Sep 04, 2011 21:07
Во внешности Валерия меня больше всего привлекли его зубы. Два ровных здорового цвета ряда больших зубов, напоминающих зубцы на стене средневековой крепости с чётко-обозначенными щелями между ними. Они выглядывали из под белой ухоженной бороды, переходящей в подстриженные седые волосы, обрамлявшие гладкую лысину, которая, в свою очередь, спускалась по плавным ступеням морщин к ясным голубым глазам. Седые волосы, лысина, ухоженная борода, множество морщин с краёв светящихся глаз, основательный живот, крепкие руки и ноги выдавали в нём человека мудрого и основательного, а зубы смеялись над всем, что открывалось им в моменты, когда он рассказывал о себе.
Валерию 67 лет. Он учился в Санкт-Петербурге и жил в коммунальной квартире по соседству с молоденькой балериной, которую содержал директор продовольственного магазина. Раз в один-два месяца директор приглашал своих друзей-директоров магазинов, а балерина своих подружек-молодых балерин, и они устраивали пиршества по случаю народных праздников или частных дней рождений. Валерий также был в числе приглашённых. В конце застолий какой-нибудь из директоров давал ему пятёрку в обмен на ключ от его комнаты на время пока Валерий погуляет на улице. Иногда он подрабатывал в театре в роли арапа, держащего факел, в пьесе «Спартак» или в роли красноармейца, проползающего по сцене с винтовкой, в не менее патриотичном спектакле.
После окончания университета ему был выдан «волчий билет» в профессии, на которую он учился. За несколько десятков лет он попробовал каждую вторую профессию из списка всех существующих и, не успев добраться до второй половины, уехал на несколько лет за границу самостоятельно продолжать обучение. Вернулся он уже в другую страну, но на то же место, и продолжил работу по профессии, с которой когда-то начинал свой творческий путь - исследовать ненормальных и слишком нормальных.
Валерий - психоаналитик. Он похож на разумного орангутанга или гориллу в силу своей профессии - насколько не по-человечески любопытен до людей и насколько сильно похож на человека - и на чеширского кота из-за своего быта - десятиминутное чаепитие заканчивается через час потому, что заканчивается чай.