«Каллиграфия же свидетельствует о конкретном обществе, это свидетельство о совокупности его культурного и исторического наследия. Каллиграфия больше, чем красивое письмо. Она является результатом взаимодействия нескольких основных элементов: отношение общества к письму; важность и функция текста; определенные, часто на математической основе,
(
Read more... )
Смотрите:
Гинекология - больше, чем терапия. Она является результатом взаимодействия нескольких основных элементов: отношение общества к гинекологии; важность и функция деторождаемой системы; определенные, часто на математической основе, правила о точном взаимоотношении между (здесь можно подставить некоторые вполне известные всем гинекологические термины); а также мастерство и понимание внутренних процессов, материалов и инструментов, используемых в гинекологии. В отличие от общей медицины, искусство гинекологии не может быть приобретено простым обучением, оно требует интуиции и индивидуальности, но индивидуальности выраженной в строго предписанных границах. Гинекология в значительной степени-это выражение гармонии, как её представляет себе конкретная цивилизация. Гинеколог находится в гармонии со своим знанием, своими инструментами, опытом и с духовным наследием своей культуры». Всё вода!!
Reply
Большинство же книг ограничиваются банальным «красивым письмом», при этом даже не утруждая себя определением «письма».
О какой конкретике Вы говорите? Через колличество штрихов и густоту туши тем паче ничего не определишь.
Reply
Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare - танцевать) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях - также и гротеск.
Вот вполне себе внятное определение одного из видов искусств. Вы не сможете подставить сюда ничего другого. И на любой другой вид также можно найти вполне себе внятное определение. И на каллиграфию также.
Альбертина даёт просто красивые слова, некоторый текст, который совершенно размыт и не даёт никакого полного представления. И скажите мне, зачем мне нужно определение "письма"? Письмо - это аксиома. Уверен, что любой человек сегодня или 1000 лет назад знал, что такое письмо. И может и мог отличить красивое письмо от не совсем красивого.
Я не о какой конкретике не говорю. Говорю только, что это (смотри выше) определение никакое. Не о чём. Набор "прекрасных и умных" слов. По мне так К. Прутков давал гораздо более круче свои определения. О чём угодно.
Reply
«Каллиграфия-вид пластического исусства, графика, содержание которой воплощается в визуально-графческих образах. В основе класической каллиграфической композиции лежит отпределённый графический замысел (в ХХ веке появилась жестовая абстрактная каллиграфия), который основывается на интрепритации того или иного заложенного в тексте смысла. Основными видами каллиграфии являются классичесская и абстрактная».
Достаточно? Трюизмы.
А если Вам не нужно определение письма или красивого письма, то не вижу смысла в дискуссии. Найти определение/решение/смысл возможно только будучи заинтересованным в их нахождении.
Reply
Reply
То, что вы приводите в качестве приемлемого примера определения, - тоже замечательно по-своему, без всякого сомнения. Но это ни что иное, как формальное, сухое определение, энциклопедическое. Уверен, с таким подходом к описанию объективной реальности все хорошо знакомы. Если бы люди обменивались информацией только в таком ключе, было бы смертельно скучно.
Reply
Reply
Reply
Счастливо!! ))
Reply
я бы "выжал" цитату до: "данный род искусства не просто деятельность или ремесло, которое его породило..." плюс попытка выразить, в чем именно специфичность этого искусства -- как этого, и как искусства.
для меня беспонтовей, чем пытаться давать определения со словами "искусство" и "гармония", разве что ввязаться в споры об этих словах. видимо, я пока недостаточно буддист, и недостаточно искусствовед. :)
Reply
Reply
(далее должна следовать дискуссия на трех скринах петитом, когда и кто там первый кого умел)
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, каллиграфия связана с отношением общества к письменным практикам, и непрерывно изменяется под действием интереса со стороны общества (или его отсутствия) - достаточно посмотреть на новую волну массовой, любительской каллиграфии, аудитория которой в большой степени пересекается со вновь появившимися фанатами "аналогового" письма. Да, письму учат в школе, массово, по типовой программе (причем автор это писала, скорее всего, несколько десятилетий назад, так что делаем поправку на тогдашнюю систему обучения), но каллиграфией аккуратное письмо не является; каллиграфия действительно куда меньше прощает небрежность в ущерб точности, чем некоторые (не все, конечно) другие художественные техники, и эту небрежность/аккуратность можно выразить с математической точностью. Ну, про гармонию - вот тут уже красивые словеса общего масштаба пошли, это я согласна :) Короче, вполне связное рассуждение - но не определение! С которым можно спорить, но несправедливо отметать его как бессмысленное.
Reply
Leave a comment