Обещанное

Mar 07, 2008 16:27

Итак, принимайте обещанное.

Это полная версия рассказа, написанного для конкурса 48liter. Когда в коммуне появится урезанная - дам ссылку и на неё, дабы желающие могли сравнить.

Букав многа, и к ним ещё одна большая просьба от меня лично: ежели вы эти многабукав таки осилите - не поленитесь черкануть пару строчек о впечатлениях.

Обещаю: любая конструктивная критика будет воспринята адекватно. Ибо я её очень ценю.


------------------------

Посвящается redhaired_os.
Му-но-схе асу-ман кара...

Песня летела над землёй; звеня в тёплом, мягком воздухе, кружила, окутывала сплетением голоса, мотива и ритма, восходя до потемневшего неба в зёрнах первых звёзд - и, не позволяя и секунды постоять на месте, тянула, влекла - туда, где меж костров мчались по кругу люди. Нет, не мчались - летели, взяшись за руки, словно вообще не касаясь земли...

Эйна лишь позволила себе немного задержаться, глядя на угасающий закат.

- Господа, все на месте? - пространство от двери на мостик до командирского кресла кэп преодолел в три широких шага. Не ожидая ответа, обратился к офицеру в кресле справа: - Каррер?

- Полётное задание получено, экипаж ознакомлен, уточнения оформлены.

- Отлично, начали. Саврас?

Переговорная труба на капитанском пульте что-то утвердительно пробубнела.

- Отлично. Алонд?

Отозвался смуглый круглолицый сержант за пультом у самой задней переборки:

- Подтверждаю выход на мощность. Энергосистема подключена, преобразователи откалиброваны, допуск по стабилизации ноль три сотых, тяговый коэффицент один и два.

- Молодец. Каскос?

- Оборудование на режиме, сигналы маяков чёткие, эфир чист, разрешение на вылет получено...

- Идём в круг.

Она подняла глаза.

Высокий темноволосый парень. Судя по серебряной вышивке на тёмной рубашке - из богатого заслугами, хотя и невысокого по титулам, рода.

Кажется, чуть раньше она видела его у входа в ярмарочный тир. Тогда он показался ей старше; сейчас же, с вежливой полуулыбкой на тонком, умном лице и чёртиками в глазах, выглядел ровесником четырнадцатилетней принцессе.

Но при этом фразу «Идём в круг» он произнёс так, что приглашение, в любое другое время дерзкое по содержанию, прозвучало вежливо и уместно.

- Алас?

- Вводные отработаны, к взлёту готов!

Ещё раньше, одновременно с докладом эфирного оператора Каскоса, на штурманском пульте вспыхнула индикаторная панель, высветив «тэту» - подтверждение разрешения на взлёт с земли.

Но Алас не двинул ни единым пальцем, хотя руки штурмана к тому моменту уже легли на пульт. Традиция - нигде не записанная, но от этого не менее строгая, чем официальные инструкции - требовала дождаться...

- Эаршип рэди.

Никто толком не знал, откуда кэп взял эту фразу и почему произносил её именно так - не просто раскатисто, против всех правил, выделяя звук «р», но ещё и глубоким басом вместо своего обычного слегка гнусавого баритона. Тем не менее она прекрасно вписалась в традиции экипажа «Перепелятника», заменив традиционное «работаем»...

Повинуясь командам со штурманского пульта, корабль плавно скользнул вверх, одновременно разворачиваясь на курс в створ столичного воздушного коридора.

- «Перепелятник», взлёт произвёл. В коридор по третьей очереди, подтвердите белую карту в пространстве общего контроля...

Весенняя неделя должна была продолжаться ещё два дня; но именно сегодня наступала кульминация семидневного празднования, бешеная, стремительная Огненная Ночь. По сравнению с древними языческими оргиями нынешнее празденство, конечно, было почти дворцовым балом... но тем оно от бала и отличалось, что требовало не соблюдать правила, а отбросить их прочь. Не все, разумеется - но многие.

- Идём, - принцесса протянула неожиданному кавалеру руку... и вздрогнула, когда парень в один миг опустился на колено и коснулся губами тонких пальцев.

- Честь, Ваше Высочество.

Его глаза смеялись.

- Прекрати называть меня так! Во дворце надоело. Я Эйна.

- Я знаю. Зови меня Тар.

- А теперь, господа дозорные, когда мы на эшелоне и лишних здесь нет, разрешите представить вам ту самую драгоценность, ради которой нас и оторвали от пограничного патрулирования. Ваше Высочество!

- Здравствуйте, господа.

Сидевшие за пультами разом повернулись ко входу.

«Драгоценность» оказалась тоненькой темноволосой девушкой, невысокой и очень красивой. И голос был ей под стать - чистый и звонкий, как россыпь серебра. А уж благоприятнейшее впечатление от фигуры не смог испортить даже мешковатый комбинезон полувоенного кроя... Капитан услышал, как едва слышно присвистнул за пультом инженер Граннек.

А ещё краем глаза заметил, как замер Алас. Будто от неожиданности...

