Мой недавний коммент к этой фотографии:
"С маркетингом у них все Ок! Мирским маркетологам учиться и учиться! Надо думать - сотни лет толкать миллионам потребителей продукт, не имеющий ни одной физической характеристики! И при этом внушить, что он всем необходим))"
И дальнейшие рассуждения:
Нет, собственно, а за что их ругать?
Современные официальные церкви не опаснее брачного агентства. По сути это и есть агентство, занимающееся безделушками и проведением праздников, свечками и обрядами. Ну да, берут деньги, и что? Мы же покупаем всякие шарики, мишуру новогоднюю или куклу на капот лимузина и не жалуемся, что кто-то наживается. Шампанское с собой в рестораны давно не приносим, ибо моветон. А вот надпись про свечи вне храма, повергает в священное негодование=)
Роль церкви в нашем светском государстве - декоративная и слегка психологическая.
Правда качество психологических услуг оставляет желать лучшего.
По идее они должны наводить порядок в душе. Сравним с работой психолога.
Что значит навести порядок, ну в доме, скажем? Выгрести на середину все вещи, чтоб разложить все по местами, достать из-под кровати книжки и носки вместе с клубками пыли, отодвинуть мебель, чтоб помыть пол... Было и так не очень чисто, но начинаешь убирать, бардак в первые минуты как бы усиливается. Становится виден его истинный масштаб. То же и при работе с психологом - выгребаются на свет все скрытые и забытые проблемы, разбегаются толпами тараканы, картина не радостная. Тем больше стимулов все это вычистить и начать новую жизнь.
А что собой представляет исповедь? Констатация факта и отпущение - все равно что вынуть носки и запинать их обратно под кровать, бардак прикрыть красивой тряпочкой, а лучше запихать подальше в шкаф, закрыть на замок, дверцы опломбировать и больше не касаться, не вспоминать ибо....
вот, примерно, что мне думается за бокальчиком хорошего джина с тоником))