Посмотрел Ла-Ла Ленд (или "сочинения стало писать гораздо сложней")

Jan 31, 2017 11:56

Фильм получился очень романтичным. В принципе, понятно, почему его номинируют на столько оскаров.

Начинается всё со сцены, где автомобильная пробка встаёт петь и танцевать. Сцена, судя по всему, снята одним кадром (это очень, очень круто!). Танцевальная сцена плавно переходит к главным героям (и не будь на их месте именитые актёры - поди догадайся, что это главные герои). Все особенности фильма видны с эти первых кадров, хотя зрителю ещё не очевидны.
Пожалуй, единственное, что сразу бросается в глаза, это работа оператора. Мне, к сожалению, не хватает кругозора, чтобы объяснить, почему я считаю ракурсы "классическими". Каждый из них, я уверен, я видел тысячи раз. Простые, гармоничные, светлые, с яркими цветами. Что-то мне подсказывает, что построить эти кадры было куда сложней, чем оценить их качество на экране.
Отдельно хочется остановиться на цветах. Красный, зелёный, синий и жёлтый встречаются почти в каждой сцене, сменяя друг-друга. Яркие, они очевидней всего в начале фильма (там где 4 девушки собираются на вечеринку). Цвета эти потускнеют только по мере развития истории, и вновь слегка сдержанно разожгуться к концу. Я думаю, если внимательно пересмотреть фильм, найдётся уйма деталей цветового исполнения кадров, которые неочевидны на первом просмотре.
Цвета, если внимательно смотреть фильм, наверняка, перекликаются с сезонами. Разбитие сюжета на 4 сезона, впрочем, несколько банально. Да и сцены, если вдуматься, изрядно банальны. А уж сюжет в духе "чуть было не сдались, но добились своего"! Голливуд, я думаю, снял не одну тысячу таких фильмов. Думаю, в пятидесятых была куча подобных фильмов. Те же "Singing in the rain". На фоне достаточно сложных современных историй, Ла-Ла Ленда - прост и незатейлив. По-настоящему интересной её делает flashback в самом конце. Он даёт фильму неоднозначную, очень жизненную концовку.
Пожалуй, в этой реалистичности, и даже жёсткости, концовки есть некоторый шарм. Фильм заставляет зрителя "качаться" между реальностью и фантасмагорией, одновременно и от драмы до комедии, от наивности и плоскости до предельной реалистичности. Если первая сцена воспринимается как постановочная, то танцы в середине фильма - уже что-то вполне естественное. Романтичные сцены с нежной музыкой, сменяются резкими кадрами разочарований. Танцы - сигналом клаксона, романтичная музыка - тычком в плечо. К концу фильма зритель, окончательно выведенный из равновесия, готов принять с экрана что угодно. И этот момент фильм оставляет свои "качели". А зритель остаётся размышлять, счастливый ли финал или надо всплакнуть?

Основная причина успеха лалаленда, я думаю, это ностальгия по пятидесятым. Это и музыка из пятидесятых, и кадры из них же. В одной из сцен, я был уверен, герой начнёт петь Singing in the rain(Хотя он и не стал, но сцена закончилась чечёткой). Собственно, и сам сюжет из тех же 50х. Думаю, пересмотрев singing in the rain можно будет найти немало аналогий. Думаю, общего найдут достаточно много.

PS мне прям поразительно не хватает кругозора (и слов!), чтобы разобрать фильм. Сочинения со времён школы стали даваться сложней :(
Previous post Next post
Up