Панда WWF (фонда защиты животных) как символ магазина предметов из натуральной кожи

Jun 08, 2012 17:11

Мой комментарий в эфире Бизнес FM Челябинск :)
Оригинал взят у pishchulin в Панда WWF (фонда защиты животных) как символ магазина предметов из натуральной кожи
Оказывается была некоторая реакция после моего поста в официальном сообществе отделения WWF в России




На сайте Ирины Гундаревой перепечатали сообщение

А на БизнесФМ-Челябинск без ссылок, но обсудили эту тему.

В Челябинске блогеры обвиняют магазин в использовании логотипа Всемирного фонда дикой природы

В российском представительстве Фонда дикой природы есть отдел корпоративного фаундрайзинга и маркетинга, который дает разрешение на использование логотипа. Однако там о челябинской сети магазинов ничего не слышали и разрешения на использование панды не давали, говорит представитель WWF Екатерина Милановская:

«Использование логотипа панды - это коммерческая история и связана с отчислениями в пользу фонда. Даже в случае с отчислениями, нельзя поставить панду без ведома фонда. Мы строго отслеживаем, на каких товарах, на каких услугах, на чем именно будет стоять панда. То есть мы не можем позволить себе, мы не разрешаем ставить панду на том, что связано с возможным ущербом природе».

У некоторых челябинцев противоречие между спецификой фонда, который занимается в том числе защитой животных, и магазина, торгующего изделиями из натуральной кожи, вызвало недоумение. Между тем, большую часть покупателей это не отпугнет, уверен председатель областной ассоциации операторов наружной рекламы Александр Юдин:

«Отрицательно не скажется, они для чего и взяли эту рекламу. Официальный знак, что он уже известен людям и люди просто на это уже идут. А использовать это, естественно, нельзя без согласия собственника, у кого есть регистрация на этот знак товарный, ну он не является товарным знаком, он является просто символом фонда».

Логотип челябинских магазинов скопирован с символа WWF не полностью. Кожгалантерейная панда смотрит в другую сторону, имеет немного иную форму туловища и цвет глаз. Директор рекламного агентства «Элефант» Михаил Смирнов копирование логотипа считает непрофессиональным, но предлагает понаблюдать за реакцией общества:

«Просто боюсь, что на сегодняшний день такой социальной культуры особо нет, и люди вряд ли особо в курсе деталей. Для меня с точки зрения профессиональной, это некая дикость.С другой стороны, видимо, у нас законодательно эти нарушения как-то не прописаны. А в целом, будет интересно, давайте как раз и посмотрим, какая будет реакция, если, в принципе, так или иначе, потребители и общество в целом проявят некоторую зрелось, вот мы и получим эту реакцию».

В сети магазинов кожгалантереи говорят о том, что логотип существует уже 4 года но шумиха вокруг него поднялась только сейчас с подачи блогеров. Фирменный знак уже решено изменить, панда останется только в названии, рассказала «Business FM Челябинск» менеджер по закупу сети "Panda Exclusive" Наталья Свиридова:



«Дело в том, что на визиточках, и на всем другом оставили только название «Панда», а мордашку эту убрали. То есть мы, в принципе, когда разрабатывали сайт, предполагали, что что-то такое будет, поэтому использовать эту мордашку мы не собираемся. Программисты сейчас работают над созданием логотипа. Панда однозначно останется, вот именно название, а вот этой мордочки у нас все-таки не будет, потому что, я думаю, интернет вещь такая…»

Логотип Всемирного фонда дикой природы широко используется по всему миру. В России фирменная панда появлялась на банках с кока-колой, в рекламе операторов сотовой связи и магазинов по продаже бытовой техники. Такое сотрудничество предполагает обязательное согласование с WWF и ежегодные отчисления на защиту природы.



Собственно, меня покоробило даже не использование чьего-то зарегистрированного знака, а циничное использования зеркального отражения символики Всемирного фонда ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ магазином торгующим изделиями из НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ
Previous post Next post
Up