новые стандарты

Mar 11, 2012 17:59

С осени МГУ работает по новым стандартам высшего образования. Через пять с половиной лет нам нужно будет иметь возможность проверить, выполнил ли человек требования этих стандартов, можно ли ему давать диплом. А там - компетенции ( Read more... )

Leave a comment

d_c_troy March 12 2012, 06:58:09 UTC
ну а теперь из спокойной обстановки и несколько пораскинув мозгом...
Для развития и демонстрации этой компетенции учащийся должен:
а. каждый год писать письменную работу (объязательно от руки и на русском языке) на тему по выбору из предложенных преподавателем (список тем может составляться для каждого курса отдельно, но могут присутствовать и общие темы).
б. следить за процессами происходящими в месте его обитания (районе/ВУЗе, городе/населенном пункте, регионе или стрране в целом) и быть способным выразить в письменной работе к этим событиям свое отношение (в идеале чтоб оно было одобрительным, критическое отношение допустимо только при условии что предлагается путь решения с готовностью участия в самом решении).
в. итоговым испытанием должно быть сочинение, с ответом на вопрос, какое место человек видит сам для себя в своей стране, но при этом итоговая оценка должна приниматься не чисто по итогам последней работы (хотя она должна иметь примерно 50% значимость), а по совокупности работ за все время учебы.
г. работы, в "обезличенном виде" (ну пусть там под неким идентификационным номером), должны быть доступны к обработке психологам/социологам. пусть по ним дипломы / дисеры пишут. (по итогам оных можно было бы в последствии (лет через 10-15)) сделать вывод о значимости (вредности) развитости обозначенной компетенции для будущих успехов в различных областях.
д. Очень важным, является при этом требование о том, чтобы будучи единожды заявленной эта система не могла быть изменена в зависимости от политической коньюктуры. (т.е. чтобы там в выборный год сочинение не назначалось на день митинга и т.п.), но при этом при необходимости, могла быть отменена решением ректората/ или отдельного факультета.

В целом же, я считаю названную компетенцию очень важной и полезной (она могла бы быть действительно неким объединяющим базисом (всегда было бы о чем общем поговорить) для всех выпускников университета), с одной стороны. С другой стороны способна дать руководству адекватное понимание процессов, происходящих в умах их подопечных и обратную связь на их действия в "неразрушительной форме".

Reply


Leave a comment

Up