в моих венах течет красное сухое, впитавшее в себя летнее солнце. в моих легких распускаются ветвистые деревья. в моих глазах теперь можно увидеть жизнь. все, к чему я прикасаюсь, становится золотым. я нашла свой бозон хиггса.
воскресенье. похмелье. 7 вечера. мы с гороховой выходим кататься. хорошо и странно. город пустой и в нем столько солнца, что он похож на банку прозрачного меда. солнце просвечивает через листья, бликует в окнах. на сретенском бульваре воздух горячий, сладкий от запаха цветов, он смешивается с запахом кофе, который ждет меня в велосипедной корзинке, и если крутить педали быстрее, можно наколдовать ветер. звонок искрится на солнце, а его звук искрится в воздухе. мы приезжаем на деревянный причал возле кремля, он когда-то был красным, но выгорел - теперь он пыльный и розовый. красиво слева, красиво справа. мы кладем на теплые доски подстилку для пикника, достаем кофе и обед, вытягиваем ноги. гранит на причале горячий, и если облокотиться на него спиной, то он отдаст все солнечное тепло, которое собрал за день. жмуримся, лежим и болтаем о том, как мы вчера весело напились и о том какие крутые выходные.
спадает жара. мы снова садимся на велики и едем по прямой вдоль воды. слева река, справа город. от реки поднимается прохладный воздух, от города - теплый, и все это по очереди накрывает сладкими волнами. академия наук уже совсем близко и светится как крепость.
у меня в сумке играет телефон с песней этого лета, мы болтаем о том, как удивительно хорошо (и это настолько хорошо, что даже наш альфа-сарказм тает, как девственница от поцелуя ковбоя). солнце уже почти зашло, мы молча летим по набережной. я говорю, саша, тебе не кажется, что это какой-то момент истины? в эту секунду прямо над нами в небе с грохотом разворачивается огромный салют.
становится совсем темно, тихо и прохладно. мы проезжаем под гигантскими мостами, кроме них - только воздух и вода, кругом никого и это какое-то абсолютное счастье.
на противоположном берегу появляется лес, ветер с шумом расчесывает густые деревья и приносит запах ночной листвы, по метромосту на воробьевых горах гремят поезда, небо необъятное и прозрачно-синее, оно просвечивает через перекрытия моста, вырастает из-за верхушек елей в лесу, падает куда-то за спину, отражается в воде. нет ни одного облака, только пенный росчерк самолета в бесконечном пространстве.
переходим мост, теперь мы в лесу, вправо постоянно заманивают тропинки, там пахнет мокрой травой и деревья смыкаются над головой арками, но мы едем прямо. все синее, таинственное, теплое, шепчущее, свежее и бесконечно прекрасное. мы долго катим через лес, нас встречает людской муравейник на набережной парка горького, там суета, но в самом начале парка уже пустынно, пахнет цветами и по обеим сторонам разбегаются газоны с молодыми крепкими деревьями. мы проезжаем джипси, с веранды звучит идеальное техно и басы в ночной воздух бьют свободно, как молнии. едем по раушской набережной, глянцевая вода тягуче плещется, бликует красным и синим огромная рекламная вывеска, плавятся фонари. сталинка иллюзиона светится, будто настоящий замок, а над всем этим парит огромная желтая луна.
мой уровень сочувствия равен 53 баллам против стандартных 20. сейчас я совершаю путешествие по эмоциональному диапазону из области минус бесконечности в область плюс бесконечности. заново открывать этот мир похоже на бесконечный лсд-приход. я вижу как все вокруг меня дышит, пульсирует и живет. в этом посте не будет финальной фразы, потому что ничего не заканчивается.