- Прошу любить и жаловать: принцесса Второго дома Элейна, оказавшая нам честь избрать наш скромный корвет в качестве транспорта до Сланкера, что в герцогстве Илронд, куда она следует с матримониальным визитом для заключения династического союза. В детали спецоперации я Вас, господа, посвящу позднее. Сейчас же, Ваше Высочество, я посвящу Вас... - капитан на секунду замялся, и двусмысленность так и осталась висеть в воздухе незавершённой, - ...то есть, позвольте уже Вам представить моих раздолбаев. За пультом впереди, на возвышении - первый помощник, офицер Каррер...

- Тар, скажи, а откуда мы знаем, как называются звёзды?

В глубине души она прекрасно знала и ответ, и то, каким глупым может показаться сам вопрос. Но сейчас хотелось услышать, что скажет на это неожиданный знакомый... именно на это...

Они сидели на вершине холма, прямо на траве, наслаждаясь покоем после стремительной круговерти меж костров. Внизу, у подножия, продолжался праздник; но оба смотрели не туда, а вверх - в тёмную синеву неба, на переливающуюся россыпь звёзд.

- Мы сами придумываем им названия, Эйна.

- А ты знаешь названия всех звёзд?

- Да. Но это только самые яркие; у маленьких нет имён, только номера. Иначе бы никакой памяти не хватило...

«Имён...»

...Обрывок мелодии в полдесятка нот, донёсшийся из-за двери на кормовой балкончик корвета, произвёл на вышедшую в коридор принцессу эффект внезапного удара. Элейна остановилась на месте, будто налетела на невидимое препятствие, замерла, забыв даже дышать, вся превратившись в слух.

Но волшебный звук не повторялся.

Принцесса знала, что игрой на свирели-листевере увлекался штурман Алас; сам илрондец по происхождению, он очень уважал второй по известности инструмент Герцогства, и в свободное от вахты время, чаще всего вечером любил помузицировать «на свежем воздухе».

Но откуда он может знать...

Её рука лежала в его ладони; Тар почти полностью расслабил пальцы, словно намекая «я не держу силой» - но Эйне не хотелось прерывать прикосновение.

- Слушай, у меня есть идея. Тар, скажи... тебе нравится сегодняшний праздник?

- Конечно.

- Видишь вон ту звёздочку, над четырьмя соснами? Левее мачты Перевёрнутого Брига? Маленькая такая, но яркая... Она как-то называется?

- Нет...

- А давай её назовём.

Он повернул голову, глядя на неё - не удивлённо, скорее заинтересованно.

- Давай придумаем ей имя. На память об Огненной Ночи... И это будет наша с тобой звезда. И когда мы встретимся через много лет, мы вспомним о том, как сидели здесь и глядели на звёзды...

Его пальцы чуть сжались.

- Знаешь, Эйна... Я думаю, не надо.

- Почему?

- Ну... представь вот, что где-то на эту же звезду тоже смотрят двое. И они не встретились случайно на карнавале... они в самом деле вместе... А им скоро придётся расстаться. И они сами хотят назвать звезду - и назовут, и не будут знать, что она уже названа... Получится, что мы её у них украли... а они её заслуживали больше... - он осёкся, поняв, что в своих изысканиях забрёл явно не туда, опустил глаза и не сразу поднял взгляд.

Но Эйна улыбалась.

- Ты странный, Тар.

- Это не я, это ночь такая. И отец мой ещё, он астрологию очень уважает.

- Ну тогда пусть просто будет безымянная звезда. И ничего мы не украдём. А чтобы вспомнить сегодняшнюю ночь, ей не обязательно нужно имя, верно?

- Согласен. Пусть будет просто безымянная.

- Алас?

- Да, Ваше Высочество.

Ей показалось, что голос вскочившего с лавочки штурмана дрогнул.

- Что ты играл только что? Если не секрет, конечно...

- Не секрет... - Алас явно смутился. - Это илрондская народная мелодия, её иногда играют на больших празднованиях даже в Империи.

- Сыграй сначала, - попросила принцесса, чувствуя, как собственный голос готовится предательски сорваться.

И с первых же звуков поняла, что это будет уже не важно.

Песня летела над землёй; звеня в тёплом, мягком воздухе, кружила, окутывала сплетением голоса, мотива и ритма... Вместе с кругом они неслись - нет, летели! - вокруг костра, наравне с ветром, с музыкой, с самим небом... За ним, за этим странным, дерзким и стеснительным, удивительно взрослым и совсем ещё юным парнем по имени Тар... Её рука в его руке - просто обозначить «я здесь, не нужно тянуть, сама пойду»... Вперёд, вперёд и по кругу, во славу приходящей Весны!

Му-но-схе асу-ман кара...

- Му-но-схе асу-ман кара...

Сколько времени прошло? Минута, час? А может, полжизни, пока закончилась музыка? Элейна не знала и не хотела знать.

