Интересная статья попалась (автор: Надежда Рипинская). Про семейные сериалы, индийское кино (только, это, конечно, гораздо больше, чем 1-2 шикарных фильма в год) и актерскую игру детей - все да, в остальном не могу что-либо толком сказать за или против, потому что почти не в теме современных российских фильмов и сериалов (но на отрывки семейных/
(
Read more... )
Да и многие фильмы прошлых лет замечательные, классные, качественные! Потому что хотели и умели по-настоящему, ответственно, с отдачей работать. Делать хорошую работу и получать результат, за который не стыдно было перед зрителем.
>Есть ведь такая штука, как адаптация под реалии, но это предполагает детальную проработку сценария
С одной стороны, скорее всего, этим особо некогда заниматься - надо продукт в массы двигать! С другой - пожалуй не особо сейчас есть желающие адаптировать под нашу действительность, не приветствуется в высоких кругах. И бунтовать, как раньше, не в моде! Куда как проще взять чужие реалии и сделать вид, что они наши!
>Поэтому, "пиратство" наверное, и стало настолько большой проблемой государственного уровня, что быстро приняли закон о блокировке торрентов
Ага, под вывеской закона об авторских правах ( хотя я их изо всех сил уважаю !) тоже лицемерие! Пожалуйства, пусть будут права! Купите фильм и покажите его народу - тот же Dangal, почему нет? Семья, спорт, в конце концов, гордость за страну - темы актуальные для любого народа! Но ведь это деньги тратить надо! А самое главное, складывается впечатление, что показывать серьезные, заставляюще задуматься фильмы, народу нельзя - ведь чего доброго, тоже захотят, к примеру, чтобы дети спортом занимались! А где - спортшкол мало, стадионы не строят? Проще отвлечь людей от проблем сериалом "Воронины", к примеру! Треш такой!!! Папины Дочки еще ничего! )))
>Но не знала, что там снималась Лиза Арзамасова.
Лиза там снималась еще подростком и роль у нее была такой девочки-Знайки - умницы и отличницы,в больших очках ))) Сейчас-то она расцвела!
>тут торрент отдельно тебе скачала
Спасибо большое! Посмотрю - интересно, раз речь в статье о нем!
Reply
Раньше даже и сериалы даже умели снимать очень хорошие.
>пожалуй не особо сейчас есть желающие адаптировать под нашу действительность, не приветствуется в высоких кругах.
Вот так одно вытекает из другого...
>Проще отвлечь людей от проблем сериалом "Воронины", к примеру! Треш такой!!! Папины Дочки еще ничего! )))
Зависла, просто представляя это. )))
>А самое главное, складывается впечатление, что показывать серьезные, заставляюще задуматься фильмы, народу нельзя
Не раз читала в русскоязычных отзывах к PK и "Цвету Шафрана" что-то вроде: "Невозможно представить, чтобы подобный фильм вышел у нас". И это о многом говорит...
Reply
Цвет Шафрана для России вообще фильм опасный! Потому что сотрудничество между ней и Индией по поставкам военных самолетов, и именно МИГов имеет место быть действительно! И мало того - сейчас не вспомню точно, но совсем недавно в Индии произошел подобный тому, что в фильме, инцидент с самолетом. Фильм просто пророческий! А еще недавно читала уже в официальной хронике про новые поставки МИГов индийской армии. Так что да-да, представить такой фильм на широком экране невозможно совершенно!
Да и PK с его глубокими мыслями для России вредный фильм. ) Ведь в ней немногим меньше, чем в Индии, людей, принадлежащих к разным религиям. Вражда между ними, конечно, не везде и не такая явная, но она есть, к сожалению. И что совсем уже трагично, случаются теракты, которые все же постоянно связывают с представителями радикального ислама.
Такие фильмы, как PK, могли бы если не остановить, то, может быть, немного снизить накал страстей, которые постоянно вспыхивают между людьми разных национальностей (ну, на религиозной почве все же реже). Но, видимо, кому-то это невыгодно! ((( Поэтому показывают всякие Пусть Говорят, с их скандалами прямо в студии! Правда, недавно ведущего уволили с канала. Он перешел на другой с новой передачей.
