Греческие каникулы или мираж, похожий на любовь

Oct 04, 2005 13:39



В рамках российского фестиваля пока сходила с kjelena и memnochii только на «Греческие каникулы».
Странно, вышла с ощущением - хороший фильм. Люблю кино в кино, как в этом фильме, когда герой-авантюрист крутит добрый ролик - черно-белый сюжет, про себя, про нас, про жизнь. И при этом радостно выкрикивает - «Только я и братья Люмьер».
А странно, потому что в середине фильма мне стало скучно, как будто я знала, чем все закончится..стала смотреть по сторонам, обнаружив на стенах Космоса какие-то трубки, очень похожие на орган в церкви. А потом сюжет опять вернул меня к экрану.

Оказывается, в основу сюжета взята мелодраматическая история - сюжет из античного романа Лонга «Дафнис и Хлоя», перенесенный в современность, дополненный рядом персонажей и измененный в финальной части.
За измену своей возлюбленной, богиня любви Афродита наказала Дафниса чрезмерной любовью к ней. От чрезмерной любви он и погиб. В нашем случае героев ждет другой финал, но суть остается прежней: "Мираж, похожий на любовь" - это история любви двух непохожих друг на друга людей. Классический сюжет переносится в сегодняшний день и приобретает вполне современное звучание.

Вот опять, как в Водителе для Веры , совсем не верилось, что любовь утеряна.
Два героя, Ипполит и Соня ищут приключений в Греции, зарабатывая уличными представлениями. Но очень скоро, Ипполиту предложили совсем другу работу и он уезжает на остров. Оказывается, он работает в клинике, специализирующейся по женскому бесплодию. Его задача - чтобы каждый день в его лодке на остров приплывала женщина. Соня, как и положено лирической героине, бросается на поиски возлюбленного. На пути к своей цели она задумывается о природе любви, преодолевает искушение и обретает новых друзей. После долгих мытарств Соня и Ипполит вновь находят друг друга, но встреча не приносит радости. Примирение все же состоится. Эта история о том, что влюбленные не всегда способны выдержать новое знание как друг о друге, так и о себе. Тем не менее, они остаются вместе, по крайней мере, в последних кадрах фильма.
Чулпан Хаматова! Милейший дайвер в ее исполнении. Дайвер знает - нырять в одиночку нельзя, как минимум двое. И помогает Соне, как может, параллельно начиная опять верить в настоящую любовь.

Режиссер Вера Сторожева о фильме: "В фильме есть две антитезы - Пан и Священник. Один покровительствует Ипполиту, другой - Соне. Пан появляется перед Ипполитом в образе видения и, смущая его своей речью, приближает историю к развязке. Священник, с которым Соня познакомилась в пути, говорит ей: «Если встретишь мужа, прости его». «Греческие каникулы» затрагивают тему греха и прощения. А прощение есть высшая форма взаимоотношений."

cinema, thoughts

Previous post Next post
Up