Фотокурсы

Oct 16, 2019 18:24


Записался на фото курсы и что-то у меня какая-то печаль. С одной стороны, мне рассказывают полезные, в общем-то, штуки. С другой стороны, мне постоянно кажется, что делают это плохо и нужно иначе.

Сами занятия состоят из двух частей: сначала разбор домашних заданий, потом рассказ, чего там дальше будем пробовать. Звучит хорошо, да? Но тут есть несколько проблем.

Во-первых, мне не нравится, как строятся разборы. Оценить качество разбора по сути я особо не могу, но в целом, нет ощущения, что обманывают. Если говорят «вот так лучше» - /так/ действительно лучше. Несколько раздражает, что первым работам достаётся куда больше времени, но это пол беды. Основная проблема в самом подходе к разбору.

Я как-то привык быть конструктивным. Если что-то не нравится, я стараюсь предложить вариант лучше. Что важно, я пытаюсь описать почему он лучше и как понять, что проблема не мной придумана, а реально есть.

Если я не знаю как лучше - стараюсь очертить проблему без оценки самой работы. То есть не «ты сделал плохо», а «вот /такое/ положение дел мне не нравится, давайте попробуем иначе». Ещё лучше начинать с фразы «получилось хорошо, но вот тут можно улучшить».

Конструктивность и, скажем, позитивность  кажутся мне важными, особенно на стадии обучения. Вместо ощущения «ничего не получается» формируется ощущение «всё хорошо, но можно лучше».



И вот то ли с конструктивностью у чувака проблемы, то ли с тем, что я называю позитивностью. Но к концу второго месяца у меня ощущение, что фотографировать мне надо бросать. Бессильное ощущение и никаких намёков на улучшения. Это прям очень раздражает.

И во-вторых (да-да, выше это всё было «во-первых»), раздражает последовательность изложения. И последовательность, и в целом манера объяснять. Вот ей богу, за 6 лет в техническом ВУЗе, а потом ещё 10 лет в техподдержке, я научился угадывать, что от меня хотят, даже если объясняют коряво. Но я постоянно не попадаю в требования к ДЗ. И не я один: в этой угадайке проигрывают почти все слушатели.

В общем, ощущения печальные. А мой опыт показывает, что если ощущения печальные, то и результат обучения будет плохой. Морального права критиковать чувака я за собой не чувствую: как может, так и рассказывает. Так что нужно менять либо темп, либо препода. Скорее, конечно, препода: подходящий препод расскажет в подходящей манере. Подходящей и в плане логики изложения, и в плане скорости изложения.

Дочитавшим до этого места в качестве компенсации за нытьё - морской котик из Новой Зеландии. Обратите внимание на ушки: они видны не у всех котиков.



Previous post Next post
Up