Так что, по всей видимости, " спасение утопающих - дело рук самих утопающих!" Надо искать хорошие фильмы самим, и индийские, несмотря на стереотипы относительно них - объективно на первых строчках современного кинематографа! Для детей тоже есть варианты - например, внук у меня с интересом смотрит мультик Фиксики - я вместе с ним посмотрела и удивилась, насколько он познавательный и развивающий! Хотя надо сказать, что раньше все же в России детскому кино уделяли гораздо большее значение!
Reply
Да, были затронуты реальные события. Поэтому, наверное, с выпуском фильма на экраны тоже не все было так уж просто. Но тем не менее - нашлись и люди, которые захотели снять такой фильм, и в итоге он все же вышел на экраны без каких-либо изменений "по требованию". Незадолго до выхода "Цвета шафрана" к продюсерам обратились представители совета по классификации фильмов и сказали, что их фильм не может получить сертификат (а соотвественно, не сможет и выйти на экраны). Очевидно, они опасались возможных претензий со стороны руководства страны. Сопродюсер фильма рассказывает, что в тот же вечер они держали совет дома у Амира: "Мы обсуждали возможность выпутаться из этой ситуации, но Амир сказал: "Мы ведь сделали этот фильм с чистым сердцем... сдалали, как надо. И если нас заставят в нем что-то менять или удалять, мы вообще не должны выпускать фильм". Вот тут-то мне и поплохело. Потому что с одной стороны, я был полностью согласен с Амиром, а с другой - я уже видел, как все деньги и усилия, потраченные на фильм, навсегда остаются в запертом шкафу". Но после того, как удалось устроить специальный показ фильма для министра обороны Индии (который сейчас является ее президентом) и руководства военно-воздушных сил страны, разрешение на показ фильма было получено.
> Но, видимо, кому-то это невыгодно!
"Разделяй и властвуй" - актуально всегда.
Тот же "Бангистан". Вроде бы просто забавный фильм, но отлично показывает стратегию политиков, которая нарочно сталкивает людей разных религий для достижения своих целей.
>Так что, по всей видимости, " спасение утопающих - дело рук самих утопающих!"
Еще бы, как говорится, не мешали хотя бы.
>Говорят, с их скандалами прямо в студии!
Интересно, что до того, как я еще не начала смотреть SJ, а просто слышала, что такая передача есть, я испытывала к ней некоторое предубеждение. Потому что, ну какие передачи в стиле разговорного шоу я представлял? Ну, что-нибудь малаховское и ему подобное. И видеть в чем-то таком Амира, мне мягко говоря, не хотелось. Потом я вспомнила, что Амир сделать что-нибудь такое не может в принципе. Ну а уж, когда познакомилась с передачей, даже неловко было за такие мысли. )))
Reply
Тот же "Бангистан". Вроде бы просто забавный фильм, но отлично показывает стратегию политиков
Вот да, хороший пример! В борьбе за власть все средства хороши, особенно если это борьба вдобавок еще и на религиозной почве!
>были затронуты реальные события. Поэтому, наверное, с выпуском фильма на экраны тоже не все было так уж просто.
>я уже видел, как все деньги и усилия, потраченные на фильм, навсегда остаются в запертом шкафу
То, что было непросто - сомнений не вызывает! Поразительно, что в конце концов фильм по достоинству оценил министр обороны, хотя казалось бы - история затрагивает его интересы непосредственно! Оказывается, и в руководстве страны бывают люди, способные мыслить широко! Даже несмотря на намек о коррупции в высших эшелонах власти, в фильме увидели тот урок, который он способен преподнести молодежи и народу в целом.
У нас это точно не прошло бы! У нас бы увидели только попытку скомпрометировать честную власть в России. К тому же поставки военных самолетов в Индию продолжаются и сейчас. Так что при желании в RDB можно увидеть намек на современные проблемы! Хорошо, хоть фильм можно найти на торрентах, даже несмотря на их запрет! )
Я не перестаю восхищаться Аамиром и глубоко уважать его за принципиальность! Ведь как бы там ни было, кинематограф все же предприятие со всех сторон коммерческое. Те деньги, что уже потрачены - их ведь тоже надо как-то возвращать? Если фильм провалился в прокате ( ну, это не про Аамира, конечно!) или не вышел вообще вот по таким соображениям - наверное, это большая проблема с финансовой точки зрения? Но Аамиру важнее сделать свою работу так, как подсказывает ему совесть и сердце! И Satyamev Jayate в том числе! Много ли сейчас осталось таких людей?
