Nov 06, 2002 16:44
Завтра праздник - день примирения и согласия.
Меня спрашивают: с чем примиряться? На что соглашаться?
...
Лет 10-15 назад, когда 7 ноября еще был "красным днем календаря", существовал целый класс людей, которые не воспринимали государство всерьез. Идеология этих людей, выросших в среде интеллигенции, всегда оправдывалась неприятием Советов. Они ненавидели свою страну, боролись против системы, называли себя диссидентами и насаждали так называемые "прогрессивные взгляды". Любой успех своей страны вызывал у них раздражение. Любая неудача - злорадство и восторг.
После развала СССР, их чувства никуда не исчезли. Привычка радоваться поражению и выступать против государства в любой форме никуда не делась. Пафос такого разоблачения всегда сводился к примитивным как правда лозунгам:
"Мы обречены идти от одного национального поражения к другому"
"Власти всегда настолько бездарны и коррумпированы, что надеяться не на что" и т.д.
Постепенно страсти стали утихать. Разоблачителей становилось все меньше, все реже они появлялись на экранах, все меньше безрассудно и необоснованно публично ненавидели всех и вся.
И вот, спасибо банде Бараева, они снова беззастенчиво появились на сцене как чертики из коробочки.
В случае с захватом заложников, эмоции всегда бьют через край. Но иногда, очень уж явно за эмоциями просматривалось желание, чтобы власть сильно оступилась. Иногда создавалось впечатление, что некоторые просто рады случившемуся. Ведь власть попала, казалось бы, в безвыходное положение. Как бы ни разворачивались события, финал должен был получиться позорным. Именно позорным, позорным для властей. И тогда можно сколько угодно пинать, улюлюкать в эфире, рассуждать о слабости власти и разглагольствовать о единой слезе ребенка. Я еще могу понять тех, которые имеют какой-то политический расчет. Но я не могу понять слепой и безрассудной ненависти к власти. Это какой-то комплекс, комплекс публичной ненависти к стране, в которой они живут..
Однако, благодаря профессионализму спецназа и божьму промыслу ни большой трагедии, ни позора не получилось. Да, все закончилось трагично, но не позорно. И "борцы за справедливость" испарились так же внезапно, как появились. Конечно, это очень легко выпускать в эфир отчаявшихся родственников и рассуждать о будущем их детей. И ох как трудно принимать решения, от которых зависит жизнь сотен людей...
Я не хочу, чтобы мы ненавидели друг друга. Я, так же как и вы, хочу жить в стране, которой мог бы гордиться.
С наступающим вас праздником.