Киржач-2014 или кто такой отважный оседлал таран

Jul 10, 2014 00:32

Мы сходили в небольшой поход на Киржач от Илейкино до горьковского шоссе. Компания у нас была, так скажем, неожиданная. Антон, я, наши двое детей и Ирисина подружка Настя.

Мы с Антоном и Надюхой плыли на нашем жёлтом катамаране, который мы когда-то 12 лет назад шили долгими зимними вечерами. Наде устроили место на палубе, используя верхнюю часть от коляски.

А девчонки плыли вдвоём на одолженной у друзей щуке, периодически меняясь местами:

У них обеих был небольшой опыт гребли совместно с родителями, но детским составом они плыли в первый раз. Весь первый день я прикидывала в уме, сколько стоит щука и хватит ли у меня денег если что расплатиться с её хозяевами ;) Во второй день мне казалось, что мы никогда в жизни не закончим наш маршрут, т.к. девочки старательно вышивали речку гладью и каждый метр утыкались в берег. Параллельно с нами шло ещё несколько групп туристов, так что вскоре уже на всю речку было известно о двух девочках на байдарке, которые таранят мирные лодки, дают по голове веслом пытающимся их обогнуть, перегораживают всю речку поперёк и выполняют самые неожиданные манёвры. В какой-то момент мы даже пересели, Антон погрёб с Настей на байдарке, а я с Ирисой на катамаране, но на катамаране ребёнку совсем тяжело грести, а один гребец там уж больно неэффективно гребёт. После обеда мы и вовсе взяли их на буксир. А на третий день они вдруг поплыли. Посмотрите, как ловко вписываются между препятствиями:

В начале похода я рассказывала Надюхе, кто что делает на корабле (юнга самый маленький, он учится, кок готовит еду, лоцман знает путь между рифов и мелей) и спрашивала, кем будет в этом походе она. И как только Надька услышала, что капитан - это самый главный, она тут же решила, что она будет капитаном! А мы, понятно, гребцы, рабы на галере. Главная команда у нас была - "песенку" :)

Вообще я очень опасалась, как Надька будет жить в походе. Набрала с собой кучу продуктов на случай, если она не станет чего-нибудь есть, взяла термос, чтобы хранить еду, если Надя проспит обед или ужин. И вообще готовилась к худшему. Но всё прошло почти идеально. С едой так и вовсе хорошо, Надя ела всё и вместе со всеми. И вообще в целом была довольна походом. Хотя в предпоследний день она что-то припомнила "лети-лети лепесток" и когда я предположила, что велеть она хочет "чтобы я была дома с баранками", с большим энтузиазмом поддержала эту идею. Сложно давался первый переход по утрам (во второй и третий день), поскольку, во-первых, обычно Надьса в это время досыпает то, что не добрала ночью, а во-вторых, пока мы собирались и грузили лодки, она уже опять начинала хотеть есть. В последний день я её покормила ещё раз перед выходом и проблем уже не было. Вообще Надюха полностью включилась в ситуацию и весьма осмысленно в ней существовала, что, несомненно, огромное её достижение. И хорошо, что Киржач - самая прекрасная речка для Надь на свете, потому что почти везде вдоль речки тянутся тропинки и на ночёвке мы могли спокойно гулять в коляске, а не топтаться 5 метров в одну сторону и 5 в другую. Но больше всего Наде нравилось даже не просто гулять, а делать что-нибудь полезное, например, собирать хворост и бересту или возить в коляске гермы. Но придумать для неё полезные дела что-то очень сложно.
В первый вечер, когда мы укладывались спать, Антон спросил меня, на какое время мы назначаем подъём, и я тут же ответила, что, конечно, на 5.20. Ответила я так просто потому, что в последние дни перед походом Надька просыпалась в 5.20, чтобы перекусить. Как же я пожалела о своих словах на следующее утро! Все дети подскочили... конечно же в 5.20! Надю я попыталась уложить обратно, но старшие зоки принялись громко топать, грохотать, хохотать и готовить завтрак, периодически спрашивая меня, где что лежит, что готовить на завтрак и как. К счастью, на следующий день они утомились и больше в такую рань не вставали.
Остановившись на вторую ночёвку мы обнаружили, что гермы. на которых сидели девочки, промокли. И в результате у нас промокла вся Надькина одежда, Настина одежда и Настин спальник! Спальник мы весь вечер по очереди выжимали и сушили у костра, а одежду детям одолжили взрослую. Насте даже почти подошло ;) А Надюха очень смеялась, когда я напялила на неё свои штаны. На следующий день гермы, лежащие под сидениями, упаковали ещё в одни гермы и вечером при разборке вещей лес оглашался радостными криками "ура! сухо!"
В целом мне поход очень понравился. Я, конечно, заранее понимала, что будет нелегко и настраивалась соответственно. А получилось во многом гораздо проще. И речка превосходная - красивая, чудесные сосновые  дубовые леса по берегам, песчаные обрывы и пляжи, земляника почти что сама в рот бросается, и течение есть, и простенькие препятствия типа поваленных деревьев и топляков, так что плыть не скучно. И погода была хорошая, тепло, купаться можно, и не слишком жарко. И заброска простая, по крайней мере была у нас, т.к. речка с нашей стороны от Москвы. Мы доехали до Орехово-Зуево на машине (чуть дольше часа от дачи), потом на электричке до Илейкино и пешком в две ходки к речке, а обратно Антон съездил в Орехово-Зуево за машиной и пригнал её прямо к речке, так что тащить мокрые лодки не пришлось и через час после погрузки мы были уже дома. А вот подростки, наверное, утомились. Т.к. им пришлось грести (гребли мы по 3-3,5 часа в день, но казалось что не меньше 10), учиться управлять, а потом ещё и помогать по хозяйству. А раньше-то они сидели себе пассажирами в байдарках и в лагере большую часть времени бесились и играли. Вот детки за работой:

Я бы на эту речку ещё раз с удовольствием сходила :) И всем её рекомендую!

А ещё вспомнила, как на очередном привале на противоположный берег выбежал зайчонок, такой симпатичный, даже несколько раз выбегал, совсем близко от нас. А ещё мы проплывали мимо колокольни Аргуновского храма, вернее, того, что от неё осталось, а сам храм вообще взорвали. Если кто пойдёт на эту речку - не поленитесь выйти на берег, там потрясающе красивые фрески на стенах! Фотографий нет, но вот тут можно почитать.