Про выставку «Петербург-2005» в Манеже

Jan 08, 2006 21:51

Вместо вступления.
Особо понравившийся рассказик Сергея Дрейдена...

"Мне 10 лет. Живём на Чайковской. Отцовская комната опечатана. Он «работает» в Кремле.
Мама уехала на концерт. Девочка из соседней квартиры старше меня года на два. Её приглашают «посидеть» со мной, когда у мамы выступление за городом.
В «Спартаке» прошел фильм «Принц и нищий». Хочу в него играть.
Роль принца - моя. Переодеваюсь. Лосин для принца нет, колготки ещё не придуманы. Не будет же принц ходить в лифчике с резинкой и пристегнутыми чулками? Не будет. Принц снимает с себя всё, натягивает рубашку, на голову мамин берет, подпоясывается, за пояс - шпагу и выходит из ширмы. Люба, смотри."

А теперь о картинках...


Побывала на ежегодной сборной солянке «Петербург-2005». Это я уже по привычке, год начался - надо сходить. У входа тусуется Шагин, боюсь, что мне никогда не понять, зачем он целыми днями там обитает, может, он таким образом рекламирует свои работы…

Правила выставки такие: каждый художник приносит одно своё творение. Работы берут практически у всех. В общем, очень демократично. Восхищаюсь умением организаторов развесить такое количество совершенно разных картин, фотографий и рисунков. Всё очень удобно. Откровенно дрянные работы висят рядом. Смотришь - целая стенка фигни, значит, можно спокойно проходить мимо. Например, огромное количество видов Петербурга, которые всегда хорошо продаются, висят в рядок отдельно. Хорошо продающиеся кичёвые обнажёнка и натюрморты - на другой стеночке.

Интересные работы висят рядом друг с другом. Вот те, кто меня порадовал: Александра Белее «Вернулись» (очень хорошо, обалденная зеленая штука), Михаил Шапиро «Дворы Пушкинской улицы», Юрий Гусев «Леда», Татьяна Погорельская «Натюрморт», Юлия Богатова «Петя и волк», Александр Зайцев «Пиковая дама», Татьяна Губарева «Любка».
Не знаю, огорчаться или радоваться, но большинство тех, кто понравился - знакомые. Очень хотелось увидеть кого-нибудь нового, но подхожу к приглянувшейся работе и оказывается, что это всё те же, давно известные мне люди.

А теперь о новом на этой выставке. Чтобы привлечь молодых людей, которые изобразительным искусством особо не интересуются и по выставкам ходят не часто, вывесили работы питерских рок - музыкантов. И действительно, около этих работ толпится больше всего зрителей. В основном, мальчики и девочки старшего школьного возраста. Обсуждают и тащатся.)
Музыканты, надо сказать, не поскупились на понтовые рамы для своих работ. По-моему, даже у художников таких дорогих рам нет…
По Сергею Шнурову сразу видно - заканчивал художественную школу. У него солидная живопись маслом. И трагическая работа «Не воруй!» Изображен мертвый кот в луже крови.
У группы HOM огромное количество различных плакатов. Иначе, как «тупой стёб» я эти все картиночки назвать не могу.
Также выставлены комиксы в исполнении Андрея Князева из группы «Король и шут». Ведьмы, шуты, и голые тёти…
У Ильи Чёрта (группа «Пилот») одна работа - очень нежный пейзаж. Также одна работа и у Дианы Арбениной. Нечто красно-бело-черное. Ну, тут я промолчу. Лучше бы она пела, а то грустно мне было на эту фигню смотреть.
Вадим Курылёв (группа «ДДТ»). Кто-то рядом со мной сказал «Весёленько тут у него».
Есть картинки маслом Бориса Гребенщикова. С философскими названиями. По цвету - невыносимо, но с претензией.
Работы Эдмунда Шклярского, наверное, видели многие. Такие мистические штуки - это обложки альбомов группы «Пикник». Например, обложка к альбому «Дым» (1982 ) и к «Харакири» (1991).
Стало мне грустно от этого всего. У рокеров - ни одной хорошей работы. По-моему, совершенно не важно умеют или не умеют они рисовать. Но они не чувствуют. У всех капитальные проблемы со вкусом. И цвета жуткие… Я за какую угодно каляку-маляку, но душевную, чтобы в кайф. Там и этого нет. В общем, из рок - музыкантов вышли попсовые художники.

После всех этих ужасов увидела работы Сергея Дрейдена. Он каким-то чудесным образом затесался среди музыкантов со своими иллюстрациями, очень трогательными, и под каждой - рассказик. Во вступительной статье к картинкам написано следующее «Наверное, моё авторство в том, что перед вами - относительно, я зарисовываю собственное детство таким, каким могу вспомнить сценки из прошлого только я. И сделать подписи…». По-моему, картинки вышли стильные и уютные. Будет обидно, если их не опубликуют.

Почему-то под конец, совершенно не в тему, вспомнилась работа Феликса Лейбовича. Всё красное и в центре написано: «грех предаваться унынию, когда есть другие грехи».




Эдмунд Шклярский. Дочь сфинкса. Холст, масло.

петербургские художники, exhibition, artist

Previous post Next post
Up