А ведь вслед за ним и другие актеры и режиссеры стали делать фильмы на подобные темы! И они выходят в прокат. Их смотрят зрители, молодежь - это ли не есть настоящее патриотическое воспитание? А у нас что? Дом-2???
Reply
Тут, конечно, нужно отдать им должное! Вот и выходит, что в Индии куда больше действуют принципы демократии и свободы слова.
>Я не перестаю восхищаться Аамиром и глубоко уважать его за принципиальность!
Показательно, что этот же принцип Амир применил к Dangal. Помню, в прошлом году было очередное обострение отношений между Индией и Пакистаном, и индийские фильмы некоторое время были запрещены к показу в кинотеатрах Пакистана. К выходу Danlal, правда, все уже с этим уладилось, и запрет был снят, однако, Dangal в Пакистане так и не вышел. Только спустя какое-то время выяснилось, что цензура Пакистана потребовала внести небольшое изменение в фильм, а именно - убрать сцену поднятия индийского флага (точнее даже не саму сцену, а просто сам флаг вырезать из нее). Казалось бы, чего уж проще, всего-то несколько секунд фильма. Но Амир на этр условие не согласился, и фильм в Пакистане не вышел. А ведь Пакистан - один из самых выгодных зарубежных кинорынков для индийского кино...
>Те деньги, что уже потрачены - их ведь тоже надо как-то возвращать? Если фильм провалился в прокате ( ну, это не про Аамира, конечно!) или не вышел вообще вот по таким соображениям - наверное, это большая проблема с финансовой точки зрения?
Конечно, любой фильм - это финансовые вложения. Для крупных продюсерских компаний вроде YRF два-три провала ничего не значат, а для небольших продюсерских групп вроде той, которая продюсировала RDB - это практически конец карьеры. Опять же, как я поняла, что и с этим у них были проблемы, видимо, как и с "Ланаан" - фильм снят, бюджет превышен, но как финансовый проект фильм выглядит для всех рискованным и вряд ли способным заинтересовать зрителей настолько, чтобы окупить себя, а тем более, сделать хорошую кассу; по крайней мере, я так поняла по словам Мехры: "Еще до выхода фильма наши агенты стали позиции, решив, что толку с него не будет, и по дешевке продали права на фильм. Но вышло так, что "Цвет шафрана" стал хитом в одночасье, с первого своего показа разгорелся как пламя. Есть от чего возгордиться, тем более, что мой предыдущий фильм не имел успеха. Но времена смирения еще только должны были наступить. Я не был готов к славе, обрушившийся на меня после выхода фильма, так что это было и болью и восторгом одновременно. Но я понятия не имел, что работа на фильмом и столь огромный его успех научат меня смирению и скромности. Иногда тебе кажется, что ты создал все сам, и ты забывешь, что являешься лишь звеном цепочки. Замечательно то, что моими друзьями были Рахман и Амир, которые испытали славу и успех, в сотни раз превышающие мои. Я многому научилcя у них, общаясь с ними или просто наблюдая. Именно они показали мне, что значит оставаться человеком на волне успеха. Вот один из примеров. Уже после выхода фильма, когда финансовый анализ показал, что фильм значительно превысил допустимый бюджет, что добавило к имеющимся финансовым проблемам новые, Амир сказал: "Слушай, не нужно выплачивать мне оставшийся гонорар". Я все же не мог допустить такого, но тот факт, что Амир предложил не выплачивать ему значительную сумму денег, говорит сам за себя. Никто его об этом не просил, он просто понял нашу ситуацию и решил по возможности помочь справиться с ней".
Reply
Пожалуй, так и выходит! К тому же лишний раз подтверждается истина, что не все проблемы можно решить запретами!
>цензура Пакистана потребовала внести небольшое изменение в фильм, а именно - убрать сцену поднятия индийского флага (точнее даже не саму сцену, а просто сам флаг вырезать из нее).
Я помню эту историю. Конечно, Аамир бы на такое никогда не пошел, и сказать по правде, я думаю, что это требование Пакистана было своего рода провокацией! Не говоря уже о том, что эта сцена была ключевой и без нее рушился весь финальный замысел. Наверняка и там понимали, что требуют невозможного, на надо же было чем-то прикрыть нежелание демонстрировать фильм в Пакистане! Вот к вопросу о запретах - популярности такое решение руководству Пакистана, я думаю, не добавило!
