично, не завершено
А как иначе? :)

Reply

_shadow__ March 27 2006, 16:51:03 UTC
итерациями, пусть без гарантии сходимости процесса : )

Reply

Итерации... a_s_pavlov March 27 2006, 17:26:03 UTC
Каждый шаг к Господу изменяет нас.
Изменненые, мы видим направление следующего шага.
IMHO.

Reply

Re: Итерации... _shadow__ March 27 2006, 17:52:28 UTC
Возможно; но мне не кажется, что каждый следующий шаг - так уж очевиден; сомнения - вроде бы фундаментальное свойство оного процесса; но тогда вероятность правильного направления на каждом шаге меньше единицы, а правильности пути в целом - как бы не нулевая; но если мы "по образу и подобию", если несем в себе изначально знание о мире и Боге - тогда достаточно отдельных точек-моментов синхронизации-инициации.

Reply

Re: Итерации... a_s_pavlov March 27 2006, 18:00:06 UTC
Да не вопрос - в очевидности.
НЕ требуется от нас великой мудрости что бы выполнять заповеди.
Друзьям Господа - все очевидно.
А мое - раба непотребного, дело- исполнять.
И то - лень.

Про Вас - не знаю.
Прости, Господи.

Reply

Re: Итерации... _shadow__ March 27 2006, 18:10:27 UTC
Не знаю. По-моему не все так просто. Иначе следует полагать, что мир - не исполняющий Его заповедей - погряз в грехе и оставлен Им; что вроде как тоже будет гордыней и неверием.

Reply

Re: Итерации... a_s_pavlov March 27 2006, 18:35:30 UTC
> мир - не исполняющий Его заповедей - погряз в грехе
Да. Мир во зле лежит.
>и оставлен Им;
Нет. Не оставлен. Он ради тварей неблагодарных Сына Своего - несотворенного, Единосущного в жертву принес.

P.S Для нас важно не то зло что в мире, а то, что в нас.

Reply

Re: Итерации... _shadow__ March 27 2006, 18:15:57 UTC
Т.е. историю изгнания из рая можно трактовать двояко:
1) человек вернется туда - если откажется от познания
2) вернется - пройдя путь познания; своего рода кругосветное путешествие.
Я принимаю второй вариант.

Reply

Re: Итерации... a_s_pavlov March 27 2006, 18:40:11 UTC
>1) человек вернется туда - если откажется от познания
Ужас какой!
Откуда мыслишки? :)
>2) вернется - пройдя путь познания; своего рода кругосветное путешествие.
Разве вступая в наследство отчим домом блудный сын возвращяется в колыбель?

Reply

Re: Итерации... _shadow__ March 27 2006, 18:51:49 UTC
наверное прежде всего от "блаженны нищие духом"; т.е. познание и принятие - два пути.
А колыбель - дык.. итерация : ). Колыбели - они как матрешки, причем последняя вложена в первую. Есть у физиков такая модель пространства-времени.

Reply

Re: Итерации... a_s_pavlov March 27 2006, 18:59:21 UTC
Познать можно только полюбив.
Путь тут один.
Походка - разная.
Она зависит от душевного склада.
Кто-то познает озарением.
Кто-то через боль утраты.
Кто-то через странные умствнные конструкции :)
и т.д
IMHO.

Reply

Re: Итерации... _shadow__ March 27 2006, 19:18:55 UTC
да, конечно. Я вообще полагаю религию вещью вполне интимной, но в особенности, честно говоря, - этические аспекты. Предпочитаю держаться на дистанции "не судите - да не судимы будете".

Reply

Re: Итерации... a_s_pavlov March 27 2006, 19:24:15 UTC
>не судите - да не судимы будете
Ну, значит не далеко Вы от Царствия Небесного. IMHO :)

Reply

Re: Итерации... _shadow__ March 27 2006, 19:26:14 UTC
Не, недалеки - это у кого акецент - на первой половине фразы : )

Reply

Re: Итерации... a_s_pavlov March 27 2006, 19:31:34 UTC
Вах, дарагой, акценты тут при чем, ну :)))

Одну половину без другой представить... не-ее... это пусть даосы стараются. Они мастера "хлопок одной ладонью представлять"

Reply

Re: Итерации... _shadow__ March 27 2006, 20:02:57 UTC
Гм! однорукого в ладоши хлопать научить - как бы не сложнее, чем Дао постигнуть.

Reply


Leave a comment

Up