- Её всегда играли иначе... - она сделала шаг, оказавшись почти вплотную к музыканту. - Кроме как... Откуда? Откуда ты знаешь эту мелодию??? - прошептала принцесса.

Коснулась лица штурмана - и обвила руками его шею, прижавшись к груди.

Боги, боги, какой династический союз? Какой илрондский младший герцог? Она ведь даже в глаза его не видела! Её избранник здесь, перед ней... увиделись они годы назад, но по-настоящему встретились - только сейчас...

- Алас... ведь твоё полное имя - Аластар. Алас-тар... Тар... Весенняя неделя в Южных землях, помнишь?

Подняла взгляд - и показалось, что в глубине его зелёных глаз скачут те самые весёлые чёртики...

А затем Алас мягко отстранился.

- Простите, Ваше Высочество - глухо проговорил штурман. - Я вырос в герцогстве Илронд, и до совершеннолетия никогда не был в метрополии. И никогда не праздновал Весеннюю неделю в южных землях... Хотя меня в самом деле зовут Аластар.

- Тар... - она вцепилась в его руки, словно пытаясь удержать... или удержаться? - Тар, ты что? А помнишь нашу звезду? Безымянную звезду? Вон она, левее мачты Перевёрнутого Брига... Ты мог забыть всё, но вспомни хотя бы это...

- Тар, скажи, а откуда мы знаем, как называются звёзды?
- Мы сами придумываем им названия, Эйна.

- Она не безымянная, принцесса. То есть не совсем... Дхокаслос, - в илрондском слове Алас почти проглотил «х» и смягчил «л» - так, как говорили на его родине. - На одном из древних наречий это и значит «безымянный». В имперских каталогах этого не пишут, но я штурман, мне приходится знать...

- Лучше бы ты не знал...

В голосе принцессы не было злости - только горечь.

- Прости..те... нет, не могу называть тебя на Вы... Спокойной ночи... Алас. Завтра мы прибываем... день будет тяжёлый, мне нужно выспаться.

- Спокойной ночи, Ваше Высочество...

Её глаза были сухими. Но едва закрылась дверь в коридор - Алас услышал тихий короткий всхлип.

...А через минуту по гофрированному полу прогрохотали подошвы тяжёлых ботинок. Взвизгнула, распахнувшись, дверь; Алас поморщился: лучший друг штурмана, энергетик Алонд, никогда не умел ходить тихо и неторопливо.

- Дхокаслос?

- Подслушивал? - лениво-равнодушно, без тени обвинения в голосе поинтересовался Алас.

- Нет... Извини, я наверху с пятым контуром возился, услышал окончание вашего разговора...

- Да ладно. Не тот секрет, чтоб от тебя скрывать. Я ж знаю, что ты трепаться не будешь.

- Не, не буду. Я курить буду. А ты будешь?

Обычно штурман курил лишь на дружеских посиделках; но сейчас лишь коротко кивнул, извлекая папиросу из поднесённой пачки.

- Так «безымянная», говоришь?

- Да соврал я ей, и с этим соврал. Не «безымянная». Без...

- ...надёжная. Дхокас-лос.

- А ты откуда знаешь?

- В отличие от неё - я спецсправочники читал... А зачем соврал-то?

- Для резкости эффекта. В таких вещах нужно по живому - вернее срабатывает, по себе знаю... Здесь ведь служба, три тысячи чертей... Знаешь, Алонд, а ведь если бы не... - Алас не договорил.

Вместо ответа энергетик лишь ободряюще хлопнул приятеля по плечу.

* * *
- А особо, экселенц, нас должно радовать то, что вторая встреча произошла в момент пребывания вот этой вот звёздочки в семнадцатом секторе над горизонтом. Если мои расчёты верны, то именно на такое её положение приходится и первая встреча наших героев.

- «Безнадёжная»?

- А Вы хорошо осведомлены, экселенц. Да, три века назад у моих коллег было весьма своеобразное чувство юмора... На самом деле всё как раз наоборот. С точки зрения астрологии любое дело - а особенно личного свойства! - начатое под восходом данной звезды, с точки зрения обстоятельств удачи имеет практически полный шанс на успех. А особенно если оно затем возобновлено также под восходом. В данном случае значительный перерыв во времени даже усиливает влияние.

- То есть?

- То есть если они оба не натворят глупостей по прибытию сюда (а они не натворят, я уверен!) - Вы не только укрепите династический союз с Империей, но и сделаете счастливыми два юных сердца.

Парт, Экселенц Герцог Илрондский, поднял голову от выкладки - и вдруг улыбнулся. Господин придворный астролог мог бы поклясться, что улыбка была облегчённой.

- Прекрасно. Если Ваш прогноз, мастер, окажется... впрочем, сколько я помню - Вы никогда не ошибались. Прервёмся пока - это нужно отметить! Идёмте на террасу, я распоряжусь, чтобы вино подали туда.

И Экселенц Герцог встал из-за стола, застёгивая верхнюю пуговицу на чёрной с серебряным шитьём рубашке.

романтика, полёты, творчество

Previous post Next post
Up