>Уже после выхода фильма, когда финансовый анализ показал, что фильм значительно превысил допустимый бюджет, что добавило к имеющимся финансовым проблемам новые, Амир сказал: "Слушай, не нужно выплачивать мне оставшийся гонорар"
Аамир весь в этом. Как он там говорит - "С шапкой по кругу"? )))
Вот теперь и задумайся - в чем секрет коммерческого успеха его фильмов? Он всегда говорит, что не ставит перед собой и своими фильмами цель собрать box-office.
Та же история сейчас с SS - на всех промо-встречах его обязательно спрашивают про прогнозы относительно кассы фильма. Он всегда терпеливо и доброжелательно объясняет, что главное в фильме - чтобы он понравился зрителю. Вот про SS - они делают фильм про 14-15 летних подростков и аудитория прежде всего такая же - "мальчишки и девчонки, а также их родители". А что такое сборы, какими бы они ни были - в конце концов, это просто число!
Если не знать Аамира, можно было бы принять его слова за легкое кокетство, ведь в конечном итоге фильмы бьют рекорды по сборам. Но на самом деле он прав, если посмотреть глубже! Делай свою работу от души и хорошо - и ее обязательно оценят!
Как там в интервью с Адвейтом?
"I was there when the script of Dhoom 3 (2013) was narrated to him. I was there on both the occasions when PK (2014) was narrated to him in Hindi and Bhojpuri. The same was with Dangal. And there are many other scripts which got rejected and I was there during those too. So, I learnt a lot after witnessing all this.
Being a manager can be useful. But it depends on how you work. If I just schedule his Dangal screening and don’t accompany him, I will just be reduced to a secretary. But if I also attend the screening and take notes, it becomes different. During the films he rejected, I realized that if conflict is weak, Aamir doesn’t like the film. Or if the content isn’t strong or if the climax is weak, he doesn’t do the film."
Аамир вникает в детали, видит результат наперед. Это талант, безусловно! Ну как тут не учиться у него жизни?
Reply
Как я поняла, из фильма "Filmistaan" - https://users.livejournal.com/-scally/1782396.html, уже не в первый раз в Пакистане возникают такие запреты.
>Делай свою работу от души и хорошо - и ее обязательно оценят!
Как говорил Ранчо: "Не нужно гнаться за успехом. Совершенствуйся, и успех сам придет к тебе". )))
>Как там в интервью с Адвейтом?
Да, несмотря на то, что фильмы очень разные по содержинию(Fanaa и Dangal, Dhoom 3 и Lagaan, 3 Idiots и Talaash - вот как их сравнишь?), их объединяют все те моменты, упомянутые Адвайтом.
>Ну как тут не учиться у него жизни?
Действительно, он не только "film institution".
Reply
Вот интересный факт - я помню этот пост, но посмотрела из него только Остров, хотя и Filmistan собиралась посмотреть, а чего-то руки сразу не дошли!
Ссылка там есть, так что надеюсь добраться!
А к вопросу о запретах - в Пакистане это не ново, как в любой стране с тоталитарным режимом! А то еще, чего доброго, народ узнает много нового! Хотя индийские фильмы там популярны, насколько я могу судить по соцсетям - у Аамира часто граждане этой страны отписываются! )
>Как говорил Ранчо
Ой, Ранчо у меня ходячий девиз, на самом деле! ))) Еще люблю у него: "Получай знания везде, где только можно!"
Не знаю, кто из них с Аамиром у кого учился, но ведь так и есть - совершенство говорит само за себя! Сколько там фильмов за прошлый год вышло, пока один Дангал снимался? А кто стал бестселлером? Уже скоро год, как фильм в прокате, а о нем не перестают говорить!
Reply
Очень хороший фильм! ;-)
>А к вопросу о запретах - в Пакистане это не ново, как в любой стране с тоталитарным режимом! А то еще, чего доброго, народ узнает много нового!
И снова к вопросу о том, что предлагают смотреть в кино и по телевиденью...
>как фильм в прокате, а о нем не перестают говорить!
А, действительно, уже столько времени прошло! И даже на IMDB до сих пор один из самых актуальных фильмов.
Reply
Что очень правильно!
Можно сколько угодно говорить про сборы и сравнивать по этому критерию фильмы, но настоящее кино - это совсем другие ценности!
Reply
Leave a comment