«Каллиграфия же свидетельствует о конкретном обществе, это свидетельство о совокупности его культурного и исторического наследия. Каллиграфия больше, чем красивое письмо. Она является результатом взаимодействия нескольких основных элементов: отношение общества к письму; важность и функция текста; определенные, часто на математической основе,
(
Read more... )
sciuro: Я не думаю, что процитированный текст - это "вода". Там говорится об уникальном месте каллиграфии в художественном искусстве. Подмечено, что каллиграфию как искусство невозможно свести к другим жанрам. Убери из каллиграфии привязки к тексту и семантическую нагрузку - получится абстрактная графика; убери точность дизайна - получится бытовой навык; избавься от рукотворности - получится типографика; убери творческую импровизацию - будет декоративное чистописание.
Единственное, с чем не соглашусь - "Каллиграфия же свидетельствует о конкретном обществе, это свидетельство о совокупности его культурного и исторического наследия". Каллиграфия начиная с середины двадцатого века, а то и раньше - продукт взаимовлияния большого количества школ, и "конкретное общество" зачастую влияет на национальную каллиграфию куда в меньшей степени, чем общемировые каллиграфические тенденции и художественная мода. Современный дизайн настолько интернационален, что вкрапления художественного наследия "конкретного общества" очень часто обнаруживаются совершенно на чужой почве, привнесенные одним увлеченным и талантливым автором и подхваченные местной школой.
...
я: бы скорее написал "контекст" вместо "духовного-вот-того-всего" [чтобы не смахивало на национальный дух в языке несвежего Гумбольдта]
Reply
Reply
Leave a comment