«Современная жизнь глобальна, технологична, многолюдна, относительно комфортна, сравнительно роскошна. Она наполнена множеством отдельных интересных деталей, но мастера интересуют всеобщие законы, по которым она функционирует», - таким предисловием начинает искусствовед И. Толкачева анализ фотографии Гурски . По ее мнению, в своей работе автор стремился показать не просто реку, не конкретную реку, а современную реку - типичную, идеальную, лишенной примет конкретного места или ярких индивидуальных особенностей. Гурски не демонизирует реальность, не критикует ее, и не стремится продемонстрировать зрителю бездушную жестокость глобализации. Он просто наблюдает, констатирует и постигает законы современности. (Валерий Романов)
Пара интересных текстов про современное искуство:
1
О взаимодействии формы и содержания в некоторых направлениях современного искусства.2
Андреас Гурски. Взгляд сверху.