Apr 02, 2007 23:08
...Первая часть называется наживка. Фокусник показывает вам самый обычный предмет - колоду карт, птицу или человека... Он демонстрирует предмет, возможно даже просит убедиться, что он реальный, не эфемерный...
...Второе действие называется превращение. Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное... Вы тут же начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь, ибо не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым... Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть - это еще не все. Его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная. Часть которую мы называем, Престиж...
Есть много хороших фильмов. Просто мы о них не знаем (с)
Давным-давно, в жизни, которую можно мысленно выделить, как «до», так сказал мой друг.
Переосмыслить эту фразу приходится в той части жизни, которую можно мысленно выделить, как «после». Пришло время, видимо.
Так было и на этот раз. Совершенно случайно мне в руки попал фильм «Престиж». Про иллюзионистов, фокусников, волшебников... Как угодно. Все зависит от восприятия и представления. И Бог бы с ним, с фильмом. Он хорош... нет, он чертовски хорош... Он просто идеален. Я не буду пытаться написать рецензию, как это делают некоторые мои друзья. Я не буду давать советов.
Мне хочется заострить внимание на другом, на проблеме, которая меня интересует сейчас, которой я живу сейчас, но через призму отсмотренного. Возможно, это покажется глупым, наивным, горячечным бредом, опять же, мне все равно, эта запись лишь выражение моей потребности что-либо написать, хотя хочется верить, что кому-то будет интересно.
Впрочем, преамбула затянулась...
Что значит быть близнецом? Мне никогда этого не понять, мне трудно представить, как это так, жить, постоянно видя свое отражение, словно вышедшее из зеркала. Мне трудно сознавать, что они могут чувствовать друг друга, находясь за тысячи километров - я не могу так же ощущать другого человека, ибо тыкаюсь, как слепой кот в мешке, наугад, совершая ошибки, которые другой человек в моей ситуации возможно бы никогда и не совершил, коли обладал особенным даром. Но одно я могу понять точно. Жизнь они делят. На двоих.
Если они одно целое в двух телах, то им достаточно этой половинчатой жизни. Но как быть другим? Тем, кто рядом с ними? Тем, у кого жизнь дана во всей ее полноте?
...Часто приходилось слышать, если супруг изменяет другому супругу, то это значит, что он\она ее\его не любит. Это не всегда так. И чаще всего не так.
Вы верите в зависимость типа темперамента от знака зодиака, условно назовем это так? Раньше я тоже не верил, а сейчас пришлось. Что, если я скажу вам, что порой готов разорваться на две части, которые тяготеют к совершенно разным, зачастую противоречивым вещам? «В нем было намешано так много хорошего и плохого, что с ним было трудно бороться...», «Золотой человек с крупными недостатками» - и Басаргин, и Захаров понимали, как такое может быть... но есть люди, которые скроены иначе, которым данное понимание чуждо, как инородное тело организму... Они никогда не вникнут в суть этой фразы, так же, как я не могу понять, что же это такое, быть близнецом.
Человек, который решается на роковой поступок, заслуживает уважения. И жалости. Уважения за то, что смог сделать первый шаг, с которого, как известно, начинается путь в тысячу ли, а жалости за то, что он находится в состоянии неразрешимой проблемы и внутренней дилеммы. Ведь хуже нет, когда разлад в голове... нет, нет, это не шизофрения и не какое-либо иное психическое заболевание. Это вполне нормальное состояние, но лишь для тех, кто знает, что это такое быть растаскиваемым на куски. Для полноты картины могу напомнить суетный рабочий день, когда у тебя много работы, когда к тебе подходят другие сотрудники с вопросами, в это время звонит телефон, под ухом вещает начальник, и ты пытаешься решить тысячу проблем одновременно, не делая в то же время ничего. То же самое и внутри, только на несколько порядков тяжелее, ибо здесь уже нет окончания рабочего дня и перерывов на обед.
Одна половина готова на измену, а вторая хочет хранить верность... Одна половина любит это, а вторая другое. Это весы - чаши их всегда в равновесии. Они вечно все будут делить на два - черное и белое, мужчина и женщина, старик и ребенок, инь и янь, 0 и 1, Господи, да что угодно...
Рядом с нами порой оказывается полная противоположность, которому сие не понять. Потому что он\она мыслит иначе. Потому что не может разорваться надвое. Потому что не хочет делить мир на вымышленных друзей и реальных врагов. Потому что ему нужна целостность.
Сначала будет показана наживка. В виде чувства, проявляемого к другому. Затем на глаза публики явится превращение, но не истинное превращение, оно не будет твориться на их глазах, оно произойдет в голове, ибо все необходимое будет домыслено. И, вуаля, любой совершенно нейтральный предмет, жест, знак внимания, совершенно безобидный, будучи выдранным из общего контекста, станет Престижем... Доказательством того, что было домыслено. А большего и не надо, ибо половинчатость никому не нужна. Ибо, чем выше взлетишь, тем дольше падать. Ибо, вкусив амброзии, едва ли удовлетворишься пищей смертных впоследствии...
Но все дело в том, что Престиж - это тоже часть фокуса. Самая главная, которая и делает его объектом многочисленных восхищений и рукоплесканий. Мы верим - это мир реален, а на самом деле, еще один пустой пшик. Ибо мы хотим быть обманутыми. Думайте, господа, думайте... не позволяйте другим вершить вашу судьбу за Вас...